Задание П. 13, Вопросы после параграфа — презентация
logo
Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • О чем эта притча?
  • Нации и межнациональные отношения
  • Домашние задание
  • Обратите внимание :
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Этнические общности (уч-к стр.123)
  • Черты этноса:
  • Генезис этноса: род, племя, народность, нация.
  • НАЦИОНАЛЬНОСТЬ
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Внутри каждой нации также действуют две тенденции.
  • Вопрос для размышления :
  • Межнациональные конфликты
  • Национализм
  • Типы межнациональных конфликтов:
  • Пути разрешения межнациональных конфликтов:
  • Задание П. 13, Вопросы после параграфа
  • Тест проверь себя:
  • Тест проверь себя:
  • Тест проверь себя:
  • Тест проверь себя:
  • Тест проверь себя:
1/35

Первый слайд презентации

Задание П. 13, Вопросы после параграфа.

Изображение слайда

Слайд 2

27.02.2025 Тест по обществознанию Социальная структура общества 8 класс Часть 1 1. Любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям, называется 1) социальной группой 2) конфликтной группой 3) классом 4) репрезентативной группой 2. Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества, называется 1) социальной группой 2) социальной структурой 3) социальной стратой 4) структурой экономики 3. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности? А. Социальное падение, как и восхождение, могут совершать целые социальные группы. Б. Вертикальная социальная мобильность связана с изменениями социального положения в пределах одной и той же страты. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. Место человека в социальной структуре общества называется 1) социальной стратой 2) социальной сферой 3) социальной группой 4) социальным статусом 5. Верны ли следующие определения понятия «семья»? А. Семья -это группа лиц, живущих вместе на одной жилплощади. Б. Семья -это основанная на браке или кровном родстве социальная группа, члены которой связаны общностью быта. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Изображение слайда

Слайд 3

27.02.2025 6. Переход людей из одних общественных групп в другие называется 1) социальной стратификацией 2) социальной дифференциацией 3) социальной мобильностью 4) социальной нестабильностью 7. Большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определённой системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения той доли общественного богатства, которой они располагают, называются 1) стратами 2) классами 3) маргиналами 4) люмпенами 8. Человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм и ценностей, называется 1) вождём 2) «человеком в футляре» 3) маргиналом 4) люмпеном 9. Представитель деклассированных слоёв населения, не имеющий никакой собственности и живущий случайными заработками, называется 1) пролетарием 2) лишним человеком 3) маргиналом 4) люмпеном 10. Нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному называется 1) ксенофобией 2) люмпенизацией 3) маргинализацией 4) мизантропией

Изображение слайда

Слайд 4

27.02.2025 Ответы на тест обществознанию Социальная структура общества Часть 1 1-1, 2-2, 3-1, 4-4, 5-2, 6-3, 7-2, 8-3, 9-4, 10-1 10-9 «5» 7-8 «4» 6-5 «3»

Изображение слайда

Слайд 5

1. Что определяет статус человека? Что такое статусный набор? … положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, социальным происхождением, профессией и другими показателями и предполагающее определенные права и обязанности

Изображение слайда

Слайд 6

Что такое предписанный и достигаемый статус? Чем они отличаются друг от друга? Предписанный статус – социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом независимо от заслуг личности Достигаемый статус - приобретается в результате свободного выбора, личных усилий и находится под контролем человека

Изображение слайда

Слайд 7

Что входит в понятие «социальная роль»? Что такое «гендерные роли»? Как они формируются? Оценивая ролевое поведение личности, мы соотносим его с неким типичным представлением о том, как следует поступать, держаться, одеваться и т.п. человеку данного социального положения. Социальная роль - ожидание, предписание соответствующего статусу поведения. Социальных ролей, как и статусов, у каждого из нас достаточно много. Совокупность ролей, выполняемых человеком, называется ролевым набором. Гендерные роли, или гендер – это составляющая половой принадлежности, определяемая не по биологическим признаком, а обществом, социальный пол человека. Формируется в процессе социализации человека, т.е. обществом

Изображение слайда

Слайд 8

Тест по обществознанию Социальные статусы и роли 8 класс Часть 1 1. Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением и т.п. и предполагающее опреде-ленные права и обязанности, называется 1) социальным статусом 2) национальным статусом 3) личной независимостью 4) правовым статусом 2. Предписанным статусом не является 1) пол 2) расовая принадлежность 3) образование 4) возраст 3. Достигаемым статусом не является 1) работа 2) образование 3) возраст 4) хобби 4. Оценка обществом или социальной группой общественной значимости тех или иных позиций, занимаемых людьми, называется 1) статусом 2) признанием 3) престижем 4) достижением 5. Признание группой людей или обществом личных и деловых качеств какого-либо из их членов называется 1) статусом 2) авторитетом 3) престижем 4) достижением 6. Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и духовных ценностей называется 1) модификацией 2) социализацией 3) нострификацией 4) адаптацией 7. Процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств называется 1) модификацией 2) социализацией 3) нострификацией 4) адаптацией

