Слайд 3: Добавить заголовок слайда - 1
Антон Павлович Чехов (1860-1904) – великий русский писатель, талантливый драматург, академик, врач по профессии. Самое главное в его творчестве – это то, что многие произведения стали классикой мировой литературы, а его пьесы ставятся в театрах по всему миру. Родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца. С ранних лет вместе с братьями Антон помогал отцу в его лавке. Детство Чехова прошло в церковных праздниках, каждый день будущий писатель пел в церковном хоре. Обучение проходило в греческой школе-гимназии, куда маленький Чехов поступил в подготовительный класс в 1868 году. Затем Антон Павлович начал обучение в университете Москвы на медицинском факультете, который окончил в 1884 году. После этого занимается врачебной практикой. За все годы учебы Чехову приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал краткие юморески.
Слайд 7: Однажды, например, ей снились большие черные собаки, которые ели из корытца, а ей кушать не давали. Каштанка предчувствовала, что ночью умрет цирковой гусь Иван Иваныч. Она не могла спать и выла, ощущая, что рядом кто-то заканчивает свое земное существование. В это время люди спали спокойно, не обладая такой чувствительностью
Слайд 8: Главная мысль повести – это то, что собачья верность и преданность не имеет границ. В финале Каштанка, что выступает в цирке, радостно бросается к своему прежнему хозяину, столяру, которого потеряла на улице в начале повести. Хотя ей хорошо и сытно жилось в цирке, для этой собаки сытость не главное – она привязана к первому хозяину навсегда, любит его и скучает. Хотя пьяница-столяр толком не кормил собаку, не раз отгонял ее от стола, кричал и пинал ногами, собачка его обожает. Ведь в доме столяра с ней часто играли…
Слайд 9: Повесть доносит до читателя также мысль о том, что люди и животные способны любить друг друга, дружить. Гусь Иван Иваныч делится с Каштанкой едой, а хозяин-дрессировщик плачет, когда этот гусь умирает
Слайд 10: Антон Чехов для написания «Каштанки» нарочно смотрел на мир глазами собаки: ее страхов, нужд, привязанностей, ощущения мира. Это отражено в стиле книги: «Прошло немного времени, сколько его требуется на то, чтобы обглодать хорошую кость…». « К великому ее удивлению, столяр, вместо того чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся…» Повесть полна ценных наблюдений за животными, полезной информации о них
Слайд 14: Памятники литературным героям Чехова стали появляться только в последнее время. Одним из них является «Египетская пирамида», описанная писателем в рассказе «Каштанка». Автор композии Дмитрий Лындин обратился к известнейшему эпизоду «Каштанки» По просьбе дрессировщика животные изображают следующее: на спине свиньи Хавроньи Ивановны располагается гусь Иван Иванович, а на нем — встав на задние лапы, кот Федор Тимофеевич. За всем этим наблюдает легендарная Каштанка. Несмотря на то, что памятник появился недавно, у жителей города появилась примета: если загадать желание и потереть пятачок свиньи, то оно непременно сбудется. Пятачок уже блестит от прикосновений, а сама композиция редко пребывает в одиночестве из-за своей популярности
Слайд 15: Домашнее задание
Составьте свой проект «Рассказ моего домашнего питомца об одном из дней своей жизни»: фотография (рисунок) и небольшой рассказ-монолог, красочно оформленный. Выполнить тест Домашнее задание
Последний слайд презентации: А.П Чехов «Каштанка»
А.П.Чехов «Каштанка». Тест 1. Какой породы была Каштанка ? А) бульдог ; Б) помесь таксы с дворнягой ; В) дворняга. 2. Кто был её хозяин и чем занимался ? А) Лука Александрыч, столяр ; Б) мальчик Федя, артист ; В) она была бездомная. 3. Почему заблудилась Каштанка ? А) испугалась громкой музыки ; Б) её специально бросили одну на улице ; В) плохо, «неприлично» себя вела. 4. Как себя чувствовала Каштанка, потерявшись на улице ? А) обрадовалась, весело побежала по улице ; Б) стала громко лаять ; В) ею овладело отчаяние, ужас, она стала горько плакать. 5. Каштанка в новом доме тосковала по … А) Федюшке ; Б) Луке Александрычу ; В) не тосковала. 6. Кем оказались новые знакомые Каштанки ? А) дети ; Б) бездомные дворняги ; В) гусь, свинья, кот. 7. Какую кличку дал Каштанке новый хозяин ? А) Тётка ; Б) Артистка ; В) Лисица. 8. Кого решил сделать из Каштанки новый хозяин ? А) артистку цирка ; Б) сторожа дома ; В) верного друга. 9. Какое слово очень нравилось Каштанке ? А) Кушать ! Б) Талант ! В) Гулять! 10. Как училась Каштанка разным цирковым трюкам ? А) охотно, с наслаждением ; Б) не училась ничему ; В) её принуждал учиться хозяин. 11. О чём рассказывается в главе «Беспокойная ночь »? А) о плохой погоде ; Б) о болезни клоуна ; В) о смерти гуся. 12. Почему умер Иван Иванович ? А) от старости ; Б) на него наступила лошадь в цирке ; В) от тоски по зелёной травке; 13. Как клоун отнёсся к гибели Ивана Ивановича ? А) заплакал ; Б) равнодушно ; В) как к потере хорошего товарища. 14. Дебют – это … А) последнее выступление на сцене ; Б) хорошее выступление на сцене ; В) первое выступление на сцене. 15. Что произошло в цирке во время выступления Каштанки ? А) она узнала прежних хозяев среди зрителей и бросилась к ним ; Б) она отлично выступила, ей громко аплодировали ; В) она испугалась и не вышла на сцену. 16. О чём рассказ А.П.Чехова ? А) о верной бескорыстной любви и преданности; Б) о взаимоотношениях человека и животного ; В) о доброте, сочувствии, ответственности. 17. К словам первого столбика подбери синонимы из второго : А) тротуар а) зрители Б) озябнуть б) опозориться В) верстак в) столовая Г) трактир г) рабочий стол Д) цилиндр д) шляпа Е) галёрка е) кепка Ё) картуз ё) тазик Ж) осрамиться ж) верхний или задний ряд З) лохань з) замёрзнуть И) публика и) обочина 18. Объясни значение фразеологизма : А) вытянуться во фрунт а) очень быстро Б) кожа да кости б) стать смирно В) чудеса в решете в) странное, невероятное Г) не ставить ни в грош г) бездельничать Д) бить баклуши д) не уважать Е) во всю прыть е) слишком худой, тощий