Автоматизация звука [ х ] — презентация
logo
Автоматизация звука [ х ]
  • Автоматизация звука [ х ]
  • 1. Отработка изолированного произношения звука [ х ].
  • «Хомяк Хомка.»
  • Сломанный паровоз.
  • Ветерок.
  • Любишь молочные коктейли?
  • Горка и Егорка.
  • 2. Автоматизация звука [ х ] в слогах.
  • Открытые и закрытые слоги.
  • Автоматизация в открытых и закрытых слогах.
  • Автоматизация в открытых и закрытых слогах.
  • Автоматизация звука [ Х ] в слогах со стечением согласных.
  • Автоматизация звука [ б ] в слогах со стечением согласных.
  • 3. Автоматизация в словах.
  • Автоматизация звука [ х ]
  • Звук [ х ] в начале слова.
  • Звук [ х ] в начале слова.
  • Звук [ х ] в середине и в конце слова.
  • [ х ] в начале и в середине слова.
  • В начале и в конце слова. [ х ].
  • Звук [ х ] в словах со стечением согласных и в словах с повторением звука [ х ].
  • Закончить предложения словом « пету х »  или  «му х а».
  • Автоматизация [ х ] в начале и в середине слова.
  • Один – много.
  • Соедини картинки.
  • 4. Автоматизация в словосочетаниях.
  • Автоматизация звука [ х ]
  • 5. Автоматизация в предложениях.
  • Автоматизация звука [ х ]
  • Автоматизация звука [ х ]
  • Автоматизация звука [ х ]
  • Автоматизация звука [ х ]
  • Автоматизация звука [ х ]
  • 6. Автоматизация в тексте.
  • Автоматизация звука [ х ]
  • Автоматизация звука [ х ]
  • Автоматизация звука [ х ]
  • БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
1/38

Первый слайд презентации: Автоматизация звука [ х ]

Подготовила студентка 41 гр. Анна Ткаченко

Изображение слайда

Слайд 3: Хомяк Хомка.»

Инструкция: Хомяк Хомка очень любит сыр. Помоги Хомке найти свой кусочек сыра: нужно не только провести Хомку через лабиринт, но и четко и долго произносить звук [ х ]. Хома уверен, что здесь где-то ходит кошка. Она услышит твое хрипение и убежит. Описание: Перед ребенком лабиринт и изображение хомяка. Ребенок должен пройти лабиринт, произнося звук [ х ] – чтобы кошка убежала и не стала охотиться за хомяком.

Изображение слайда

Инструкция: Помоги паровозику доехать до дома. Его двигатель дает сбои - поэтому ему просто необходима наша помощь! Пока он будет ехать, нужно будет произносить [ х ]. Начинай!

Изображение слайда

Слайд 5: Ветерок

Инструкция: Представь, что ты помощник Могучего Ветра. Необходимо спасти потерявшееся в море судно. Нужно длительно произносить звук [ х ] – твой ветер натянет паруса, и корабль поплывет в нужную сторону.

Изображение слайда

Слайд 6: Любишь молочные коктейли?

Инструкция:Сегодня ты научишься делать молочный коктейль. У нас есть кружка с молоком. Нужно только добавить сироп и перемешать. Чтобы все перемешалось, нужно длительно произнести правильный звук [ х ], пока молоко не изменит цвет.

Изображение слайда

Слайд 7: Горка и Егорка

Инструкция: Егорка боится скатиться с горки. Но очень-очень хочет! Помоги ему. На что похож звук, который появляется, когда скатываешься? Хххххх … Вот и нужно произносить [ х ], пока Егорка не скатится. Как будто ты вместе с ним скатываешься! Давай!

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 9: Открытые и закрытые слоги

ХА ХО ХЭ АХ ОХ ЭХ ХЫ ХУ ЫХ УХ Инструкция: Помоги принцу спасти прекрасную принцессу. Поднимаясь по стене, принц может удержаться только за светлые камни. А чтобы он не упал, тебе нужно произнести слоги. Примечание: Если ребенок не умеет читать, логопед просит повторить то, что он произнесет. Удачи! Кликните, чтобы продолжить.

Изображение слайда

Слайд 10: Автоматизация в открытых и закрытых слогах

ха хэ хо хы ху ах ох эх ух ых Помоги машинке добраться до заправки, пока не кончился бензин. А на дороге что? Это слоги! Когда машина подъедет к одному, его нужно будет произнести. Я тебе буду помогать.

