1 Экспертиза детских игр и игрушек Нижний Новгород 2025 — презентация
logo
1 Экспертиза детских игр и игрушек Нижний Новгород 2025
  • 1 Экспертиза детских игр и игрушек Нижний Новгород 2025
  • 1 Экспертиза детских игр и игрушек Нижний Новгород 2025
  • 1 Экспертиза детских игр и игрушек Нижний Новгород 2025
  • 1 Экспертиза детских игр и игрушек Нижний Новгород 2025
  • 1 Экспертиза детских игр и игрушек Нижний Новгород 2025
  • 1 Экспертиза детских игр и игрушек Нижний Новгород 2025
  • 1 Экспертиза детских игр и игрушек Нижний Новгород 2025
  • 1 Экспертиза детских игр и игрушек Нижний Новгород 2025
  • 1 Экспертиза детских игр и игрушек Нижний Новгород 2025
1/9

Первый слайд презентации

1 Экспертиза детских игр и игрушек Нижний Новгород 2025

Изображение слайда

Слайд 2

« Настоящий ребенок» должен сделать три вещи - вырастить куклу, построить дом и наиграться в нем вдоволь. Игрушки обладают волшебной силой для детей любого возраста. Неудивительно, что многие родители, стремясь превратить жизнь своего ребенка в сплошной праздник, буквально заваливают игрушками детскую комнату (конечно, если позволяют средства). Но им следовало бы задаться вопросами: “Сможет ли очередная игрушка заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Отвечает ли она возрасту и способностям малыша? Собственные критериальные базы - Е.О. Смирнова, Н. Г. Салмина, И. Г. Тиханова; Г. Г. Кравцов и Е.И. Кравцова; А.И. Савенков, Ю.А. Акимова, О.И.  Ключко,   М.А. Романова, И.Н. Галасюк, А.А.  Шведовская, Е.В. Бодрова, Н.Е.Веракса, М.Н. Гаврилова, М.И.Дедюкина, С.И.Карпова, О.И.  Ключко, А.В. Кудряшев и др. Различные аспекты проблемы качества детских игр, игрушек и игровых учебных пособий рассматривались в трудах российских ученых, связанных с анализом современной ситуации развития культурно-исторической природы детства (В.Т. Кудрявцев, О.Ю. Васильева, В.С.  Басюк, С.В. Иванова, А.И. Савенков и т.д. Савенкова, В.К. Двойнина и  П.В.Смирнова.

Изображение слайда

Слайд 3

Основной целью объединения является: - содействие защите прав детей на получение качественной продукции; - информирование общественности о продукции полезной для детей; - содействие развитию рынка данной продукции в интересах детей, родителей, педагогов и организаций, работающих с детьми

Изображение слайда

Слайд 4

Исполнителями экспертизы являются члены объединения или эксперты - имеющие высшее образование (по профилю), необходимый опыт и квалификацию для проведения независимой, открытой, компетентной, объективной психолого-педагогической экспертизы. Порядок проведения экспертизы. На экспертизу может быть представлена игровая, учебно-методическая и электронная продукция для детей, родителей и педагогов. Заказчиком экспертизы могут быть государственные и муниципальные органы, общественные организации, физические и юридические лица, заинтересованные в проведении психолого-педагогической экспертизы. Одной из основных задач, которую решает объединение экспертов, является: определение качества продукции для детей на основании различных видов экспертизы.

Изображение слайда

Слайд 5

Для проведения экспертизы игрушек заявитель представляет в организацию, проводящую экспертизу: - заявление; - техническое описание игрушки; - образец (макет, модель) игрушки в 2-х экземплярах с упаковкой и этикеткой, на которой указаны возраст детей, для которых игрушка предназначена, область ее применения; - фотографию образца (макета, модели) игрушки - рекомендации по использованию игрушки; - санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное органами и учреждениями государственной санитарной эпидемиологической службы Российской Федерации.

Изображение слайда

Слайд 6

БАЗОВЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИГР, ИГРУШЕК И ИГРОВЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА (ИГРЫ, ИГРУШКИ, ИГРОВОГО НАБОРА, ИГРОВОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ) Подробное описание рецензируемого объекта (игры, игрушки, игрового набора, игрового учебного пособия). Визуальная оценка качества изготовления, прочность и долговечность исполнения. Визуальная оценка экологической безопасности материалов. Оценка степени физической безопасности игрового объекта для ребенка/подростка. Качество инструкции. Дидактически выверенное описание особенностей взаимодействия ребенка/подростка с объектом (игрой, игрушкой, игровым набором, игровым учебным пособием). Качество упаковки игрушки. II. ДИЗАЙН ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ Общая характеристика, описание процедуры проведения исследования игрового объекта. Характеристика выборки. Методы и методические инструменты. III. КРИТЕРИЙ — «СОЦИАЛЬНАЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРОВОГО ОБЪЕКТА» Игровой объект имеет явные признаки, провоцирующие ребенка/подростка на агрессию и жестокость, вызывает у него страх и тревогу. Провоцирует игровые сюжеты, связанные с  насилием и безнравственностью. В игровом объекте или в его описании присутствует грубый натурализм, либо сексуальный контекст, выходящий за рамки возрастной компетенции ребенка. Внешний вид игрового объекта унижает человеческое достоинство, оскорбляет религиозные чувства, вызывает негативное отношение к расовым и физическим недостаткам людей. Игровой объект способен вызывать психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка/подростка. Стимулирует интерес к азартным играм взрослых. Угрожает психическому или физическому здоровью ребенка. IX. КРИТЕРИЙ — «КУЛЬТУРОCООБРАЗНОСТЬ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ИГРОВОГО ОБЪЕКТА» Соответствие игрового объекта нравственным нормам, отечественным духовно-нравственным ценностям и традициям. Ориентация игрового объекта на воспитание самосознания и гражданской идентичности ребенка/подростка. Содействие игрового объекта репрезентации позитивного ментального опыта ребенка/подростка.

Изображение слайда

Слайд 7

БАЗОВЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИГР, ИГРУШЕК И ИГРОВЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ V. КРИТЕРИЙ — «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ИГРОВОГО ОБЪЕКТА» Влияние игрового объекта на развитие познавательных интересов и потребностей детей/подростков. Ориентация игрового объекта на формирование у ребенка/подростка научной картины мира. Содействие игрового объекта формированию универсальных учебных действий. Освоение с помощью игрового объекта детьми/подростками новых знаний, умений и навыков. VI. КРИТЕРИЙ — «НАПРАВЛЕННОСТЬ ИГРОВОГО ОБЪЕКТА НА КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА/ПОДРОСТКА» Воздействие игрового объекта на развитие интеллекта детей/ подростков. Воздействие игрового объекта на развитие креативности детей/ подростков. Воздействие игрового объекта на развитие базовых познавательных процессов у детей/подростков. VII. КРИТЕРИЙ — «НАПРАВЛЕННОСТЬ ИГРОВОГО ОБЪЕКТА НА ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА/ ПОДРОСТКА» Содействие игрового объекта развитию эмоциональной сферы личности ребенка/подростка. Влияние игрового объекта на развитие эмоционального интеллекта и социального интеллекта ребенка/подростка. Влияние игрового объекта на развитие лидерских способностей детей/подростков, их готовности и способностей к сотрудничеству и сотворчеству. VIII. КРИТЕРИЙ — «НАПРАВЛЕННОСТЬ ИГРОВОГО ОБЪЕКТА НА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА/ПОДРОСТКА» Способность игрового объекта развивать мелкую и крупную моторику Ориентация игрового объекта на стимулирование «физического интеллекта» и двигательной активности ребенка/подростка. IX. КРИТЕРИЙ — «ВОЗРАСТНАЯ АДРЕСНОСТЬ ИГРОВОГО ОБЪЕКТА» 1. Игра, игрушка, игровой набор, игровое учебное пособие должны соответствовать возрастным особенностям детей/подростков, которым они адресованы (указано на упаковке или в инструкции).

Изображение слайда

Слайд 8

БАЗОВЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИГР, ИГРУШЕК И ИГРОВЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ X. КРИТЕРИЙ — «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ИГРОВОГО ОБЪЕКТА» Игровой объект должен быть функционален и удобен в использовании при реализации игровых сюжетов. Игровой объект должен привлекать внимание ребенка/подростка, вызывать позитивные чувства и интерес к игровому взаимодействию с ним. Полифункциональность игрового объекта, возможность его разнообразного использования для развития психики ребенка/ подростка. XI. КРИТЕРИЙ — «ЭСТЕТИЧНОСТЬ ВНЕШНЕГО ВИДА ИГРОВОГО ОБЪЕКТА» Художественное/дизайнерское решение игрового объекта. Эстетичность конструкции игрового объекта. Эстетичность и качество материалов, из которых изготовлен игровой объект. XII. КРИТЕРИЙ — «ВОЗМОЖНОСТЬ ОСВОЕНИЯ ИГРОВОГО ОБЪЕКТА ДЕТЬМИ/ПОДРОСТКАМИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ НУЖДАМИ (С ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ И ОСОБЕННОСТЯМИ На соответствие игровых пособий особенностям психофизического развития и специфику образовательных потребностей детей данной категории. В какой степени анализируемые игровые объекты содействуют коррекционно-развивающим целям, насколько они пригодны для абилитации и реабилитации детей с различными особенностями психического и физического здоровья. В каких образовательных областях для детей с ОВЗ наиболее результативно использовать представленный на экспертизу игровой объект, какие умения и навыки он способен развивать.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: 1 Экспертиза детских игр и игрушек Нижний Новгород 2025

Спасибо за внимание! 2022 год

Изображение слайда

Похожие презентации