Задачи в подготовительной группе. Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10, 50 копеек и 1,2,5, 10 рублей.
Слайд 3
- Какой сказочный персонаж изображен на рисунке и что он делает? - А кто купил Буратино азбуку? - Чем расплатился Папа Карло за книгу? - Кем работают ваши родители и что они получают за свой труд? - Как вы думаете, зачем нужны деньги семье?
Слайд 4
Деньги бывают бумажные – они называются «купюры» или «банкноты», и металлические – они называются «монеты». Давайте расскажем нашему гостю Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями, а монеты - копейками и рублями. Для обозначения рубля придумали знак
Слайд 5
Деньги других государств называются валютой. Вот наиболее известные : Доллар США Евро Японская йена Фунт стерлингов
Слайд 6
копейки рубли Что общего у монет? А чем отличаются? Цифра показывает достоинство монеты. Давайте внимательнее рассмотрим монеты.
Слайд 7: Игровое упражнение «Делаем покупки»
Ребята, вы помните, что Буратино попадал в разные неприятности. Ему очень хочет учиться в школе, чтобы стать умнее. Но у него нет азбуки. Давайте поможем Буратино и купим ему новую азбуку и школьные принадлежности. В магазинах на все товары вешают маленькие листики - ценники. На них указывают цену товара. На ценнике рядом с линейкой указано «1 рубль». Значит, для того, чтобы купить линейку, мы должны отдать продавцу монету достоинством 1 рубль.
Слайд 8: Помогите Буратино купить тетрадь, карандаш, ручку и азбуку
И другие комбинации Дети из горсти монет на столе набирают необходимое количество монет. Обсуждаются различные варианты.
Слайд 9: Дидактическая игра «Хочу – Надо»
Воспитатель проводит беседу: «Ни одна семья не может обойтись без того, чтобы расходовать деньги. Все, что мы тратим, называется расход. Но расходы бывают разные: основные – такие, без которых нельзя обойтись. Расходы бывают и не основные, без которых вполне можно обойтись. А чтобы нам лучше во всем разобраться, предалагаю поиграть в игру «Хочу-надо». Дети подходят к столу, на котором стоят две коробочки: на одной написано «Хочу», на другой – «Надо». Рядом лежат предметные картинки: яблоко, велосипед, книга, молоко, мяч, телевизор, хлеб, пальто, кукла, машина, карандаш, лимонад, коньки, майка, дом, магнитофон, обувь). Ребенок выбирает по одной картинке и называет предмет. Затем он должен положить эту картинк в одну их коробочек, объясняя свой выбор. В конце называются основные расходы – обязательные, и не основные – не обязательные.
Слайд 10: Дидактическая игра «Размен монет»
Детям выдаются крупные круглые карточки – «монеты»: 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб. Воспитатель называет имя одного ребенка с монетой 10 коп., 50 коп., 5 руб., 10 руб. Этот ребенок должен выбрать из группы детей «разменные» монеты. Например, если назвали ребенка с монетой 10 руб., он выбирает двоих детей с монетами 5 руб. и 5 руб., или четверых детей с монетами 5 руб., 2 руб., 2 руб. и 1 руб. Дидактическое упражнение «Кошелек» Детям выдаются бумажные кошельки с монетами. Ребенок должен посчитать, сколько денег у него в кошельке.
Слайд 11: Пословицы и поговорки»
Объясните пословицы: Выберите пословицу на тему «Деньги» и нарисуйте к ней рисунок.