Первый слайд презентации: ЗНАЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНЕРА
Вдовина Е.Н., преподаватель БПОУ ОО « СПК»
Слайд 3: Профессиональные модули по видам деятельности
Разработка художественно-конструкторских ( дизайнерских ) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов – ПМ.01 Техническое исполнение художественно-конструкторских ( дизайнерских ) проектов в материале – ПМ.02 Контроль за изготовлением изделий на производстве в части соответствия их авторскому образцу – ПМ.03 Организация работы коллектива исполнителей – ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – ПМ.05
Слайд 4: Изменения в ФГОС СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) ПРИКАЗ от 27 октября 2014 г. N 1391 ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), ТОП-50 ПРИКАЗ от 23 ноября 2020 г. N 658 вид деятельности «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов» ПК 1.1 Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов ПК 1.2 Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна ПК 1.3 Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта ПК 1.4 Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта ПК 1.5 Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов ПК 1.1 Разрабатывать техническое задание согласно требованиям заказчика; ПК 1.2 Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов; ПК 1.3 Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с применением специализированных компьютерных программ; ПК 1.4 Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта У 1 проводить проектный анализ У 1 проводить пред проектный анализ У 13 разрабатывать техническое задание на дизайнерскую продукцию с учетом современных тенденций в области дизайна У 15 проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования Практический опыт: ПО 1 разработки дизайнерских проектов Практический опыт в: ПО 1 разработке технического задания согласно требованиям заказчика; ПО 2 проведении предпроектного анализа для разработки дизайн-проектов; ПО 3 осуществлении процесса дизайнерского проектирования с применением специализированных компьютерных программ; ПО 4 проведении расчетов технико-экономического обоснования предлагаемого проекта
Слайд 5: Этапы работы над учебным дизайн-проектом:
Предпроектный анализ (анализ объекта проектирования, анализ предпочтений и требований заказчика, анализ теории и нормативной документации, анализ аналогов) Концептуальный проект (образ и пути реализации) Эскизный проект (… + планировочное решение и визуализация) Рабочий проект (… + полный пакет проектной документации) Комплектация (… + таблица отделочных материалов, мебели и оборудования с данными поставщиков и ценами) Авторский надзор на этапе реализации (когда заказ реальный)
Слайд 6: Тенденции
Проблемы (выявлены и сформулированы САДА в 2016 году) Тенденции Отсутствие единой системы ценообразования Введение специальности в ТОП-50 Госконтроль за работой и обучением дизайнеров Унификация и стандартизация дизайн-документации Разработка профстандарта Недобросовестная конкуренция Незащищенность прав дизайнера Нарушенная система профессионального становления дизайнера
Слайд 7: Стандарт профессии Standart professii 306621 v7
Функции: Обмерщик Дизайнер Визуализатор Чертежник Декоратор Ведущий дизайнер Менеджер Комплектатор Арт-директор Руководитель 3.6. Обобщенная трудовая функция - Разработка дизайн-проекта интерьера и контроль за его реализацией. 3.6.1. Трудовая функция - Подготовка технического задания на разработку дизайн-проекта интерьера.
Слайд 9: Этапы подготовки и применения технического задания
Анкетирование (письменно) Интервьюирование (устно) Составление атмосферокарты и клаузуры на интерьер Составление карты материалов Работа с брифом на референсы Составление ТЗ Составление inspirations ( карты вдохновения; Марина Евсеева) Разработка планировочных решений с трассировкой (Рита Лессинг) Составление интерьерных коллажей на основе inspirations Визуализация в 3 DsM на основе коллажей и планировки
Слайд 12: Анкетирование (техническая часть – цвета, освещение и наполнение каждой зоны)
Слайд 14: Атмосферокарта (визуализация ассоциаций) и клаузура (формы, композиционные средства)
Слайд 16: Бриф на референсы (папки подбираются по итогам анкетирования, в т. ч. по производителям)
Слайд 17: Техническое задание
Значимые личные данные и предпочтения. Список зон. Список наполнения каждой зоны. Выбранные референсы с комментари-ями по каждой зоне (с материалами, цветом, освещением, наполнением).
Слайд 18: Inspirations (Марина Евсеева; по произведению искусства, по текстилю, по ковру, по обоям – возможны варианты)
Слайд 24: Вывод
Тщательная планомерная работа над техническим заданием и с техническим заданием позволит спроектировать единственно возможный, идеальный с точки зрения заказчика интерьер.
Последний слайд презентации: ЗНАЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНЕРА: Источники
Сибирская ассоциация дизайнеров и архитекторов / https:// сада.рус/ Союз дизайнеров Москвы / https ://designsdm.ru/profstandart / Roomble.com / https ://roomble.com/ideas/soveti-i-idei/remont/chto-dolzhen-znat-dizajner-kak-budet-dejstvovat-prezidentskij-ukaz-o-professionalnyh-standartah / Студия Станислава Орехова / https ://d-e-s-i-g-n.ru/category/projects / Марина Евсеева / https :// www.facebook.com/marina.evseeva.714 Рита Лессинг. Мышление PRO дизайнера / https:// www.youtube.com/watch?v=gbzrkSDCUuY&t=5026s