Слайд 2
Сложные и многофигурные композиции на библейские сюжеты изображались на пейзажном и архитектурном фоне, деревья и холмы создавали естественную среду, окружающую героев картин и исполнялись в линейной, « воздушной » перспективе. Освещение и тени, анатомия тел, портретные черты изображений святых в точности соответствовали реальности, а исполнение отличалось тщательной прорисовкой и подбором цвета и материалов. Позы фигур были подчеркнуто свободными и спокойными – так демонстрировалась идея обожествления человека новой эпохи. Черты живописи раннего возрождения
Слайд 3: Мазаччо 1401 - 1428
Отвергая царящие в искусстве того времени лиризм и условности поздней готики, Мазаччо, как и его учителя - скульптор Донателло и архитектор Брунеллески – в своем творчестве приветствовал реализм и натурализм. Искусство Древнего Рима и раннее христианское искусство были для Мазаччо предметом изучения и интерпретации приемов древних мастеров в собственных работах.
Слайд 4
«Триптих Сан Джовенале » (1422) — первое произведение мастера, Роспись алтаря, выполненная 20-летним художником.
Слайд 5
Самые яркие и известные работы Мазаччо – шесть фресок, которыми расписана капелла Бранкаччи во Флоренции (1424-1428)
Слайд 6
Мазаччо. Фрески капеллы Бранкаччи « Изгнанием из Рая » Фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи считаются шедевром ренессансной живописи. Их отличают чёткость линий, жизненная конкретность в изображении персонажей и способность художника проникать в характеры изображаемых лиц
Слайд 8
Все персонажи фрески наделены яркой индивидуальностью, в них воплощены разные человеческие характеры.
Слайд 12
Мазаччо «Троица» Фреска церкви Санта Мария Новелла. Флоренция. Одно из последних и совершенных творений Мазаччо, В ногах у распятия – саркофаг со скелетом Адама над которым надпись – «Я был тем же, что и вы, но и вы станете тем же, чем стал я». Эта работа Мазаччо известна новаторством в передаче иллюзорной перспективы изображённой на стене воображаемой архитектуры и изображением донаторов, включённых в общее сакральное пространство композиции, смело сопоставленной с действительным пространством, в котором находится зритель.
Слайд 13
Единственная картина портретного жанра, которая бесспорно принадлежит кисти Мазаччо. По мнению большинства искусствоведов на ней изображен Леон Баттиста Альбертии — великий архитектор эпохи Ренессанса.
Слайд 14: ФРА ФИЛИППО ЛИППИ (1406—1469)
Горячая любовь к жизни противопоказана монаху, но именно она сделала Липпи художником. Его религиозная живопись необыкновенно лирична и проникновенна, и она больше воспевает земную прелесть флорентийской женщины, чем непостижимую красоту божественного предназначения Девы Марии.
Слайд 15
« Мадонна с Младенцем, ангелами, святыми и молящимися », написанная Липпи по заказу кармелитов, считается первой в истории итальянского искусства религиозной сценой, вписанной в интерьер.
Слайд 18
Все работы на тему Благовещения Филиппо Липпи объединяет поэтичность, мягкость красок. Благовещение с двумя коленопреклоненными донаторами. 1440
Слайд 20
Мадонна с Младенцем и ангелами. 1465 Особенно стоит выделить картину «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», написанную художником уже в зрелом возрасте. Фактически это семейный портрет: для образа Мадонны ему позировала его жена, для младенца и ангела, которого мы видим на переднем плане, — его дети
Слайд 21
Тондо ( итал. tondo — круглый ) – круглый формат, изображение, вписанное в круг. Мадонна с младенцем и сцены из жизни святой Анны
Слайд 22
Фра Беато Анджелико 1387 – 1455. Итальянский художник, доминиканский монах ; после беатификации в 1984 году Фра Беато Анджелико был причислен к лику блаженных и нынче считается небесным покровителем всех художников. Фра Беато Анджелико не любил писать « греховные » библейские сюжеты, обращаясь в своем творчестве к светлым, возвышающим темам, исполненным божественной любви.
Слайд 24
Фрески Сан-Марко стали вершиной в творчестве Беато Анджелико. Они выполнены в строгой манере, лишённой декоративности, и наполнены мистическим светом. Фра Беато Анджелико. Благовещение. Фреска в келье № 3 монастыря Сан Марко во Флоренции. 1440 – 1441.