ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА — презентация
logo
ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
  • ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА
1/25

Первый слайд презентации: ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА

Расписная деревянная посуда

Изображение слайда

Слайд 2

Вы не знаете, ребята, Отчего и почему Очень часто называют Золотою Хохлому? Разве золотом покрыты В ней деревья и дома, Может всюду там сияют Золотые купола? Деревянная, резная, Расписная Хохлома! Удивительной посудой- Вот чем славится она! Этот тонкий, этот дивный Золотистый завиток! Раз увидишь – не забудешь, И хотел бы, да не смог!

Изображение слайда

Слайд 3

Родиной хохломы считается село Хохлома, Ковернинского района Нижегородской области. 17 век

Изображение слайда

Слайд 4

Архивы показывают, что впервые о красивой расписной посуде упоминают в 1659 году. Именно тогда некий боярин по фамилии Морозов потребовал собрать с Заволжских земель посуду разнообразных размеров и мастеров по оловянному делу. В те времена олово применяли для золочения. Морозов в те времена владел селом Семеновское. В нем, а также в соседнем селе под названием Хохлома был сформирован промысел по росписи деревянных изделий.

Изображение слайда

Слайд 5

Хохломскую посуду изготавливали из дерева. На Руси дерево играло очень большую роль. Из него строили добротные избы, предметы мебели, посуду. Среди обычной посуды, изготовленной ремесленниками, существовали особые предметы сервировки, которые подавались на пирах и царских приемах. Они были окрашены особым ртутьсодержащим природным материалом, который назывался киноварью. Сверху посуду покрывали золотом. Медово-золотистый оттенок достигался неоднократной обработкой в печи при воздействии высокой температуры. Такой цвет придавал деревянным приборам массивности.

Изображение слайда

Слайд 6

Технология изготовления хохломской посуды

Изображение слайда

Слайд 7

П роцесс изготовления хохломской посуды достаточно трудоемок и длителен. Основной материал, из которого создаются все хохломские изделия, — липа. Прежде, чем она попадёт к мастеру, древесина проходит длительную подготовку. На специально оборудованных складах, липу сушат не менее трёх лет. Только после этого она считается пригодной для изготовления качественных изделий.

Изображение слайда

Слайд 8

Бельё и грунтовка Первый этап – битье баклуш, то есть создание грубых деревянных заготовок. Будущие ложки, кружки, братины — всё проходит сушку в печах и шлифование.

Изображение слайда

Слайд 9

Затем в заготовку втирается льняное масло. После просушки на неё наносится вапа — грунт. Наносят вапу тампоном, который можно сделать из капронового чулка, но, по старинной технологии, это был кусок мягкой овчины с подстриженной шерстью.

Изображение слайда

Слайд 10

После этого изделия сушат в течение 7–8 часов и вручную обрабатывают олифой с помощью тампона из кожи. Олифа должна полностью покрыть изделие, равномерно по нему распределившись. Это очень ответственная процедура, от которой зависит прочность росписи и качество изделия. Олифа наносится на деревянную поверхность три-четыре раза, последний слой высушивают, чтобы олифа немного прилипала к пальцу, но уже не пачкала его.

Изображение слайда

Слайд 11

Лужение Последний слой сохраняют липким не просто так. К этой плёнке легко пристает полуда. Втирание полуды называется лужением. Лужёная кружка похожа на серебряную, полуда ровным слоем закрывает дерево, и, кажется, что кружка отлита из металла — она сияет матовым серебристым блеском.

Изображение слайда

Слайд 12

Роспись Итак, теперь заготовка выглядит серебряной. По этому фону можно начинать роспись. В хохломской росписи используются в основном красная, черная, зеленая, желтая и коричневая краски. К ним предъявляются особые требования — они должны выдерживать термическую обработку и не выгорать. Существует два основных вида росписи: верховое письмо и фоновое. При верховой росписи рисунок наносится орнаментом на поверхность. Фоновое считается более сложным. Художник закрашивает фон, оставляя те части, которые станут «золотыми» после обжига.

Изображение слайда

Слайд 13

Лакирование После росписи изделие покрывают лаком и сушат. Именно после этого хохломские узоры становятся поистине «золотыми». Существует специальный пищевой лак МЧ-52, который запекается в печи. Он производится на лакокрасочных заводах. Сначала посуду покрывают четырьмя-пятью слоями лака, тщательно просушивая каждый из них. Раньше расписанное изделие покрывали несколькими слоями лака — олифы, а потом закаливали в печи при довольно высокой температуре. И сейчас лакированные вручную предметы закаливают в электропечи при температуре 160 — 180 градусов. Под пленкой закаленного лака всё, что было в росписи серебряным, становиться золотым. После неоднократной закалки лаковая пленка приобретает высокую прочность. Поэтому изделия не боятся горячего и не портятся от воды.

Изображение слайда

Слайд 14

Особенности росписи

Изображение слайда

Слайд 15

Мастера хохломского промысла имеют характерную позу при письме. Поэтому для удобства нужна небольшая скамеечка. Практически вся роспись ведется на весу. Пролуженную заготовку опирают о колено, придерживая левой рукой, правой ведут роспись. Такое положение позволяет мастеру легко поворачивать изделие в любую сторону и под любым наклоном. Рядом на столе удобно располагают кисти, краски, растворители, масло и другие материалы и инструменты, необходимые для выполнения росписи.

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА

ТЕРМИНЫ Бельё — белая, неокрашенная деревянная заготовка Баклу́ша — обрубок древесины (в основном липовой, осиновой или берёзовой), обработанный для выделки различных долблёных деревянных изделий (ложек и другой утвари). Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске или отделке поверхность. Вапа или вап (от греч. βαφα — окраска) — красящее вещество. Глагол вапить означает красить что-либо. Традиционно используется в хохломе, иконописи и набойках. Представляет собой купорос или отмученную мелкозернистую глину. Полуда — измельчённый в порошок металл. В старину полудой служило олово, а сейчас — алюминий, тоже серебристый, лёгкий и дешёвый материал.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено