А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина — презентация
logo
А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
  • А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина
1/36

Первый слайд презентации

А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов І кв. категория МБОУ СОШ с. Кремово

Изображение слайда

Слайд 2

Организационный момент Ну, ребята, чур, молчок, Начинается урок. Будем вместе мы опять Думать, рассуждать, читать.

Изображение слайда

Слайд 3

Удесный Мир классики Ч

Изображение слайда

Слайд 4

Проверка домашнего задания стр. 66 - 67

Изображение слайда

Слайд 5

Речевая разминка Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый — кленовый. В. Авдиенко Прочитайте стихотворение самостоятельно Прочитаем медленно (еще: с ускорением, с замедлением темпа, выразительно). Как бы вы его озаглавили? Почему?

Изображение слайда

Слайд 6

- Какое сейчас время года в природе? -Назовите осенние месяцы. - Рассмотрите осенние пейзажи. -Какое настроение вызывают осенние пейзажи? -чем нравится вам осень? С. Жуковский. Осень. Веранда

Изображение слайда

Слайд 7

В. Беликов. Золотая осень. 1989

Изображение слайда

Слайд 8

С. Герасимов. Золотая осень. 1956 Определите тему и цели урока.

Изображение слайда

Слайд 9

Метод «6 шляп»

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Белая шляпа – сбор информации. Работа по плакату (ассоциативный куст). Красная шляпа – это наши чувства, эмоции, впечатления. Вспомните стихи, музыку об осени. Жёлтая шляпа  – увидеть лучшее в осени. Что это? Преимущество, выгода, польза. Черная шляпа  –это цвет осторожности, помогает увидеть отрицательные стороны. Чем плоха осень? Зеленая шляпа - цвет исследований, новых идей. - предположим, что в году три времени года, нет осени. Можно ли избежать листопад,? Синяя шляпа  – подведение итогов. Не делите ничего ни в природе, ни в жизни на важное и неважное. Все важно, все нужно, все интересно: и осень, и зима, и весна,и лето. Докажи

Изображение слайда

Слайд 12

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Изображение слайда

Слайд 13

Сегодня мы познакомимся ещё с стихотворениями А. С. Пушкина.

Изображение слайда

Слайд 14

Проверка домашнего задания Стихи об осени

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

Стр. 68 Работа по учебнику

Изображение слайда

Слайд 17

Тема урока Цели урока: Проанализировать стихотворение А. С. Пушкина, чтобы увидеть, насколько мастерски, автор рисует картины осени. А.С.Пушкин Стихи об осени

Изображение слайда

Слайд 18

слушать произведение А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Увяданье  – само слово ассоциируется у нас с чем-то некрасивым, вялым. Багрец – 1). Красная краска тёмного оттенка, багровая.  2). Драгоценная багровая ткань, пурпур. Очи, око – глаз. Автор использует всё тот же приём, слово УНЫЛАЯ  рисует нам картины не очень радостные, но следующее за ним восклицание: “Очей очарованье!” придаёт совершенно иное значение и иную интонацию.

Изображение слайда

Слайд 21

– Есть ли в стихотворении сюжет или автор пытался передать нам только настроение? – Как называется произведение, в котором автор передаёт настроение, состояние души, свои чувства ? Лирическое произведение - Какие чувства передаёт автор?

Изображение слайда

Слайд 22

ОКСЮМОРОН  – художественный приём; сочетание противоположных ( сочетание несочетаемого ), противоречащих друг другу по значению слов в одном художественном образе. Например: горячий снег; скупой рыцарь; пышное увядание; унылая пора, очей очарованье; прощальная краса-А.С. Пушкин, убогая роскошь – Н.А. Некрасов; сердцу изведать сладчайшую боль – А. Блок

Изображение слайда

Слайд 23

ветра шум и свежее дыханье и небеса отдалённые седой зимы угрозы и первые морозы и небеса Зачитайте строки, где автор выражает свои чувства, т. е. что он любит.

Изображение слайда

Слайд 24

– Почему, восхищаясь природой, поэт в то же время грустит? – Что автор больше всего любит в осени? – Что вы понимаете под словом «увяданье»? – Но, соединив это слово со словом «пышное», автор получает совершенно другой образ. -Что значит «пышное»? Какое устаревшее слово вы встретили в стихотворении? А что придают устаревшие слова данному произведению?

Изображение слайда

Слайд 25

Физминутка Ходит осень по дорожке Промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Изображение слайда

Слайд 26

слушать романс

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

А сейчас мы с вами попробуем прочитать это стихотворение при помощи мимики и жестов. Унылая пора! Очей очарованье!  (правая рука к груди) Приятна мне твоя прощальная краса –  (машем рукой – имитируем “прощай”) Люблю я пышное природы увяданье,  (развести руки в стороны, рука вниз) В багрец и в золото одетые леса,  (руки вверх) В их сенях ветра шум  (покачивание) и свежее дыханье,(вдох) И мглой волнистою покрыты небеса,  (мимика, глаза, брови свели) И редкий солнца луч,  (улыбка, брови натянуть ) и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы   (рука вверх, кулачок с поднятым указательным пальцем).

Изображение слайда

Слайд 29

Какие произведения называются лирическими? а) выражающие различные мысли и чувства; б) предназначенные для постановки на сцене; в) имеющие в своей основе вымысел. а) выражающие различные мысли и чувства;

Изображение слайда

Слайд 30

2. Какова основная мысль данного лирического произведения? а) радость наступления осени; б) грусть осеннего увядания; в) тоска наступающей зимы. б) грусть осеннего увядания;

Изображение слайда

Слайд 31

3. Назовите основной прием, используемый автором в построении стихотворения. а) наличие сложных предложений; б) наличие большого количества глаголов; в) наличие однородных членов предложения и повторяющегося союза И. в) наличие однородных членов предложения и повторяющегося союза И.

Изображение слайда

Слайд 32

4. Что такое оксюморон? а) прием, заключающийся в замене одного слова или понятия другим; б) художественный приём; сочетание противоположных, противоречащих друг другу по значению слов в одном художественном произведении; в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении. б) художественный приём; сочетание противоположных, противоречащих друг другу по значению слов в одном художественном произведении;

Изображение слайда

Слайд 33

-Что вам запомнилось из биографии А.С. Пушкина? -Какое стихотворение больше всего понравилось? Чем?

Изображение слайда

Слайд 34

ШКАЛА УСПЕХА - не доволен, сделал не всё, что мог - мог бы лучше - сделал всё, что моих силах для успеха группы

Изображение слайда

Слайд 35

Что вспомнили на уроке? Чему учились? Что на уроке вам понравилось? Какая работа показалась сложной? Оцените свою работу.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» Урок 13 Составитель: Беляева Ирина

Домашнее задание : с. 68 - наизусть По желанию: проиллюстрировать его.

Изображение слайда

Похожие презентации