Здоровьесберегающий урок в начальной школе — презентация
logo
Здоровьесберегающий урок в начальной школе
  • Здоровьесберегающий урок в начальной школе
  • Здоровьесберегающий урок -
  • Принципы сохранения здоровья:
  • Основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики 1. Рациональная организация урока 1.1. Санитарно-гигиенические условия обучения. 1.2.
  • Санитарно-гигиенические условия обучения
  • Здоровьесберегающий урок в начальной школе
  • Типы технологий:
  • Здоровьесберегающий урок в начальной школе
  • Здоровьесберегающий урок в начальной школе
  • Здоровьесберегающий урок в начальной школе
  • Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока
  • Оптимизация функционального состояния организма учащихся на уроке
  • Здоровьесберегающий урок в начальной школе
  • Пальчиковые игры могут помочь:
  • Здоровьесберегающий урок в начальной школе
  • Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни
  • Здоровьесберегающий урок в начальной школе
  • Здоровьесберегающий урок в начальной школе
1/18

Первый слайд презентации: Здоровьесберегающий урок в начальной школе

Соловьева Светлана Павловна, учитель начальных классов Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 12 имени М.Толстых г.о.Иловайск »

Изображение слайда

Слайд 2: Здоровьесберегающий урок -

это физиологически обоснованная организация процесса обучения, обеспечивающая соответствие содержания и объема учебного материала, методов и форм учебно-познавательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям учащихся и способствующая сохранению их умственной и физической работоспособности, развитию и воспитанию здоровой личности.

Изображение слайда

Слайд 3: Принципы сохранения здоровья:

1 принцип: создание на уроке условий, не приносящих вреда здоровью; 2 принцип: принцип укрепления здоровья; 3 принцип: формирование культуры здоровья.

Изображение слайда

Слайд 4: Основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики 1. Рациональная организация урока 1.1. Санитарно-гигиенические условия обучения. 1.2. Здоровьесберегающая структура урока. 2. Оптимизация функционального состояния организма учащихся на уроке. 1.1.Обучение в режиме «динамических поз». 1.2.Физкультурно-оздоровительные минутки на уроке. 3. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода на уроке. 3.1. Учёт возрастных особенностей учащихся. 3.2.Индивидуально-типологические особенности учащихся и учёт их на уроке. 3.3. Гендерный подход на уроке

Изображение слайда

Слайд 5: Санитарно-гигиенические условия обучения

Воздушно-тепловой режим Световой режим Школьная мебель Цветовая организация учебного помещения Гигиенические требования к использованию ТСО на уроке

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7: Типы технологий:

Непрерывная длительность занятий за компьютером не должна превышать для учащихся: 1-х классов – 10 мин.; 2-5-х классов – 15 мин

Изображение слайда

Слайд 8

Жёлтый стимулирует, бодрит, веселит, оживляет Оранжевый радует, ободряет, активизирует Фиолетовый лишает воли, наводит легкую грусть Голубой стимулирует воображение, создает иллюзии, уводит от реальности Зелёный успокаивает, уравновешивает

Изображение слайда

Слайд 9

Последовательность режимных моментов урока, которая предусматривает динамику изменений функционального состояния учащегося и его работоспособности: I период – врабатывание, это первые 3 - 5 мин; II период – оптимальная работоспособность - 10-20 мин; III период – снижение работоспособности – 30 мин; IV период – утомление.

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11: Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока

положительный эмоциональный настрой на уроке; оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным способом; наглядность; смена видов деятельности ( читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. п.); физкультминутки, динамические паузы. дифференцированный подход в обучении; групповая работа, работа в парах; игра, игровые моменты; гимнастика; самомассаж, точечный массаж; воспитательные моменты на уроке (беседы) санитарно-гигиенические условия.

Изображение слайда

Слайд 12: Оптимизация функционального состояния организма учащихся на уроке

Обучение в режиме «динамических поз» Физкультурно-оздоровительные минутки на уроке Комплексы физических упражнений Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Самомассаж

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14: Пальчиковые игры могут помочь:

подготовить руку к письму; развить внимание, терпение; стимулировать фантазию; активизировать работу мозга; научиться управлять своим телом. Зрительная гимнастика помогает: снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; тренировать вестибулярный аппарат; развить зрительную координацию; укреплять глазные мышцы; развить зоркость и внимательность; улучшить зрение.

Изображение слайда

Слайд 15

Физкультурно – оздоровительная работа Физкультурные занятия Спортивные праздники «Самая спортивная семья» Соревнования «День бегуна», «Веселые старты», Спартакиады Спортивные секции, кружки Дни здоровья (1 раз в месяц) Формирование здорового образа жизни Оформление уголка здоровья Кружок «Основы здорового образа жизни» Классные часы: «Учимся не болеть», «Береги зрение», «Уход за зубами» Проектно-исследовательская работа «Планета здоровья» Конкурсы плакатов, рисунков «Как сохранить здоровье» Месячник здорового питания и т.д.

Изображение слайда

Слайд 16: Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни

Готовность ребёнка к школе. Режим дня первоклассника. Здоровье в руках взрослых. Телевизор и компьютер в современном мире. Учите детей быть здоровыми. Профилактика вредных привычек. Советы на каждый день.

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Здоровьесберегающий урок в начальной школе

Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – БУДЬ ЗДОРОВ!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено