Слайд 2: Стенопись в Помпеях
Дождь из пепла, прошедший после извержения Везувия в 79 н. э., сохранил произведения искусства в городах Помпеи и Геркуланум. Работа, которую он проделал, законсервировав предметы, послужила отправным пунктом для множества исследований римской настенной живописи.
Слайд 3
В 1882 археолог Август Мау разделил настенную живопись Помпей на следующие стили : Инкрустационный (200 — 80 до н. э.) Архитектурно-перспективный (100 — 15 до н. э.) Орнаментальный (15 до н. э. — 50 н. э.) Мифологический (50 — 79 н. э.) Эти стили использовались для декорирования стен. Переход между стилями был плавный. В 79 н. э. произошло извержение Везувия, и Помпеи были погребены под слоем пепла, из-за чего в городе сохранились образцы не всех стилей, однако они были представлены в других местах. Стили монументальной живописи
Слайд 4
Первый стиль - Инкрустационный стиль - это геометрический орнамент, напоминавший обкладку стен драгоценными камнями. это первый стиль древнеримской живописи, датируемый периодом 150–80 годов до н. э.
Слайд 5
В этом стиле с помощью краски, штукатурки и вырезанных линий имитировалась блоковая кладка. Казалось, что стена состоит из обтёсанных камней, отчётливо были видны стыки между « плитами ». Иллюзия объёма создавалась с помощью геометрии и светотени.
Слайд 7
Второй стиль - Архитектурный - На стенах изображали колонны, карнизы, пилястры и капители с полной иллюзией реальности, вплоть до обмана зрения. При помощи декоративной росписи создавалось иллюзорное пространствореальные стены как бы раздвигались, помещение казалось больше.
Слайд 10
Самые известные фрески этого периода — цикл Виллы Мистерий. Это шестьдесят роскошных, хорошо сохранившихся комнат, среди которых выделяется « Зал дионисийских мистерий »
Слайд 12: Третий стиль - орнаментальный - На одноцветных стенных панелях, декоративно обрамлённых, по центру располагали небольшие сюжетные картины
Слайд 17
Четвёртый стиль - Мифологический (50–79 гг. н.э.) — Стиль не принес новых элементов, а объединил в себе достижения своих предшественников. Тем не менее, его ясно отличают фантастические композиции, динамичность и обилие фигур. Типичные мифологические сюжеты на фресках изображались на фоне ирреальных строений и пейзажей, создававших эффект театральных декораций.
Слайд 20
В этот период чаще встречались натюрморты, в целом не слишком популярные. Они не становились центральной картиной стены, а размещались обычно в верхнем ярусе, однако исполнялись со всей тщательностью. Поэтому натюрморты ценны ещё и как источник сведений о римской жизни. Например, особенно бросается в глаза распространение стеклянной посуды в противовес керамике.
Слайд 21: Искусство портрета
« Портрет молодой девушки », или « Портрет поэтессы ».
Слайд 22
Терентий Нео и его жена Портрет пекаря Теренция Неона и его жены в образе интеллектуалов, мало соответствующем грубым чертам лица обоих и их смущенному виду. Возможно, речь идет о единственном дошедшем до нас подлинном живописном портрете из городов у Везувия.
Слайд 24: Мозаика Древнего Рима
Римская мозаика — тип мозаики, набираемый из мелких кубиков камней разных цветов либо смальты. Малые размеры модулей позволяют достичь высокой точности и изящества изображения Мозаики были широко распространены как украшение как частных домов, так и общественных зданий по всей Римской империи с 1 века до н. э. до 5 века н. э.
Слайд 25
Первые мозаики были довольно простыми и ограничивались геометрическими орнаментами.
Слайд 26
С ростом мастерства наиболее популярными стали антропо - и зооморфные изображения и сюжетные композиции.
Слайд 27
Мозаики часто отображали различные аспекты римской культуры и деятельности, включая гладиаторские бои, спорт, сельское хозяйство, охоту, а иногда даже изображали реалистичные портреты самих римлян.