Первый слайд презентации: Закончи предложение: - Назовите три основных цвета: … - Назовите ахроматические цвета. - Хроматические цвета:… - Составные цвета: … - Натюрморт - жанр изо,… - Светотень – это способ передачи … - Грации светотени – свет, … - Тип освещения: … - Натюрморт в графике - …
Слайд 5
Портрет - это образ определенного человека. Портрет - изображение человека или группы людей в произведении живописи или скульптуры. Портретный жанр возник раньше других - известны скульптурные египетские портреты многовековой давности. Смысл каждого портрета заключается в том, чтобы передать свои чувства, отношение к герою полотна.
Слайд 6: РАДОСТЬ УЗНАВАНИЯ
Для нас всегда существует радость узнавания. Что значит «похож» или «не похож»? Соответственно форме и пропорциям воспроизведены детали лица. Не менее важно передать особенности его поведения, манер держать себя, темперамент.
Слайд 7: Внутреннее сходство
Внутреннее сходство, т.е характер человека – властного или вдумчивого, робкого или деятельного. И этот человек радуется и грустит, любит и ненавидит… То есть еще существует мир чувств этого человека.
Слайд 8: ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Язык изобразительного искусства организуется чувством художника, ритмом его эмоций. Леонардо да Винчи Картина Дама с горностаем. 1483-90.
Слайд 9
Екатерина Робертовна Рождественская-профессиональный фотоаппарат Работы представляли собой фотостилизацию известных картин отечественных и зарубежных художников. Екатерина предлагала российским политикам, актерам, спортсменам, певцам перевоплотиться с помощью грима в героя той или иной картины. Умело подобранные декорации и костюмы делали сходство фоторабот Екатерины Рождественской с оригиналом просто потрясающим.
Слайд 10
Отто Дикс «Портрет Макса Джона» 1920г. Гарик Сукачев - российский музыкант, поэт, композитор, актёр, режиссер, лидер групп «Бригада-С» (1986—1994) и «Неприкасаемые». Проект Екатерины Рождественской
Слайд 11
П.Ф.Соколов Портрет А.Г. Муравьевой(1804-1832). Ирина Алферова - советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России.
Слайд 12
С.П.Иванов «Портрет А.Н. Бенуа». 1944 г. Русский музей, Санкт-Петербург Эльдар Рязанов - российский и советский кинорежиссёр, сценарист, актёр, поэт. Народный артист СССР.
Слайд 13
Гюльем Сейньяк «Диана-охотница». Частное собрание Анастасия Стоцкая - российская певица, актриса.
Слайд 17
Историческое время тоже вторгается, это та реальность, те представления о жизни, среди которых живет художник. Портрет императора Александра III Крамской Иван
Слайд 18: ИДЕАЛЫ ЭПОХИ
Искусство донесло до нас лица разных эпох и народов. Мы видим их такими, какими они представляли себя, но каждое изображение для нас – нечто большее, чем сходство с одним человеком.
Слайд 19
В каждом образе можно увидеть идеалы эпохи, понимание окружающего мира, характер жизни.
Слайд 20
Портрет возник очень давно. Для людей древности сохранение своего облика представлялось средством попадания в мир вечной жизни. Римско-египетский мастер: Фаюмский посмертный портрет, Нью-Йорк, Музей Метрополитен.
Слайд 21: СРЕДНИЕ ВЕКА
Особенно важным стало то, что через внешний облик можно передать духовную сущность. Вейден Рогир ван дeр Женский портрет, Лондон, Национальная галерея.
Слайд 22: РУССКОЕ ИСКУССТВО
В русском искусстве художники впервые обратились к созданию портретов в XVII в. и достигли выдающихся успехов к концу XVIII в. Фамильные портреты часто украшали кабинеты и гостиные.
Слайд 24: Виды портрета: - станковый (картины, бюсты, графические лица), - монументальный ( скульптурные монументы, фрески, мозаики), - парадный ( портрет, который предполагает изображение человека, показывающее его общественное положение, выполняемый всегда на заказ ), - индивидуальный, - парный, - поясной, - групповой ( по числу персонажей ), - медальерный ( портреты на медалях и монетах), - камерный портре т (портрет, раскрывающий индивидуальные особенности человека, его внутренний мир), - бытовой портрет, - исторический портрет, - автопортре т и т.д
Слайд 26: ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ
Парадный портрет показывает общественное положение героя. Такие картины носят приподнятый торжественный характер. Екатерина II.
Слайд 27
«Всадница» Картин a К.П.Брюллова «Портрет императора Александра I» Джордж ДОУ
Слайд 28: КАМЕРНЫЙ ПОРТРЕТ
Камерный портрет - большое внимание уделялось индивидуальным особенностям человека. Его лицо приближено к зрителю, доверительно раскрывая внутренний мир героя. Д. Левицкий. Портрет Урсулы Мнишек. 1782 г.
Слайд 29
Огюст Ренуар "Портрет актрисы Жанны Самари». Карл Брюллов «Портрет писателя Александра Струговщикова»
Слайд 30: Каждый художник - реалист обязательно должен уметь изображать человека в различных положениях, поворотах, движениях. Человек - главный объект интереса и изображения у художников. В человеке же самое главное, самое выразительное - это его внешний облик и особенно лицо. Поэтому изучение художником человека традиционно начинается с рисования головы
Слайд 31
Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, — это всегда автопортрет. Батлер С.
Слайд 32
Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза — как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза — как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Николай Заболоцкий Прочитайте стихотворение и выполните задание Опишите портрет Александры Петровны Струйской
Слайд 33: С инквейн : 1.Существительное (придумайте название стихотворения) Кто? Что? Одно существительное, отражающее тему стихотворения. 2. Найдите два прилагательных. Какой, какая? Описывающих основную мысль. И.П. 3. Найдите три глагола. Что делает? Три глагола, говорящие о действиях в рамках стихотворения. 4. Фраза. Это может быть цитата, крылатое выражение или собственная формулировка. 5. Существительное синоним первому существительному
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Слайд 37: Художника-портретиста можно назвать мастером своего дела только в том случае, если он способен отразить на полотне духовный мир человека, его моральные качества, настроение
Слайд 38
На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок показался мне 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока для меня был активно, пассивно доволен, недоволен коротким, длинным не устал, устал стало лучше, стало хуже понятен, непонятен интересен, скучен полезен, бесполезен Прием рефлексии «Выбор»
Слайд 39
Домашнее задание : Подобрать картинки – иллюстрации с изображением различных образов человека, пытаться описать состояние, внутренний мир, особенности, переживания изображенного на портрете.
Слайд 40: С каким настроением я оканчиваю урок
Плохое – поднять левую руку Нормальное – не поднимать рук Отличное- поднять правую руку