Первый слайд презентации: Презентация защиты дипломного проектa
Тема дипломного проекта: Разработка технологии обслуживания и ремонта автосцепного устройства электровоза. Разработал: студент 4 курса группы ТЭ-20-3 Столяров Е.С. Специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы) Руководитель: преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ МКЖТ высшей категории Шевалдин А.В.
Слайд 2: Уважаемые члены государственной комиссии! В основной части дипломного проекта рассмотрены следующие вопросы:
Организация эксплуатации локомотивов, с разработкой схемы обслуживания участка обращения локомотивами и локомотивными бригадами. Назначение и конструкция автосцепного устройства электровоза; Технология ремонта автосцепного устройства Рассчитана программа ремонта и балльность депо Вопросы техники безопасности и охраны труда при ремонте автосцепного устройства, действия локомотивной бригады в нестандартных ситуациях
Слайд 3: Автосцепное устройство электровоза
Автосцепное устройство состоит из следующих основных узлов: Корпуса, вкладышей, клина, рычага, стяжного ящика, пружин и ударной розетки Назначение. Автосцепное устройство предназначено для автоматического сцепления единиц подвижного состава и распределения тяговых и тормозных усилий возникающих при сцеплении и торможении со става
Слайд 4: Поглощающий аппарат АСУ
Поглощающий аппарат предназначен для поглощения основной части энергии удара, а также для снижения продольных растягивающих и сжимающих усилий, передающихся через автосцепку на раму локомотива Поглощающий аппарат состоит из: корпуса, шайбы, пружин, стяжных болтов и фрикционных клинов
Слайд 5: Расположение АСУ на электровозе
На данном чертеже изображено расположение автосцепного устройства между единицами подвижного состава, а так же показаны следующие его составляющие: корпус, вкладыши и упорная плита
Слайд 6: Технология ремонта автосцепного устройства электровоза ВЛ80С
У автосцепного устройства в процессе эксплуатации изнашиваются вкладыши, ударная плита, ослабевают пружины, из за нагрузок разрушается и трескается корпус, слабнут крепления стяжного ящика а так же стачиваются замки. Снятые с подвижного состава автосцепные устройства очищают от грязи, продувают сжатым воздухом и передают на дефектировку и ремонт. Ремонт автосцепного устройства при ТР-3 проводят с полной его разборкой. С автосцепного устройства снимают стяжной ящик, вкладыши, пружины, рычаги и клин. Все детали очищают от грязи, разбирают и осматривают. Дефектные детали ремонтируют или заменяют. Трещины в корпусе разделывают и заваривают газовой сваркой. Специальным шаблоном проверяют профиль замка, рычага, клина и глубина проваливания замка.
Слайд 7: Индивидуальный раздел проекта
Автосцепное устройство электровоза обслуживаются и ремонтируются в в слесарно-заготовительном отделении или участке по ремонту автосцепного оборудования сервисного локомотивного депо По результатам расчетов программы ремонта была определена площадь, объем помещения, необходимого для работы слесарно-заготовительного отделения. Рассчитаны освещение, отопление и вентиляция данного отделения, для обеспечения комфортных условий работы персонала и соблюдения требований охраны труда на производстве. Разработан перечень инструмента, приспособлений, оборудования, необходимых для работы слесарно-заготовительного отделения. На чертеже №4 представлен примерный план участка по ремонту автосцепок сервисного локомотивного депо.
Слайд 8: Заключение
При выполнении дипломного проекта были в полном объеме рассмотрены все вопросы, включенные в задание. Подробно рассмотрены требования к автосцепным устройствам подвижного состава согласно ПТЭ. Разработаны вопросы техники безопасности и охрана труда при осмотре и ремонте ударно-тяговых приборов локомотивов. Выполнение дипломного проекта позволило систематизировать знания, полученные в колледже для дальнейшего успешного применения их в практической деятельности.