Первый слайд презентации: Занятие №4
Тема : навыки принятия групповых решений. Инструменты достижения согласия.
Слайд 2: Инструменты для достижения согласия (ИДДС)
ИДДС поможет: - Сформировать/ выбрать из множества идей 1-2 - Найти решение, которое будет поддержано всеми - Избежать конфликтов и сэкономить время на принятии коллективного решения. • Мозговой штурм • Прояснение • Объединение схожих идей • Приоритезация • Точка среза • Дополни/отбрось • Возьми оба
Слайд 3: Стадии ИДДС
Открытие Для набора идей и информации • Мозговой штурм Постановка проблемы Определяется время МШ (не более 15 мин, потом можно добавить) Собирается и записывается максимум идей Идеи не обсуждаются Если идея не понятна кому-либо, то она помечается звёздочкой Принимаются даже фантастические, абсурдные и нестандартные идеи • Прояснение Происходит прояснение непонятных по смыслу и помеченных ранее звёздочкой идей (тот, кому не понятна идея, должен задать вопрос её автору) • Мозговой штурм • Прояснение
Слайд 4: Стадии ИДДС
Объединение Для исключения повторений можно объединить похожие идеи, выраженные разными словами, но одинаковыми по смыслу. Авторы объединяемых идей должны быть согласны Сужение Чтобы организовать информацию Приоритезация Общее число идей делиться на 3, чтобы получить число голосов каждого участника Затем участники отдают свои голоса за наиболее понравившиеся им идеи, число голосов проставляется рядом с ними Если идея не находит сторонников, она не вычёркивается, а отмечается нулём или остаётся без рейтинга • Объединение схожих идей • Приоритезация
Слайд 5: Стадии ИДДС
Завершение Чтобы прийти к согласию • Точка среза • Дополни/отбрось • Возьми оба • Дополни/отбрось Попытайтесь дополнить главные идеи подробностями и таким образом отказаться о менее важных предложений • Возьми оба Избегайте решений «либо/либо», подумайте, нельзя ли работать с несколькими из оставшихся идей одновременно • Точка среза Группа определяет «точку среза» – минимальное количество голосов, меньше которого идеи не включаются в дальнейшее обсуждение. Расположив идеи по количеству полученных голосов на этапе приоритезации, нужно найти две, межу которыми разрыв наиболее очевиден
Слайд 6: Матрица критериев
МШ подарок учителю: (5 мин.) Ежедневник 6 Цветы 7 Торт 4 Набор канцелярии 3 Конфеты 7 Подарок своими руками * 3 Точка среза: 3 3 4/ 6 7 7 Стоимость Польза Приятность Итог Цветы 2 0 5 7 Конфеты 4 0 5 9 Ежедневник 8 14 4 26