Изображение слайда

Слайд 11: Автоматизация в открытых и закрытых слогах

Помоги Ёжикам найти свою грушу. Чтобы перейти ручеек, нужно осторожно ступать по кочкам. На каждой кочке слог, который нужно произнести. Я тебе помогу! ХА ХО ХЭ ХЫ ХУ АХ ОХ ЭХ ЫХ УХ

Изображение слайда

Слайд 12: Автоматизация звука [ Х ] в слогах со стечением согласных

Оборудование: Скрепки. Инструкция. Сейчас мы будем делать браслет. Но не простой браслет. Будем делать его не из бус, а из скрепок! Только скрепки не простые. Каждая скрепка – это один слог. Это как пароль. А то скрепки долго держаться не будут. Я тебе буду подсказывать, какой пароль у каждой скрепки. Лингвистический материал. ХТА ХТИ ХФУ ХМО ХПЭ ХМУ ХФЭ ХНА

Изображение слайда

Слайд 13: Автоматизация звука [ б ] в слогах со стечением согласных

Инструкция. Сейчас мы будем делать браслет из бусин. Только чтобы правильно сделать этот браслет, нужно к каждой бусине подобрать пароль. Сказать его четко! Бусины не просты: все понимают. Я тебе буду подсказывать, какой пароль у каждой бусины. Лингвистический материал. ХТА ТХА ХНУ МХО ХМО ПХА СХА ( если звук [ с ] сформирован!) ХСО

Изображение слайда

Слайд 14: 3. Автоматизация в словах

Изображение слайда

Слайд 15

Хомке нужно перебраться на другой берег реки. Помоги ему построить мост. Каждая доска – это слово. Нужно произносить громко и четко, чтобы мост получился крепким. ХОД ХОМЯК ХОДИТ ХОККЕЙ ХОБОТ В НАЧАЛЕ СЛОВА

Изображение слайда

Слайд 16: Звук [ х ] в начале слова

Закончи предложение (картинки тебе помогут). Ваня любит играть в … (хоккей). У слона нос называется … (хобот). У пчелы носик называется … (хоботок). Ой-ой-ой! Сережа слишком … (худой). Есть сказка про маленьких человечков, которые живут в норах. Они называются …. ( хоббиты ).

Изображение слайда

Слайд 17: Звук [ х ] в начале слова

Оборудование: Емкость объемом примерно 10*10*10, наполненная на половину пуговицами и др. мелочью. Инструкция: Наш друг Хомка закопал тему нашего занятия! Найди все спрятанные слова и скажи, какая у нас сегодня будет тема. Я помогу тебе прочитать. Лингвистический материал: Хоккей; Хоккеист; Хоббит ; Хот; Худой; Хомяк; Хомка.

Изображение слайда

Слайд 18: Звук [ х ] в середине и в конце слова

Какой беспорядок! Помоги Хомке навести порядок на своих полках. Назови, что изображено на картинках, и разложи их по полочкам. На первой полке будут слова со звуком [ х ] в середине, а на второй – в конце.

Изображение слайда

Слайд 19: [ х ] в начале и в середине слова

Лингвистический материал: Хобот Хоккеист Муха Ухо Охотник Поход Мех Мох Петух Уха Инструкция: Я тебе зачитаю пять слов. Слушай внимательно. Если есть непонятные слова, говори. Читаю один раз. Запомнил? Теперь повтори. Примечание: если ребенок достаточно взрослый, можно давать сразу 10 слов.

Изображение слайда

Слайд 20: В начале и в конце слова. [ х ]

Хомяк Хоббит Худой Ход Хохот Петух Инструкция: Повтори за мной, потом подумай и скажи, какое слово лишнее. Чем одно слово из всей группы отличается по звучанию. Подсказка: это связано со звуком [ п ’]. Слово ПЕТУХ лишнее, потому что звук [ х ] в этом слове расположен в конце, а в др. словах – в начале.

Изображение слайда

Слайд 21: Звук [ х ] в словах со стечением согласных и в словах с повторением звука [ х ]

Бухта Вахта Пихта Хвоя Хвастун Тахта Хохот Хохотун Хватать Хна Яхта Инструкция: Сегодня ты будешь строителем! Нужно построить домик для Дядюшки Тыквы. Вот кубики. На каждом кубике одно слово. Чтобы кубик хорошо скрепился с остальными, нужно четко и громко произнести слово, на нем написанное / нарисованное. Бухта Пихта Хвастун Хохот Хохотун Хватать Тахта Хвоя Вахта Яхта Хна

Изображение слайда

Слайд 22: Закончить предложения словом « пету х »  или  «му х а»

На банке сидит … (му х а). В окно влете л а …. (му х а). На заборе сидит … (пету х ). