Задание П. 13, Вопросы после параграфа — презентация
logo
Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Семья как малая группа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • 1. Семья.
  • 2. Функции семьи.
  • 3. Виды семей.
  • 4. Брак.
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • 5. Разводы.
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
1/23

Первый слайд презентации

Задание П. 13, Вопросы после параграфа.

Изображение слайда

Слайд 2

30.01.2025 Тест по обществознанию Социальная структура общества 8 класс Часть 1 1. Любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям, называется 1) социальной группой 2) конфликтной группой 3) классом 4) репрезентативной группой 2. Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества, называется 1) социальной группой 2) социальной структурой 3) социальной стратой 4) структурой экономики 3. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности? А. Социальное падение, как и восхождение, могут совершать целые социальные группы. Б. Вертикальная социальная мобильность связана с изменениями социального положения в пределах одной и той же страты. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. Место человека в социальной структуре общества называется 1) социальной стратой 2) социальной сферой 3) социальной группой 4) социальным статусом 5. Верны ли следующие определения понятия «семья»? А. Семья -это группа лиц, живущих вместе на одной жилплощади. Б. Семья -это основанная на браке или кровном родстве социальная группа, члены которой связаны общностью быта. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Изображение слайда

Слайд 3

30.01.2025 6. Переход людей из одних общественных групп в другие называется 1) социальной стратификацией 2) социальной дифференциацией 3) социальной мобильностью 4) социальной нестабильностью 7. Большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определённой системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения той доли общественного богатства, которой они располагают, называются 1) стратами 2) классами 3) маргиналами 4) люмпенами 8. Человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм и ценностей, называется 1) вождём 2) «человеком в футляре» 3) маргиналом 4) люмпеном 9. Представитель деклассированных слоёв населения, не имеющий никакой собственности и живущий случайными заработками, называется 1) пролетарием 2) лишним человеком 3) маргиналом 4) люмпеном 10. Нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному называется 1) ксенофобией 2) люмпенизацией 3) маргинализацией 4) мизантропией

Изображение слайда

Слайд 4

30.01.2025 Ответы на тест обществознанию Социальная структура общества Часть 1 1-1, 2-2, 3-1, 4-4, 5-2, 6-3, 7-2, 8-3, 9-4, 10-1 10-9 «5» 7-8 «4» 6-5 «3»

Изображение слайда

Слайд 5

1. Что определяет статус человека? Что такое статусный набор? … положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, социальным происхождением, профессией и другими показателями и предполагающее определенные права и обязанности

Изображение слайда

Слайд 6

Что такое предписанный и достигаемый статус? Чем они отличаются друг от друга? Предписанный статус – социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом независимо от заслуг личности Достигаемый статус - приобретается в результате свободного выбора, личных усилий и находится под контролем человека

Изображение слайда

Слайд 7

Что входит в понятие «социальная роль»? Что такое «гендерные роли»? Как они формируются? Оценивая ролевое поведение личности, мы соотносим его с неким типичным представлением о том, как следует поступать, держаться, одеваться и т.п. человеку данного социального положения. Социальная роль - ожидание, предписание соответствующего статусу поведения. Социальных ролей, как и статусов, у каждого из нас достаточно много. Совокупность ролей, выполняемых человеком, называется ролевым набором. Гендерные роли, или гендер – это составляющая половой принадлежности, определяемая не по биологическим признаком, а обществом, социальный пол человека. Формируется в процессе социализации человека, т.е. обществом

Изображение слайда

Слайд 8

Тест по обществознанию Социальные статусы и роли 8 класс Часть 1 1. Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением и т.п. и предполагающее опреде-ленные права и обязанности, называется 1) социальным статусом 2) национальным статусом 3) личной независимостью 4) правовым статусом 2. Предписанным статусом не является 1) пол 2) расовая принадлежность 3) образование 4) возраст 3. Достигаемым статусом не является 1) работа 2) образование 3) возраст 4) хобби 4. Оценка обществом или социальной группой общественной значимости тех или иных позиций, занимаемых людьми, называется 1) статусом 2) признанием 3) престижем 4) достижением 5. Признание группой людей или обществом личных и деловых качеств какого-либо из их членов называется 1) статусом 2) авторитетом 3) престижем 4) достижением 6. Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется 1) модификацией 2) социализацией 3) нострификацией 4) адаптацией 7. Процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств называется 1) модификацией 2) социализацией 3) нострификацией 4) адаптацией

Изображение слайда

Слайд 9

8. Пассивное восприятие целей и ценностей группы, окружения называется 1) конформизмом 2) популизмом 3) экстравагантным поведением 4) эмансипацией 9. Набор функций, более или менее чётко определённый шаблон поведения, которое ожидается от человека, занимающего определённый статус в обществе, называется 1) социализацией 2) адаптацией 3) социальной ролью 4) социальным статусом 10. Перемещение в обществе, изменение социального статуса 1) социальная адаптация 2) социальная стратификация 3) социализация 4) социальная мобильность Часть 2 1. Найдите в приведённом списке основные социальные роли человека. 1) работник 2) друг 3) семьянин 4) гражданин 5) шахматист-любитель 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальный статус». Предписанный, природный, достигаемый, приписываемый, прирождённый. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Изображение слайда

Слайд 10

3. Установите соответствие между социальной позицией и социальным статусом человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Социальная позиция А) образование Б) национальность В) материальное положение Г) пол Социальный статус 1) предписанный статус 2) достигаемый статус 4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией и другими показателями и предполагающее определённые права и обязанности, называется социальным __________(1). Каждая личность в обществе выполняет определённые социальные __________(2): для школьника и студента — это учёба, для солдата — служба, для профессора — преподавание. И у каждой личности таких функций множество. Человек может быть одновременно школьником, спортсменом, сыном и т.д. Один статус личность приобретает по __________(3) и его называют предписанным (например, если родители родившегося ребёнка являются гражданами России, он тоже сразу является __________(4) России, также предписанным является статус мужчины, статус национальности и т.д.). Другие статусы приобретаются в течение жизни и назы-ваются достигаемыми. К ним можно отнести статус руководителя предприятия, статус чемпиона мира по плаванию, статус учителя и т.д. Принятая в обществе __________(5) статусов является основой социальной __________(6)». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. А) функция Б) статус В) рождение Г) иерархия Д) гражданин Е) стратификация Ж) социализация

Изображение слайда

Слайд 11

Ответы на тест обществознанию Социальные статусы и роли Часть 1 1-1, 2-3, 3-3, 4-3, 5-2, 6-2, 7-4, 8-1, 9-3, 10-4 Часть 2 1. 134 2. природный 3. 2121 4. БАВДГЕ по 2 балла 18-17 «5» 16-14 «4» 13-9 «3»

Изображение слайда

Слайд 12: Семья как малая группа

Обществознание, 8 класс

Изображение слайда

Слайд 13

Домашнее задание: §14 вопросы, задания «В к. и д.» № 1 письменно

Изображение слайда

Слайд 14

1. Семья. 2. Функции семьи. 3. Виды семей. 4. Брак. 5. Разводы. 6. Повторение (схемы). 7. Домашнее задание. План урока

Изображение слайда

Слайд 15: 1. Семья

Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта и взаимной ответственностью. Жизнь семьи регулируют : нормы обычаев и традиций (су-пружеская верность, обязательство под-держивать друг друга всю жизнь и др.); правовые нормы (регистрация брака, права и обязанности членов семьи). Основные изменения в современ-ной семье: уменьшение количества детей в семье; дети, повзрослев, часто начинают жить отдельно от родителей; муж и жена в равной степени материально обеспечивают семью.

Изображение слайда

Слайд 16: 2. Функции семьи

Репродуктивная (воспроизвод-ство населения, продолжение рода). Воспитательная (передача знаний, опыта, норм, ценностей). Хозяйственно-экономическая (ведение домашнего хозяйства и бюджета; поддержание нетрудоспо-собных членов семьи). Эмоционально-психологи-ческая (обретение спокойствия и уверенности, чувства безопасности, поддержки). Досуговая (организация нормального досуга). Сексуальная (удовлетворение сексуальных потребностей). Семья является важнейшей основой общества.

Изображение слайда

Слайд 17: 3. Виды семей

Современная семья включает обычно супружескую пару (жена и муж) и одного или несколько детей. Такую семью называют нуклеарной (от лат. nucleus – ядро). Семья, включающая 2-3 поколения (кроме мужа, жены и детей + деда, бабушку и т.д.), называется многопоколенной. Если же с ними живут и непрямые родственники (тети, дяди, племянники и т.д.), то это расширенная семья. Выделяют также семьи полные (двое родителей) и неполные (отсутствует один из родителей или дети живут с бабушками-дедушками). В зависимости от количества детей различают семьи бездетные, однодетные, мало-, многодетные.

Изображение слайда

Слайд 18: 4. Брак

Брак – союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи. В России признается законным брак, зарегистрированный в гос. органах ЗАГС (записи актов гражданского состояния). Только заключенный на законных основаниях брак обеспечивает права супругов (напр., право на совместное имущество, право наследо-вания в случае смерти супруга и др.). Всё большее распространение получает т.н. гражданский брак, не оформленный по закону.

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20: 5. Разводы

С течением времени многие семьи распадаются, супруги разводятся (в РФ распадается каждый второй брак; 70% разводов приходится на молодые семьи). Развод – расторжение (прекра-щение) брака между супругами. Причины разводов : отсутствие общих взглядов и интересов, несходство характеров; любовь к другому человеку; супружеская неверность; алкоголизм; отсутствие нормальных жилищ-ных и материальных условий; вмешательство родителей в семейные дела супругов и др.

Изображение слайда

Слайд 21

Развод всегда происходит болезненно для супругов, особен-но если у них есть дети. Поэтому следует более серьезно подходить к выбору спутника жизни, приложить максимум усилия к воспитанию друг друга в браке. Рост количества разводов ведет к увеличению числа неполных семей. Этому способствует также рост смертности мужчин в молодом возрасте, внебрачной рождаемости. Неполные семьи имеют меньшие возможности для содержания и воспитания детей.  Какие еще последствия имеет проблема «неполных семей» для общества и для самих детей из этих семей?

Изображение слайда

Слайд 22

Отношения в семье основаны на: Кровном родстве Браке Принятии детей на вос- питание (усыновление) Жизнь семьи регулируют: Обычаи и традиции Правовые нормы П о в т о р и м : Виды семей Нуклеарная Полные Бездетные Многопоколенная (расширенная) Неполные Однодетные Малодетные Многодетные

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Задание П. 13, Вопросы после параграфа

ЯДРО семьи (отец, мать, ребенок) периферия семьи НУКЛЕАРНАЯ СЕМЬЯ (если живут отдельно от других родственников) РАСШИРЕННАЯ СЕМЬЯ (если живут вместе с другими родственниками) бабушки, дедушки, дяди, тети и т.д. Функции семьи Репродуктивная Воспитательная Хозяйственно- экономическая Эмоционально- психологическая Сексуальная Досуговая

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено