Первый слайд презентации: Задания в курсе географии, выводящие на уровень развития креативности и функциональной грамотности
РМО учителей географии
Слайд 2: Определение функциональной грамотности
1. Функциональная грамотность – это совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем. 2. Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с окружающей средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. 3. Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретенные в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Выберите формулировку, соответствующую современному пониманию функциональной грамотности.
Слайд 3: Определение функциональной грамотности
1. Функциональная грамотность – это совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем. 2. Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с окружающей средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. 3. Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретенные в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Выберите формулировку, соответствующую современному пониманию функциональной грамотности. Функциональная грамотность включает в себя способность учащихся применять предметные знания и базовые навыки для решения повседневных задач, умение комплексно решать проблемы разной степени сложности в ситуациях, выходящих за рамки учебного пространства.
Слайд 4: Из истории вопроса
Современность требует от человека больше грамотностей : навыки чтения и письма, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, Культурная, гражданская грамотность, умения критически мыслить, работать в команде, общаться, креативность. Приобрести все эти навыки (грамотности) может помочь любознательность, настойчивость, инициативность, способность адаптироваться, лидерские качества. Понятие «функциональная грамотность» появилось в 1957 году применительно к взрослому населению. Тогда было достаточно трех базовых грамотностей : Умения читать, Писать считать.
Слайд 5: Виды функциональной грамотности
1. Читательская грамотность 2. Математическая грамотность 3. Естественнонаучная грамотность 4. Финансовая грамотность 5. Глобальные компетенции 6. Креативное мышление
Слайд 6: Как переориентировать учебный процесс на эффективное овладение функциональной грамотностью?
1. Повышение уровня функциональной грамотности может быть обеспечено за счет достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов. 2. Важно в учебной деятельности реализация комплексного системно-деятельностного подхода, чтобы процесс обучения шел как процесс решения учащимися учебно-познавательных и учебно-практических задач, задач на применение или перенос тех знаний и тех умений, которые формирует учитель 3. У читель должен проанализировать систему заданий, которые он планирует использовать в учебном процессе. Нужно помнить, что результат работы заложен в тех материалах, с которыми учитель пришел на урок, и теми материалами, с которыми дети работают дома. Нужно понять: Какие задания работают на формирование функциональной грамотности? Сколько таких заданий в учебниках и задачниках, по которым работает учитель? Достаточно ли их количества для формирования прочного уровня функциональной грамотности?
Слайд 7: Задания на формирование функциональной грамотности на уроках географии в 7 классе
№ маршрут Природная зона страны рельеф климат Растительность Животные Занятия населения достопримечательности 1 Каракас - Ямайка 2 Ямайка - Мехико 3 Мехико – Лос-Анджелес 4 Лос-Анджелес – Сан-Франциско 5 Сан-Франциско – Чикаго 6 Чикаго – Нью-Йорк 7 Нью-Йорк – о.Исландия Путешествие по Северной Америке (П 43, 44. Карты с 56,178-179, 248)
Слайд 8: Задания на формирование функциональной грамотности на уроках географии в 7 классе
№ маршрут Природная зона страны рельеф климат Растительность Животные Занятия населения достопримечательности 1 Каракас - Ямайка Постоянно влажные леса Доминикана Пуэрто-Рико, Гаити, Мексика Равнинный, холмистый Влажный тропический, с/ экваториаль Хвойные и лавровые леса Кайман,змеи попугай, колибри,опоссум,пекари, Плантации бананов, кофе, какао, сах.тростник Острова Карибского моря, вулканы 2 Ямайка - Мехико 3 Мехико – Лос-Анджелес 4 Лос-Анджелес – Сан-Франциско 5 Сан-Франциско – Чикаго 6 Чикаго – Нью-Йорк 7 Нью-Йорк – о.Исландия Путешествие по Северной Америке (П 43, 44. Карты с 56,178-179, 248)
Слайд 9: Задания на формирование функциональной грамотности на уроках географии в 7 классе
№ маршрут Природная зона страны рельеф климат Растительность Животные Занятия населения достопримечательности 1 Каракас - Ямайка Постоянно влажные леса Доминикана Пуэрто-Рико, Гаити, Равнинный, холмистый Влажный тропический, с/ экваториаль Хвойные и лавровые леса Кайман,змеи попугай, колибри,опоссум,пекари, Плантации бананов, кофе, какао, сах.тростник Острова Карибского моря, вулканы 2 Ямайка - Мехико Постоянно влаж. леса Высотная поясность Мексика Равнины Юкатана, Мексиканское нагорье Влажный тропический Банан, пальмы,, кактус, агава попугай, колибри,опоссум,пекари, Плантации, добыча ПИ, машиностроение Влк Орисаба, Теночтитлан 3 Мехико – Лос-Анджелес 4 Лос-Анджелес – Сан-Франциско 5 Сан-Франциско – Чикаго 6 Чикаго – Нью-Йорк 7 Нью-Йорк – о.Исландия Путешествие по Северной Америке (П 43, 44. Карты с 56,178-179, 248)
Слайд 10: Задания на формирование функциональной грамотности на уроках географии в 7 классе
№ маршрут Природная зона страны рельеф климат Растительность Животные Занятия населения достопримечательности 1 Каракас - Ямайка Постоянно влажные леса Доминикана Пуэрто-Рико, Гаити, Равнинный, холмистый Влажный тропический, с/ экваториаль Хвойные и лавровые леса Кайман,змеи попугай, колибри,опоссум,пекари, Плантации бананов, кофе, какао, сах.тростник Острова Карибского мо, вулканы 2 Ямайка - Мехико Постоянно влаж. леса Высотная поясность Мексика Равнины Юкатана, Мексиканское нагорье Влажный тропический Банан, пальмы,, кактус, агава попугай, колибри,опоссум,пекари, Плантации, Добыча ПИ, машиностроение Влк Орисаба, Теночтитлан 3 Мехико – Лос-Анджелес Высотная поясность, жестколистные леса, полупустыни и пустыни Мексика США Мексиканское нагорье, Скалистые горы, плато Колорадо, Береговой хр, Большой Бассейн, Кордильеры, Влажный тропический, засушливый, субтропическ Акация, алоэ кактус, юкка, агава Ягуар, броненосец Добыча ПИ, плантации хлопка,риса,машиностро Р.Рио-Гранде Долина Смерти +56,7, Большой Каньон, пустыня Мохаве, Голливуд, Диснейленд 4 Лос-Анджелес – Сан-Франциско 5 Сан-Франциско – Чикаго 6 Чикаго – Нью-Йорк 7 Нью-Йорк – о.Исландия Путешествие по Северной Америке (П 43, 44. Карты с 56,178-179, 248)
Слайд 11: Задания на формирование функциональной грамотности на уроках географии в 7 классе
№ маршрут Природная зона страны рельеф климат Растительность Животные Занятия населения достопримечательности 1 Каракас - Ямайка Постоянно влажные леса Доминикана Пуэрто-Рико, Гаити, Равнинный, холмистый Влажный тропический, с/ экваториаль Хвойные и лавровые леса Кайман,змеи попугай, колибри,опоссум,пекари, Плантации бананов, кофе, какао, сах.тростник Острова Карибского моря, вулканы 2 Ямайка - Мехико Постоянно влаж. леса Высотная поясность Мексика Равнины Юкатана, Мексиканское нагорье Влажный тропический Банан, пальмы,, кактус, агава попугай, колибри,опоссум,пекари, Плантации, Добыча ПИ, машиностроение Влк Орисаба, Теночтитлан 3 Мехико – Лос-Анджелес Высотная поясность, жестколистные леса, полупустыни и пустыни Мексика США Мексиканское нагорье, Скалистые горы, плато Колорадо, Береговой хр, Большой Бассейн, Кордильеры, Влажный тропический, засушливый, субтропическ Акация, алоэ кактус, юкка, агава Ягуар, броненосец Добыча ПИ, плантации хлопка,риса,машиностро Р.Рио-Гранде Долина Смерти +56,7, Большой Каньон, пустыня Мохаве, Голливуд, Диснейленд 4 Лос-Анджелес – Сан-Франциско Высотная поясность, жестколистные леса США Большая Калифорнийская долина, Береговой хр, Сьерра-Невада, Каскадные горы, Кордильеры Субтропический влажный благоприятн : сухое лето, мягкая влажн зима Агава, секвойя цитрусовые деревья: лимоны, апельсины Ягуар, антилопы Виноградарство, цитрусовые, туризм, судоходство, электроника Пролив «Золотые ворота», Кремниевая Долина 5 Сан-Франциско – Чикаго 6 Чикаго – Нью-Йорк 7 Нью-Йорк – о.Исландия Путешествие по Северной Америке (П 43, 44. Карты с 56,178-179, 248)
Слайд 12: Задания на формирование функциональной грамотности на уроках географии в 7 классе
№ маршрут Природная зона страны рельеф климат Растительность Животные Занятия населения достопримечательности 1 Каракас - Ямайка Постоянно влажные леса Доминикана Пуэрто-Рико, Гаити, Равнинный, холмистый Влажный тропический, с/ экваториаль Хвойные и лавровые леса Кайман,змеи попугай, колибри,опоссум,пекари, Плантации бананов, кофе, какао, сах.тростник Острова Карибского моря, вулканы 2 Ямайка - Мехико Постоянно влаж. леса Высотная поясность Мексика Равнины Юкатана, Мексиканское нагорье Влажный тропический Банан, пальмы,, кактус, агава попугай, колибри,опоссум,пекари, Плантации, Добыча ПИ, машиностроение Влк Орисаба, Теночтитлан 3 Мехико – Лос-Анджелес Высотная поясность, жестколистные леса, полупустыни и пустыни Мексика США Мексиканское нагорье, Скалистые горы, плато Колорадо, Береговой хр, Большой Бассейн, Кордильеры, Влажный тропический, засушливый, субтропическ Акация, алоэ кактус, юкка, агава Ягуар, броненосец Добыча ПИ, плантации хлопка,риса,машиностро Р.Рио-Гранде Долина Смерти +56,7, Большой Каньон, пустыня Мохаве, Голливуд, Диснейленд 4 Лос-Анджелес – Сан-Франциско Высотная поясность, жестколистные леса США Большая Калифорнийская долина, Береговой хр, Сьерра-Невада, Каскадные горы, Кордильеры Субтропический влажный благоприятн : сухое лето, мягкая влажн зима Агава, секвойя цитрусовые деревья: лимоны, апельсины Ягуар, антилопы Виноградарство, цитрусовые, туризм, судоходство, электроника Пролив «Золотые ворота», Кремниевая Долина 5 Сан-Франциско – Чикаго Высотная поясность, полупустыни, степи США Сьерра-Невада, Большой Бассейн, Великие равнины, Центральные равнины Субтропическ влажный, субтропическ засушливый, умеренный континенталь Секвойя, типчак, пампасная трава, береза, Бизон, койот, луговая собачка Земледелие: пшеница, кукуруза, металлургия Крепость Форд-Росс, Большое Соленое озеро Оз Мичиган 6 Чикаго – Нью-Йорк 7 Нью-Йорк – о.Исландия Путешествие по Северной Америке (П 43, 44. Карты с 56,178-179, 248)
Слайд 13: Задания на формирование функциональной грамотности на уроках географии в 7 классе
№ маршрут Природная зона страны рельеф климат Растительность Животные Занятия населения достопримечательности 1 Каракас - Ямайка Постоянно влажные леса Доминикана Пуэрто-Рико, Гаити, Равнинный, холмистый Влажный тропический, с/ экваториаль Хвойные и лавровые леса Кайман,змеи попугай, колибри,опоссум,пекари, Плантации бананов, кофе, какао, сах.тростник Острова Карибского моря, вулканы 2 Ямайка - Мехико Постоянно влаж. леса Высотная поясность Мексика Равнины Юкатана, Мексиканское нагорье Влажный тропический Банан, пальмы,, кактус, агава попугай, колибри,опоссум,пекари, Плантации, Добыча ПИ, машиностроение Влк Орисаба, Теночтитлан 3 Мехико – Лос-Анджелес Высотная поясность, жестколистные леса, полупустыни и пустыни Мексика США Мексиканское нагорье, Скалистые горы, плато Колорадо, Береговой хр, Большой Бассейн, Кордильеры, Влажный тропический, засушливый, субтропическ Акация, алоэ кактус, юкка, агава Ягуар, броненосец Добыча ПИ, плантации хлопка,риса,машиностро Р.