Слайд 2
Языки программирования - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами. Язык PYTHON – универсальный язык программирования, создан в 1991 году. Гвидо ван Россум ( родился в 1956 г.) известен как создатель языка Python. Ван Россум был одним из первых разработчиков и программистов, выступавших за развитие свободного программного обеспечения и популяризацию открытого кода. Он впервые употребил к себе юмористический титул – «Великодушный пожизненный диктатор»
Слайд 3
Алфавит языка Алфавит языка программирования Python - набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. A, B, C, …, X Y, Z Алфавит языка Python Латинские прописные буквы Латинские строчные буквы Арабские цифры Специальные символы a, b, c,…, x, y, z 0, 1, 2, …, 7, 8, 9 Знаки арифметические, препинания, скобки и другие
Слайд 4
Алфавит языка В алфавит языка Python включены неделимые элементы (составные символы). ! = == Неделимые элементы Знаки не равно, равно Знаки больше или равно, меньше или равно Начало и конец комментария >= <= """ и """ ''' и '''
Слайд 5: Синтаксис
Конец строки является концом инструкции (точка с запятой не требуется). Вложенные инструкции объединяются в блоки по величине отступов. Отступ может быть любым, главное, чтобы в пределах одного вложенного блока отступ был одинаков. И про читаемость кода не забывайте. Отступ в 1 пробел, к примеру, не лучшее решение. Используйте 4 пробела (или знак табуляции, на худой конец). Вложенные инструкции в Python записываются в соответствии с одним и тем же шаблоном, когда основная инструкция завершается двоеточием, вслед за которым располагается вложенный блок кода, обычно с отступом под строкой основной инструкции.
Слайд 6
Словарь языка Служебное слово языка Python Значение служебного слова and и break прервать else иначе False ложь float вещественный (с плавающей точкой) for для if если input ввод integer целый list список or или print печать string строковый (цепочка символов) True истина while пока
Слайд 7
Алфавит и словарь языка Имена (констант, переменных и других объектов): не служебные слова; состоят из букв, цифр и символа подчеркивания; начинаются с буквы или символа подчеркивания; прописные и строчные буквы РАЗЛИЧАЮТСЯ ! Правильные имена x velichina zzz polnaja_summa s25 _k1 oshibka Желательно давать переменным «говорящие» имена Неправильные имена polnaja summa - содержится символ (пробел) 2as - начинается с цифры Domby&Son - содержится символ & and – служебное слово языка
Слайд 8
Простые типы данных Название Обозначение Допустимые значения Область памяти Целочисленный int сколь угодно большие, размер ограничен оперативной памятью Вещественный float Любые числа с дробной частью чаще 8 байт (точность 15 знаков после запятой) Строковый str Любые символы из таблицы Unicode Логический bool True и False 1 байт
Слайд 9: Переменные в языке Python
Переменная — это величина, которая имеет имя, тип и значение. Значение переменной может изменяться во время выполнения программы. В имени переменной можно использовать латинские буквы ( A-Z, a-z) цифры знак подчеркивания _ НЕЛЬЗЯ использовать скобки, знаки ", &, |, *, +, =, !, ? и др.
Слайд 10
Оператор присваивания Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти. Общий вид оператора: < имя переменной > = < выражение > Примеры: a = 25 # переменная целого типа b = "Привет " # переменная строкового типа c = 1.4 + 5.7 * a # переменная вещественного типа d = a < c # переменная логического типа A = 25.0 # переменная вещественного типа
Слайд 12: Ввод с клавиатуры
a = input() Программа ждет, пока пользователь введет значение и нажмет Enter. Введенное значение записывается в переменную a. Результат функции input – строка символов! 1. Для того чтобы получить целое число, необходимо воспользоваться функцией int Пример a = int ( input () ) Ввести число с клавиатуры и нажать ENTER 2. Для того чтобы получить вещественное число, необходимо воспользоваться функцией float Пример x = float ( input ()) Ввести число с клавиатуры и нажать ENTER
Слайд 14: Арифметические операции
- x c мена знака числа abs ( x ) модуль числа divmod ( x, y ) пара ( x // y, x % y ) pow ( x, y [, z ]) x y по модулю (если модуль задан) Арифметические операции
Слайд 15: Задание
Ввести два числа, найти их сумму и разность Решение: p rint ( "Введите два числа: " ) a = int ( input () ) b = int ( input () ) c = a + b d = a - b Print (c) Print (d) >>> означает, что программа завершила свою работу При написании программы все символы должны быть введены с английской клавиатуры, иначе программа выдаст ошибку
Слайд 18
Сохранить как…Перед каждым запуском сохранить программу. Запустить программу Run Run Module
Слайд 19: Питон как калькулятор
В программной оболочке Python можно выполнять арифметические вычисления.
Слайд 20: Задание 1
Вывести на экран сообщение «Привет! Я ученик( ца ) ___ класса ________(Фамилия, имя) Сделать скриншот, сохранить в ворде в своей личной папке.
Слайд 21: Задание 2
Выполнить различные арифметические действия с числами. Числа выбрать самостоятельно. Использовать операции (+), (-), (*), (/), (**), (//), (%) Сделать скриншот, сохранить в ворде в своей личной папке.