Слайд 2
Романти́зм — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы Крупнейшими представителями романтического пейзажа в Англии были Дж. Констебл и Дж. М. У. Тёрнер.
Слайд 3: Джон Констебл (1776- 1837)
крупный британский пейзажист эпохи романтизма. Знаменит изображениями английской глубинки, особенно – родной долины реки Стаур. Эта область ныне известна как Констебл-кантри (край Констебла). Обычно он изображал виды, с которыми чувствовал личную связь. Кроме того, он – единственный среди коллег, кто широко практиковал этюды маслом на пленэре.
Слайд 4
В своих картинах Констебл отходил от академических норм, его работы были независимыми, а трактовка рисования пейзажей – совершенно новой. Художник утверждал, что главное – наблюдать за природой. А лейтмотивом любого пейзажа он считал небо. Белая лошадь. 1819.
Слайд 5
Констебл любил изображать одни и те же пейзажи в разных погодных условиях, тонко передавая неповторимость и своеобразие каждого из них.
Слайд 10
К 1824 году в его живописной манере появилась изобразительная фрагментация, с помощью которой художник стремился передать оптические эффекты. Старый Сарум
Слайд 15
Особенности творчества Джона Констебла : Стремление к правдивому, а не идеализированному видению природы. Художник стал пионером натурализма в Великобритании. Создание картин на основе набросков и эскизов, выполненных на пленэре и использованных затем в мастерской. Это помогало передать световоздушную среду, а также правильно сгруппировать персонажей. Использование техники ломаных мазков для передачи эффектов света и движения. Они наносятся на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света. Точное изображение природных явлений. Например, мимолётные и яркие эффекты бурного неба. Выбор не популярных у широкой публики мест, а видов, с которыми художник чувствовал личную связь.
Слайд 16
британский художник, прославившийся изображениями стихии, в особенности, водной, предтеча импрессионистов. Ранний Тёрнер дал волю цвету на своих холстах и сделал свет главным героем картин, поздний же Тёрнер предвосхитил появление абстрактной живописи. УИЛЬЯМ ТЁРНЕР (1775—1851)
Слайд 18
Он был чрезвычайно революционен для своего времени и при этом – востребован и признан. Его темы – стихия, струящийся свет, солнце, вода, огонь. Стихии на его картинах могут быть как спокойными, так и бурными, непокорными. Неизменным остается сияние и тепло, излучаемое его работами.
Слайд 28
Художник затрагивает вопрос о краткости человеческой жизни, недолговечности цивилизаций, равнодушии к этой быстротечности, склонности человечества к разрушению Корабль с невольниками 1840