Слайд 2: Словарная работа
Аптропоморфный – человекоподобный. Керамика – изделия из обожженной глины. Орнамент – (от лат. «украшение») узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов. Пальметта – скульптурный или живописный орнамент, напоминающий пальмовые листья. Меандр– геометрический узор, в виде изогнутых линий. Анфестерий – праздник для детей, достигших 3 лет. На третий день им дарили вазы.
Слайд 5: Отгадайте загадку
Был я на копанце, был я на топанце, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обваре. Когда молод был, то людей кормил, а стар стал, пеленаться стал. (старая русская загадка) Это печной горшок и его «жизненный путь»
Слайд 6: Гончарное искусство
Хорошего качества бурую и красную глину добывали в 12 км. от Афин со дна реки Кефис. В Коринфе использовали местную, беловатую глину, которая после обжига приобретала бледно-зеленый или буроватый оттенок. На табличке из Коринфа изображен процесс добычи глины. В подвешенной амфоре – вода для утоления жажды.
Слайд 7: Гончарное искусство
Гончар вращает одной рукой круг, а другой с помощью шаблона формирует сосуд.На стене –кувшины для питья и смачивания глины. Сырая глина лежит перед столом.
Слайд 9
… В чертах разбитого сосуда, Загадку смерти разреша, Таится некая душа! В. Брюсов дом Сосуд = вместилище душа человек
Слайд 13: Геометрический стиль
Сравните узоры!! Заметили общие черты? Узор «Волна»
Слайд 14: Ковровый стиль
Эта коринфская ольпа оформлена в ковровом стиле, характерном для 750-600 г. до н. э. Ольпа – кувшин для вина
Слайд 15
Распустившийся лотос – бурятский национальный орнамент). Древнегреческий орнамент
Слайд 16: Чернофигурный стиль
Примеры чернофигурной росписи: Чернофигурная амфора с белыми элементами росписи,изображающая поединок Геракла со львом.
Слайд 17: Чернофигурный динос "Корабли" 510-500-е до н. э. Диаметр 36, высота 17,3см
В эрмитажной коллекции чернофигурной керамики хранится прекрасной работы круглодонный динос, отличающийся строгостью наружного декора. На внутренней стороне поверхности горла диноса изображены пять весельных кораблей, бороздящих волнующееся море. Когда сосуд был наполнен вином, то казалось, что корабли плывут.
Слайд 18: Краснофигурный стиль
На этом крососе, разновидности кратера, вазописец запечатлел своеобразный портрет работников мастерской, изготовляющих крососы.
Слайд 21: Скифос Псиктер
Чаша для вина. Беседа Платона и его ученика Аристотеля Сосуд для охлаждения жидкостей Ефроний «Пикирующие гетеры»
Слайд 22: Лекиф Амфора
Культовый сосуд АМФОРА – по-гречески – «сосуд с двумя ручками».
Слайд 23: Кратер
КРАТЕР – имел широкое горло и вместительное тулово с двумя ручками. Классические кратеры имели форму кубков с двумя ручками внизу или высокиих ваз с богато украшенными вертикальными ручками.
Слайд 24: О чем нам рассказали вазы… Сюжеты древнегреческой живописи
Вазопись = живопись До наших дней дошло множество черепков и целых сосудов, повествующих нам о деяниях героев и богов, а также дающих нам представление об образе жизни древних греков и их культуре.
Слайд 25: Стамнос. Прощание воина. Оборот: юноши в плащах Мастер Клеофона
Стамнос (сосуд для вина с двумя горизонтальными ручками и широким горлом) украшен росписью со сценой прощания воина со своей семьей. Облаченный в доспехи юноша правой рукой подносит к губам чашу-фиалу, которую жена только что наполнила вином из кувшина. Здесь же находятся седовласый отец и мать воина. Сцена исполнена величия и спокойствия.
Слайд 26
Мать милая! Станок Стал мне постыл, И ткать нет силы. Мое сердце страсть крушит; Чары томят Киприды нежной. Сапфо пер. Вяч. Иванова
Слайд 28
Кожу смазывали маслом для защиты от палящих лучей солнца, а промытые волосы – для того, чтобы красиво блестели. У фонтана
Слайд 29
Афина утоляет жажду своему любимицу. Его образ столетиями вдохновлял атлетов. А в руке богини сосуд, характерная особенность которого видна на рисунке.
Слайд 30
Возможно, при виде кузницы чувства Анакреонта, Уроженца Теоса, оформились в звучные строки: Как кузнец молотом, вновь Эрот по мне ударил И затем бросил меня он в ледяную воду.