Рио-Гранде Долина Смерти +56,7, Большой Каньон, пустыня Мохаве, Голливуд, Диснейленд 4 Лос-Анджелес – Сан-Франциско Высотная поясность, жестколистные леса США Большая Калифорнийская долина, Береговой хр, Сьерра-Невада, Каскадные горы, Кордильеры Субтропический влажный благоприятн : сухое лето, мягкая влажн зима Агава, секвойя цитрусовые деревья: лимоны, апельсины Ягуар, антилопы Виноградарство, цитрусовые, туризм, судоходство, электроника Пролив «Золотые ворота», Кремниевая Долина 5 Сан-Франциско – Чикаго Высотная поясность, полупустыни, степи США Сьерра-Невада, Большой Бассейн, Великие равнины, Центральные равнины Субтропическ влажный, субтропическ засушливый, умеренный континенталь Секвойя, типчак, пампасная трава, береза, Бизон, койот, луговая собачка Земледелие: пшеница, кукуруза, металлургия Крепость Форд-Росс, Большое Соленое озеро Оз Мичиган 6 Чикаго – Нью-Йорк Степи, смешанные и широколиственные леса США Центральные равнины, Аппалачи, Умеренный континентальный Береза, дуб, бук, туя, магнолия, каштан, платан Бобры, енот койот, скунс, опоссум, медведь барибал,росомаха Металлургия, финансы, маш / строение,судоходство, электроника Великие Американские озера, Ниагарский водопад. Столица 7 Нью-Йорк – о.Исландия Путешествие по Северной Америке (П 43, 44. Карты с 56,178-179, 248)
Последний слайд презентации: Задания в курсе географии, выводящие на уровень развития креативности и: Задания на формирование функциональной грамотности на уроках географии в 7 классе
№ маршрут Природная зона страны рельеф климат Растительность Животные Занятия населения достопримечательности 1 Каракас - Ямайка Постоянно влажные леса Доминикана Пуэрто-Рико, Гаити, Равнинный, холмистый Влажный тропический, с/ экваториаль Хвойные и лавровые леса Кайман,змеи попугай, колибри,опоссум,пекари, Плантации бананов, кофе, какао, сах.тростник Острова Карибского моря, вулканы 2 Ямайка - Мехико Постоянно влаж. леса Высотная поясность Мексика Равнины Юкатана, Мексиканское нагорье Влажный тропический Банан, пальмы,, кактус, агава попугай, колибри,опоссум,пекари, Плантации, Добыча ПИ, машиностроение Влк Орисаба, Теночтитлан 3 Мехико – Лос-Анджелес Высотная поясность, жестколистные леса, полупустыни и пустыни Мексика США Мексиканское нагорье, Скалистые горы, плато Колорадо, Береговой хр, Большой Бассейн, Кордильеры, Влажный тропический, засушливый, субтропическ Акация, алоэ кактус, юкка, агава Ягуар, броненосец Добыча ПИ, плантации хлопка,риса,машиностро Р.Рио-Гранде Долина Смерти +56,7, Большой Каньон, пустыня Мохаве, Голливуд, Диснейленд 4 Лос-Анджелес – Сан-Франциско Высотная поясность, жестколистные леса США Большая Калифорнийская долина, Береговой хр, Сьерра-Невада, Каскадные горы, Кордильеры Субтропический влажный благоприятн : сухое лето, мягкая влажн зима Агава, секвойя цитрусовые деревья: лимоны, апельсины Ягуар, антилопы Виноградарство, цитрусовые, туризм, судоходство, электроника Пролив «Золотые ворота», Кремниевая Долина 5 Сан-Франциско – Чикаго Высотная поясность, полупустыни, степи США Сьерра-Невада, Большой Бассейн, Великие равнины, Центральные равнины Субтропическ влажный, субтропическ засушливый, умеренный континенталь Секвойя, типчак, пампасная трава, береза, Бизон, койот, луговая собачка Земледелие: пшеница, кукуруза, металлургия Крепость Форд-Росс, Большое Соленое озеро Оз Мичиган 6 Чикаго – Нью-Йорк Степи, смешанные и широколиственные леса США Центральные равнины, Аппалачи, Умеренный континентальный Береза, дуб, бук, туя, магнолия, каштан, платан Бобры, енот койот, скунс, опоссум, медведь барибал,росомаха Металлургия, финансы, маш / строение,судоходство, электроника Великие Американские озера,с толица Вашингтон, Капитолий и Белый дом 7 Нью-Йорк – о.Исландия Смешанные и широколиств леса, тайга,тундра и лесотундра США, Канада, деп Дании, Исландия Аппалачи, п /о Лабрадор Умеренный континентальный и муссонный, субарктическ Дуб, клен, карликовая береза Скунс, волк, песец, белая куропатка, лемминг, овцебык Садоводство, лесозаготовка, добыча руд, рыболовство Ниагарский водопад Путешествие по Северной Америке (П 43, 44. Карты с 56,178-179, 248)