Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д — презентация
logo
Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
  • Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д
1/20

Первый слайд презентации

Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д.

Изображение слайда

Слайд 2

Акселерация, или акцелерация (от лат. acceleratio – ускорение), – это ускорение роста и развития детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями Термин « акселерация » был введен в научный обиход Е. Кохом. Большинство исследователей под акселерацией понимали ускорение в основном физического развития детей и подростков. Впоследствии это понятие было существенно расширено. Акселерацией стали называть увеличение размеров тела и наступление созревания в более ранние сроки.

Изображение слайда

Слайд 3

В настоящее время выделяют акселерацию эпохальную и внутригрупповую. Эпохальная акселерация обозначает ускорение физического развития современных детей и подростков в сравнении с предшествующими поколениями.Массовые обследования физического развития детей различного возраста показали, что многие функциональные системы детей и подростков значительно опережают хронологию развития, типичную для них 30—50 лет назад.

Изображение слайда

Слайд 4

Наиболее заметно акселерация проявилась у детей во второй половине ХХ в. Так, масса тела стала удваиваться в более раннем возрасте (в 1965–1973 гг. – в 4–5 месяцев, в 1940–1941 гг. – в 5–6 месяцев). Происходила более ранняя смена молочных зубов на постоянные (в 1984 г. – с 5–6 лет, в 1953 г. – с 6–7 лет). Сдвинулись сроки полового созревания. Так, возраст наступления менструаций в ХХ в. уменьшался каждые 10 лет примерно на четыре месяца и в 1974 г. составил в среднем 12,7 лет Происходило ускорение развития вторичных половых признаков. У детей и подростков наблюдалась более ранняя морфологическая стабилизация. Весь процесс окостенения заканчивался у мальчиков на два, a y девочек на три года раньше, чем в 1930-е гг.

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

Внутригрупповая акселерация – ускоренное физическое развитие отдельных детей и подростков в определенных возрастных группах.Для них характерны более высокий рост, большая мышечная сила, большие возможности дыхательной системы. У них значительно быстрее происходит половое созревание, раньше заканчивается рост в длину (обычно к 15—17 годам) и несколько быстрее, как полагают большинство ученых, осуществляется психическое развитие.

Изображение слайда

Слайд 7

В связи с акселерацией раньше происходит и завершение роста. В 16–17 лет у девушек и в 18–19 лет у юношей завершается окостенение длинных трубчатых костей и прекращается рост в длину. Московские мальчики возраста 13 лет за последние 80 лет стали выше на 1 см, а девочки – на 14,8 см. Таким образом, в результате ускоренного развития детей и подростков наблюдается достижение ими более высоких показателей физического развития.

Изображение слайда

Слайд 8

Главные признаки акселерации: 1.Длина тела и вес ребенка при рождении больше, чем в предыдущие годы. Сейчас вес новорожденных на 100-300гр. больше, а длина тела на 1,2 -2,5 см больше, чем 100 лет назад. В основе этого явления лежит более интенсивное внутриутробное развитие: усиленная витаминизация беременных женщин и детей. 2.Ускорение развития грудных детей. Удваивание веса тела у грудных детей по сравнению с весом новорожденных происходит сейчас к 4 мес., а не к 6месяцам как было в начале 20 века. Если «перекрест» величин окружности груди и головы в начале 20 века регистрировался к 10-12 мес., то в настоящее время окружность груди становится равной окружности головы в возрасте 2-3 месяцев. У современных детей раньше прорезываются зубы. К 1 году у современных детей длина тела на 5-6 см, а вес на 2-2,5кг выше, чем они были в начале века. 3.Акселерация развития заметна также у детей ясельного и дошкольного возраста. Развитие современных 7-летних детей соответствует 8,5-9 годам у детей конца 19 века. В среднем у детей дошкольного возраста длина тела за 100 лет увеличилась на 10-12 см. Раньше прорезываются и постоянные зубы.

Изображение слайда

Слайд 9

4.Ускорение роста у детей школьного возраста, особенно в период полового созревания, у современных девочек 10-12 лет, а у мальчиков 12-14 лет. В больших городах половое созревание подростков наступает раньше, чем в сельской местности. Темпы акселерации сельских детей также ниже, чем в городах. 5.Более ранее завершение роста: в связи с более ранним половым созреванием окончательное окостенение скелета и прекращение роста в длину завершается сейчас у девушек к 16-17 годам, а у юношей к 18-19 годам. 6.У женщин менопауза отодвинулась к 48-50 году жизни (в начале 20 века менопауза наступала в 43-45 лет). Следовательно, удлинился детородный период, что также можно отнести к проявлениям акселерации.

Изображение слайда

Слайд 10

Причины акселерации До настоящего времени не сформировано единой общепринятой точки зрения на происхождение процесса акселерации, хотя выдвинуто немало гипотез и предположений. В первую группу входят физико-химические гипотезы. Большинство исследователей склоняются к гипотезе о стимулирующем влиянии отходов промышленного производства. Во вторую группу входят гипотезы, объясняющие акселерацию изменением социальных условий: улучшение питания (Н.Ленч), медицинского обслуживания (М.Кривогорский) и стимулирующее влияние условий городской жизни на темпы физического развития.

Изображение слайда

Слайд 11

Третья группа – это гипотезы, согласно которым акселерация является результатом циклических биологических изменений гетерозиса и других явлений. Имеется точка зрения о связи акселерации с изменением климата: считается, что влажный и теплый воздух замедляет процесс роста и развития, а прохладный сухой климат способствует потере тепла организмом, что якобы и стимулирует рост. Кроме того, есть данные и о стимулирующем воздействии на организм малых доз ионизирующих излучений. Четвертая группа -Улучшение социальных и социально-гигиенических условий жизни населения промышленно развитых стран.

Изображение слайда

Слайд 12

Среди детей с ускоренным развитием выделяют подгруппы с гармоничной и дисгармониной акселерацией. При гармоничной акселерации имеет место параллельное ускорение роста и биологического созревания, что приводит к более раннему завершению детства. При дисгармоничной акселерации ускорение созревания может не сопровождаться ускорением роста и полового развития.

Изображение слайда

Слайд 13

Минусы акселерации К сожалению, явление акселерации не всегда положительным образом сказывается на функциональных возможностях детского организма. Есть доказательства, что у акселерированных детей рост и развитие сердца отстает от роста тела. У современных детей окружность грудной клетки обычно отстает от показателей веса и роста — высокие подростки нередко несколько узкогруды. Внутренние органы подростка и механизмы регуляции их деятельности тоже не всегда поспевают за быстрым ростом тела. Это в первую очередь относится к сердечно-сосудистой системе: ее развитие отстает от темпов роста и увеличения веса более чем у 6 процентов подростков. Безусловно, это отрицательно сказывается на их работоспособности и выносливости.

Изображение слайда

Слайд 14

Акселерация ставит много проблем перед современными врачами, а именно: 1) наблюдается более раннее биологическое созревание индивида, которое наступает до социальной зрелости и гражданской дееспособности (более раннее начало половой жизни, рост числа юных матерей, числа абортов у несовершеннолетних и т. д.); 2) существует необходимость в установлении новых форм трудовой, физической нагрузки, питания, нормативов детской одежды, обуви, мебели и предметов обихода; 3) наблюдается нарастающая вариабельность всех признаков возрастного развития и созревания, усложнение дифференцировки нормы и патологии. Акселерация накладывает свой отпечаток на развитие организма и в более старшем возрасте, а также на характер проявления ряда заболеваний.

Изображение слайда

Слайд 15

Ретардация Ретардация (от лат. retardatio — замедление, задержка, «десельрация») — задержка физического развития и формирования функциональных систем организма детей и подростков.

Изображение слайда

Слайд 16

Число ретардированных детей внутри возрастных групп достигает 13—20 %, и это особенно важно учитывать при поступлении детей в школу. Определение степени школьной зрелости поступающих в школу детей поможет своевременно организовать специальные группы для детей с замедленным физическим развитием, успешное обучение которых возможно только при условии адекватной учебно-воспитательной работы. В некоторых случаях для предупреждения нарушений здоровья ретардированных детей целесообразна даже временная отсрочка их поступления в школу.

Изображение слайда

Слайд 17

На современном этапе изучения выделяют следующие причины ретардации. Различные наследственные, врожденные и приобретенные в постнатальном онтогенезе органические нарушения; Различные факторы социального характера. Его существование свидетельствует в пользу теории циклической смены эпох акселерации (считается, что в последние 5 лет ее темпы замедлились) и ретардации развития. Питание (добавки, красители, ароматизаторы и т.д.). Неблагоприятная экология, радиация, солнечная инсоляция. Возросшее число гетеролокальных браков (браков людей, проживавших на далеко расположенных друг от друга территориях).

Изображение слайда

Слайд 18

Не стоит забывать также, что ретардация, как и акселерация, может быть гармоничной и негармоничной. Каждому ребенку присущ индивидуальный темп развития. В 1983 году Минздрав России четко определил группы здоровья на основании следующих показателей: наличие или отсутствие хронических заболеваний, состояние функциональных систем, степень резистентности (сопротивляемости), степень физического, нервно-психического развития ребенка.

Изображение слайда

Слайд 19

Выделены 5 групп здоровья: в первые две включаются дети без хронических заболеваний, а в 3-5-ю — дети, имеющие хронические заболевания различной степени выраженности. Данные группы не следует путать с медицинскими группами, различающимися по степени участия школьников в физическом воспитании: основная, подготовительная и специальная. Наблюдение за физическим развитием взрослого населения проводится в допризывный период, при призыве на военную службу, во время прохождения военной службы, а также при единовременных периодических углубленных медицинских осмотрах различных групп рабочих, служащих, студентов, спортсменов и пр. Данные о физическом развитии собирают всегда в процессе специально организованных исследований, на основе антропометрических измерений, проводимых по строго унифицированной программе.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Акселерация и ретардация развития Выполнила: студентка 3 курса, Сотникова А.Д

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда

Похожие презентации