Слайд 2
Наша Точка-путешественница опять отправилась в путь и очутилась в сказочной стране у входа в волшебный лабиринт. Чтобы не заблудиться в лабиринте, она взяла моток ниток. Один конец клубка закрепила у входа в лабиринт и пошла вперед. Долго шла она по запутанной дорожке, разматывая клубок, и очутилась в комнате с волшебным ларцом. Взяла его точка и отправилась в обратный путь. Что помогло ей найти правильную дорогу и не заблудиться? Сколько концов у дорожки? Где один ее конец ? Где второй?
Слайд 3
• Пошла точка дальше и очутилась на берегу чудесного озера. По всему берегу озера росли цветы и ягоды, порхали бабочки и пели птицы. Оставила Точка ларчик на берегу озера и пошла вдоль берега. Покажите ее путь. Долго гуляла Точка. Устала, захотела назад вернуться, да никак не может найти ту дорожку, по которой пришла к озеру. А лес непроходимый! Как ей помочь? (Надо найти ларец, который она оставила на берегу около дорожки. Иначе Точка без конца будет ходить по этой замкнутой линии) • Помните лабиринт? Что общего у дорожек в лабиринте и вокруг озера? Чем они отличаются? а) дорожка в лабиринте – незамкнутая линия, а вокруг озера – замкнутая; б) незамкнутая линия имеет 2 конца, а замкнутая – ни одного.
С помощью веревочки надо выложить незамкнутую и замкнутую линии. • Сколько концов у незамкнутой линии? Сделайте там узелки. • Есть ли концы у замкнутой линии? Чем отличаются замкнутая и незамкнутые линии? • На листочке бумаги нарисуйте простым карандашом замкнутую и незамкнутую линии. • Красным карандашом обведите границу замкнутой линии. Синим закрасьте область внутри замкнутой линии. • Красным карандашом нарисуйте жирные точки-узелки на концах незамкнутой линии.