Первый слайд презентации
Живая среда как технология организации РППС в соответствии с интересами ребенка Подготовил : Воспитатель МКОУ основная школа №8 Ефремова Т.Ю
Слайд 2
2 Инновационный опыт— это «держать руку на пульсе» современной педагогики. Владение современными педагогическими технологиями — это требования профессиональной квалификации современного педагога! Они способствуют достижению максимально возможных успехов, служат для создания благоприятного эмоционального фона. Поэтому главное в работе педагога - создание благоприятного микроклимата и специальные условия для комфортного пребывания каждого ребенка. Суть технологии «Живая среда» – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности. Она даёт ребёнку возможность ощутить и увидеть себя в «своём» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость. Ребёнок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс. Главная задача данной технологии : модернизировать образовательную среду в группе, чтобы в ней было не только уютно, комфортно и безопасно, но познавательно и интересно детям.
Слайд 3
Первое направление : эмоциональный комфорт наших детей. Эмоциональный экран – первый объект РППС, который помог создать необходимые условия для развития эмоционального интеллекта.
Слайд 4
Второе направление : которое мы реализовали стенд, «Здравствуйте, Я пришёл!». Цель игрового стенда – создание условий для развития ребёнка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Слайд 5
Третье направление – это разработка и составление правил для детей. Правила в детском саду нужны для безопасности и комфорта всех участников образовательного процесса. Они позволяют ребенку быть уверенным в себе, в своих силах, видеть границы в отношении себя и других людей. Они очень важны для усвоения социальных норм поведения и понимания того, что у каждого действия есть определенные последствия. Зная правила, дети чувствуют опору. Как же устанавливать правила? Можно купить готовые наборы с символами в магазине, воспитателю можно красиво изобразить их и повесить, объяснив детям, что это такое.
Слайд 6
Четвёртое направление – тематический живой ростомер. Находится в доступном месте для детей. Дети могут им пользоваться самостоятельно.
Слайд 7
Пя тое направление – создание адвент-календаря. Адвент-календарь – это календарь ожидания праздника нового года, рождества. Вариантов знакомства с адвент-календарем множество. Мы познакомили ребят с помощью литературного героя. Рассказали детям, как будем играть с ним. Обсудили с детьми, как работает календарь, когда можно подходить и общаться, обсудили правила общения и пользования календарем.
Слайд 8
Шестое направление – детский календарь. Детям очень сложно даются абстрактные понятия, особенно такие, как время. Что же может помочь детям увидеть время? Это календари. но не простые календари, которые можно купить в магазине. Это календари, сделанные под потребности и интересы детей. Календари бывают разные: линейные, лента времени, календарь погоды.
Слайд 10
Седьмое направление «Доска выбора» - это стенд с жестяной основой. Цель использования дидактического пособия «Доска выбора»: создание условий для самостоятельного и осознанного выбора детьми способов познания в рамках интересующей темы. Задачи: - Создать условия для формирования у детей умения выбирать вид занятий; Поддерживать инициативу детей в планировании своей деятельности; Содействовать формированию у детей умения договариваться, действовать самостоятельно, в паре, коллективно, достигать результата; Предоставить возможность оценивать свою деятельность.