Живопись Древнего Рима — презентация
logo
Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Стенопись в Помпеях
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Третий стиль - орнаментальный - На одноцветных стенных панелях, декоративно обрамлённых, по центру располагали небольшие сюжетные картины
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Искусство портрета
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Мозаика Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
  • Живопись Древнего Рима
1/32

Первый слайд презентации: Живопись Древнего Рима

Изображение слайда

Слайд 2: Стенопись в Помпеях

Дождь из пепла, прошедший после   извержения   Везувия  в 79 н. э., сохранил произведения искусства в городах   Помпеи  и  Геркуланум. Работа, которую он проделал, законсервировав предметы, послужила отправным пунктом для множества исследований римской настенной живописи.

Изображение слайда

Слайд 3

В 1882 археолог   Август Мау   разделил настенную живопись Помпей на следующие стили : Инкрустационный  (200 — 80 до  н. э.) Архитектурно-перспективный  (100 — 15 до  н. э.) Орнаментальный  (15 до  н. э. — 50 н. э.) Мифологический  (50 — 79 н. э.) Эти стили использовались для декорирования стен. Переход между стилями был плавный. В 79 н. э. произошло извержение Везувия, и Помпеи были погребены под слоем пепла, из-за чего в городе сохранились образцы не всех стилей, однако они были представлены в других местах. Стили монументальной живописи

Изображение слайда

Слайд 4

Первый стиль - Инкрустационный стиль   - это геометрический орнамент, напоминавший обкладку стен драгоценными камнями. это   первый стиль древнеримской живописи, датируемый периодом 150–80 годов до н. э.

Изображение слайда

Слайд 5

В этом стиле с помощью краски, штукатурки и вырезанных линий имитировалась блоковая кладка. Казалось, что стена состоит из обтёсанных камней, отчётливо были видны стыки между « плитами ». Иллюзия объёма создавалась с помощью геометрии и светотени.  ​ ​

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Второй стиль - Архитектурный  - На стенах изображали колонны, карнизы, пилястры и капители с полной иллюзией реальности, вплоть до обмана зрения. При помощи декоративной росписи создавалось иллюзорное пространствореальные стены как бы раздвигались, помещение казалось больше.

Изображение слайда

Слайд 8

Фреска в доме Публия Фанния Синистора в  Боскореале

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Самые известные фрески этого периода  — цикл Виллы Мистерий. Это шестьдесят роскошных,  хорошо сохранившихся комнат,  среди которых выделяется  « Зал дионисийских мистерий »

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12: Третий стиль - орнаментальный - На одноцветных стенных панелях, декоративно обрамлённых, по центру располагали небольшие сюжетные картины

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Фреска   виллы   Ливии  (I в н.э ).

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Четвёртый стиль - Мифологический  (50–79 гг. н.э.) —  Стиль не   принес новых элементов, а  объединил в  себе достижения своих предшественников. Тем не   менее,  его ясно отличают фантастические композиции,  динамичность и  обилие фигур. Типичные мифологические сюжеты на   фресках изображались на   фоне ирреальных строений и  пейзажей,  создававших эффект театральных декораций.

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

В  этот период чаще встречались натюрморты, в  целом не   слишком популярные. Они не   становились центральной картиной стены, а  размещались обычно в  верхнем ярусе,  однако исполнялись со   всей тщательностью. Поэтому натюрморты ценны ещё и  как источник сведений о  римской жизни. Например,  особенно бросается в  глаза распространение стеклянной посуды в  противовес керамике.

Изображение слайда

Слайд 21: Искусство портрета

« Портрет   молодой девушки », или  « Портрет   поэтессы ».

Изображение слайда

Слайд 22

Терентий Нео и  его жена Порт­рет пека­ря Терен­ция Нео­на и его жены в обра­зе интел­лек­ту­а­лов, мало соот­вет­ст­ву­ю­щем гру­бым чер­там лица обо­их и их сму­щен­но­му виду. Воз­мож­но, речь идет о един­ст­вен­ном дошед­шем до нас под­лин­ном живо­пис­ном порт­ре­те из горо­дов у Везу­вия.

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24: Мозаика Древнего Рима

Римская мозаика  — тип мозаики, набираемый из мелких кубиков камней разных цветов либо смальты. Малые размеры модулей позволяют достичь высокой точности и изящества изображения Мозаики были широко распространены как украшение как частных домов, так и общественных зданий по всей Римской империи с 1 века до н. э. до 5 века н. э.

Изображение слайда

Слайд 25

Первые мозаики были довольно простыми и ограничивались геометрическими орнаментами.

Изображение слайда

Слайд 26

С ростом мастерства наиболее популярными стали   антропо - и  зооморфные   изображения и сюжетные композиции.

Изображение слайда

Слайд 27

Мозаики часто отображали различные аспекты римской культуры и деятельности, включая гладиаторские бои, спорт, сельское хозяйство, охоту, а иногда даже изображали реалистичные портреты самих римлян.

Изображение слайда

Слайд 28

Римская мозаика на стене в Доме   Нептуна  и  Амфитриты

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Живопись Древнего Рима

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено