Первый слайд презентации
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАРЯДА Домашнее задание § 30. Упражнение 23 № 3.
Слайд 2
Цель нашего урока Объяснение электризации на основе электронных представлений, раскрыть суть закона сохранения электрического заряда. Нам уже известно, что все тела состоят из атомов. В каждом атоме число протонов и число электронов одинаково, поэтому в обычных условиях общее число электронов в любом теле равно общему числу протонов в нём. Все электроны одинаковы, и каждый из них имеет наименьший отрицательный заряд. Все протоны также одинаковы, и каждый имеет положительный заряд, равный заряду электрона.
Слайд 3
Сделано дома Упр. 20 №1 ? 6 протонов; 6 нейтронов. Упр. 20 №2 ? Положительный ион; 1,6 · 10 -19 Кл. Упр. 20 №3 ? Нет.
Слайд 4
Физическая разминка Что иллюстрирует следующий опыт? На демонстрационном столе устанавливаем два электрометра, на стержнях которых укреплены полые шары. Один из электрометров заряжаем от электрофорной машины. Пробным шариком касаемся заряженного электрометра и переносим заряд на другой шар. Как изменится отрицательный заряд тела, если число электронов на нем увеличить; уменьшить? Что такое электрон? Какими свойствами он обладает? Что вы понимаете под электрическим зарядом? Опишите модель строения атома. От атома гелия отделилось два электрона. Как называют образовавшуюся частицу? Как образуются ионы?
Слайд 5
Объяснение Сумма всех отрицательных зарядов в теле равна по абсолютному значению сумме всех положительных зарядов, и тело в целом не имеет заряда. Оно электрически нейтрально. Алгебраическая сумма электрических зарядов остаётся постоянной при любых взаимодействиях в замкнутой системе q1 + q2 + q3 + ••• + qn = const,
Слайд 6
Объяснение Свободные электроны. Проводники... Диэлектрики... Чем больше тело, которому передают заряд, тем большая часть заряда на него перейдёт. Заземление...
Последний слайд презентации: ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАРЯДА Домашнее задание § 30. Упражнение 23 № 3
Итоги … Как надо понимать выражение «положительный и отрицательный заряд тел»? Объясните, почему при приближении наэлектризованной палочки к листкам бумаги, пушинкам и т. д. они притягиваются. Какую систему можно считать замкнутой?