Слайд 2
От чего зависит здоровый образ жизни? Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым? Вопросы для обсуждения.
Слайд 3
Тест «Твое здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Слайд 8
ПАМЯТКА « Чисто жить – здоровым быть». 1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены. 2. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой. 3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета. 4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки. 5. Следите за чистотой своей одежды, обуви. 6. Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. 7. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.
Слайд 15
Коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Слайд 16
Для здоровья и красы Ешь побольше ……….. (колбасы, овощей) За обедом после школы Пей побольше ……. (кока – колы, молока) Самым бодрым будет тот, Кто проглотит вкусный ………… (торт, салат) Будут стройными фигурки У ребят, что любят …….. (булки, фрукты и овощи) Запомни и всем объясни очень ясно: Желудок (нельзя, можно) Обижать понапрасну. Холодная пища ему (не нужна, нужна) И очень горячая тоже (полезна, вредна). А сладостей разных И чипсов, и «колы» Желудок (ждёт – не дождётся, боится) Как попа уколов. Большими кусками (не надо, надо) глотать, А (быстренько, тщательно) надо Еду прожевать. И помни – никогда Желудок у тех не болел, Кто с детства его (понимал и жалел) (никогда не жалел).
Слайд 17
Жила цапля на болоте Выходила на охоту: Свежей травки пощипать Да лягушек погонять.
Слайд 19
Скучно стало цапле жить Цапля начала курить… Выйдет цапля на болото- Ну какая тут охота?!
Слайд 20
Стал у цапли бледный вид, И пропал вдруг аппетит! Так курила цапля лето, Хоть и знала: Вредно это!
Слайд 21
Стало вскоре цапле плохо: Цапля чахла, цапля сохла. К осени бедняга сдохла … А могла бы долго жить И зачем было курить?