Изображение слайда

Слайд 9

8. Пассивное восприятие целей и ценностей группы, окружения называется 1) конформизмом 2) популизмом 3) экстравагантным поведением 4) эмансипацией 9. Набор функций, более или менее чётко определённый шаблон поведения, которое ожидается от человека, занимающего определённый статус в обществе, называется 1) социализацией 2) адаптацией 3) социальной ролью 4) социальным статусом 10. Перемещение в обществе, изменение социального статуса 1) социальная адаптация 2) социальная стратификация 3) социализация 4) социальная мобильность Часть 2 1. Найдите в приведённом списке основные социальные роли человека. 1) работник 2) друг 3) семьянин 4) гражданин 5) шахматист-любитель 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальный статус». Предписанный, природный, достигаемый, приписываемый, прирождённый. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Изображение слайда

Слайд 10

3. Установите соответствие между социальной позицией и социальным статусом человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Социальная позиция А) образование Б) национальность В) материальное положение Г) пол Социальный статус 1) предписанный статус 2) достигаемый статус 4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией и другими показателями и предполагающее определённые права и обязанности, называется социальным __________(1). Каждая личность в обществе выполняет определённые социальные __________(2): для школьника и студента — это учёба, для солдата — служба, для профессора — преподавание. И у каждой личности таких функций множество. Человек может быть одновременно школьником, спортсменом, сыном и т.д. Один статус личность приобретает по __________(3) и его называют предписанным (например, если родители родившегося ребёнка являются гражданами России, он тоже сразу является __________(4) России, также предписанным является статус мужчины, статус национальности и т.д.). Другие статусы приобретаются в течение жизни и назы-ваются достигаемыми. К ним можно отнести статус руководителя предприятия, статус чемпиона мира по плаванию, статус учителя и т.д. Принятая в обществе __________(5) статусов является основой социальной __________(6)». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. А) функция Б) статус В) рождение Г) иерархия Д) гражданин Е) стратификация Ж) социализация

Изображение слайда

Слайд 11

Ответы на тест обществознанию Социальные статусы и роли Часть 1 1-1, 2-3, 3-3, 4-3, 5-2, 6-2, 7-4, 8-1, 9-3, 10-4 Часть 2 1. 134 2. природный 3. 2121 4. БАВДГЕ по 2 балла 18-17 «5» 16-14 «4» 13-9 «3»

Изображение слайда

Слайд 12: О чем эта притча?

Один человек пришёл к людям и сказал, что он принёс им Истину. — Кто ты по национальности и какую религию исповедуешь? — спросили его. — Если ты такой же, как и мы, то мы можем тогда посмотреть, что за Истину ты нам принёс. Если ты чужой нам, то мы даже не будем слушать тебя! — Но ведь Истина одна! Не бывает двух Истин! — У нас уже есть наша Истина, нам не нужно чужой! — и люди прогнали от себя Истину.

Изображение слайда

Слайд 13: Нации и межнациональные отношения

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 КЛАСС Нации и межнациональные отношения

Изображение слайда

Слайд 14: Домашние задание

П.15, вопросы после параграфа устно. Задание 2 «В классе и дома» стр.130 - письменно

Изображение слайда

Слайд 15: Обратите внимание :

ЦЕЛЬ УРОКА : раскрыть сущность межнациональных отношений на основе понятий: этнос, нации и межэтнические отношения. Задачи урока : - выделить признаки, характерные для следующих понятий: племя, народность, нация, этнос; - рассмотреть роль государства в формировании наций; - определить виды и формы межнациональных отношений; - рассмотреть особенности межнациональных отношений

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17: Этнические общности (уч-к стр.123)

Этнос – исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающих общими, относительно стабильными особенностями языка, культуры и психики, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований. Прочитайте текст учебника и выделите основные этнические общности. Что такое этнос, каковы его особенности?

Изображение слайда

Слайд 18: Черты этноса:

общий язык общая историческая судьба, семейно-бытовое поведение, нормы повседневного поведения, специфическая материальная и духовная культура.

Изображение слайда

Слайд 19: Генезис этноса: род, племя, народность, нация

Род, племя – объединяют родственников и соответствуют первобытнообщинным отношениям. Народность – для неё характерны общность истории, территории, языка, культуры. Формирование нации происходит в период развития рабовладельческих и феодальных отношений. Нация – 1)это исторически сложившаяся общность людей, для которой характерны формирование единых экономических связей, общность исторической жизни, языка, территории, определенные черты психологии, искусства и быта. 2) все граждане определенной страны, независимо от их этнических различий – гражданская нация

Изображение слайда

Слайд 20: НАЦИОНАЛЬНОСТЬ

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, принадлежность человека к этнической общности, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни. В Конституции Российской Федерации указано, что никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальности.. Конституция Российской Федерации указывает, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы и национальности. Т.о. принадлежность к национальности определяется самим человеком и определяется многими факторами (происхождение, воспитание, условия его существования), но прежде всего зависит от самого человека, кем он себя ощущает.

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

В развитии наций есть две объективные тенденции : 1) сближение, межнациональная интеграция ; 2) стремление к отделению, межнациональная дифференциация. Межнациональная интеграция – процесс постепенного объединения различных наций, народов, этносов. Формы интеграции: Экономические и политические союзы Транснациональные корпорации международные культурные центры Взаимопроникновение религий, культур

Изображение слайда

Слайд 23

Межнациональная дифференциация – процесс разъединения, разделения. Формы: религиозный фанатизм национализм протекционизм в экономике самоизоляция в целом идеологии расизм а и шовинизма.

Изображение слайда

Слайд 24: Внутри каждой нации также действуют две тенденции

Первая – пробуждение национальной жизни и национальных движений, создание национальных государств. Вторая тенденция – это развитие отношений между нациями, ломка национальных перегородок, создание интернационального единства экономической жизни, политики, науки. Противоречия между ними является основным противоречием в сфере национальных отношений.

Изображение слайда

Слайд 25: Вопрос для размышления :

Какие трудности, проблемы, связанные с национальным вопросом, существуют сейчас в нашей стране?

Изображение слайда

Слайд 26: Межнациональные конфликты

Изображение слайда

Слайд 27: Национализм

Изображение слайда

Слайд 28: Типы межнациональных конфликтов:

1. Государственно-правовой (неудовлетворенность правовым положением нации, стремление к собственной государственности; конфликт с государственными структурами власти, в состав которого входит нация). 2. Этнотерриториальный (определение границ нации). 3. Этнодемографический (защита прав коренной национальности). 4. Социально-психологический (изменение образа жизни, нарушение прав человека).

Изображение слайда

Слайд 29: Пути разрешения межнациональных конфликтов:

Осознание всеми людьми неприемлемости насилия, выработка уважения к национальным чувствам всех этнических групп; Проведение лояльной, продуманной политики учета интересов всех народов и народностей. Создание эффективно действующих международных комиссий, советов, других организаций для мирного решения национальных споров; Представление национально-культурной автономии всем желающим национальным меньшинствам, что позволит им сохранить свой язык, культуру, религию и традиции.

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31: Тест проверь себя:

1.Совокупность родов, связанных между собой общими чертами культуры, осознанием общего происхождения, а также единством религиозных представлений, обрядов, -это 1) Народность 2) племя 3) нация 4) национальность

Изображение слайда

Слайд 32: Тест проверь себя:

2.Ниже приведен ряд примеров. Все они, за исключением одного, относятся к межнациональному сотрудничеству 1) взаимовыгодные интересы 2) экономические связи и отношения 3) шовинизм 4)кооперация 5) межнациональные браки Найдите и выпишите номер примера, выпадающего из этого ряда. Ответ:___________________________________

Изображение слайда

Слайд 33: Тест проверь себя:

3.К формам межнационального сотрудничества не относится 1) открытие совместных предприятий 2) проведение спортивных соревнований 3) осуществление обмена материальными ценностями 4) распространение печатной продукции, содержащий пропаганду расовой нетерпимости

Изображение слайда

Слайд 34: Тест проверь себя:

4.Верны ли суждения о путях разрешения межнациональных конфликтов. А. К путям разрешения межнациональных конфликтов относится запрет национальной розни в любой её форме Б. К путям разрешения межнациональных конфликтов относится политика насаждения единой культуры, религии, языка. 1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Задание П. 13, Вопросы после параграфа: Тест проверь себя:

5.К причинам межнациональных конфликтов относится (-ятся) 1) стремление к созданию новых государств 2) территориальный спор 3) геноцид одного народа в отношении другого 4) все перечисленное

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено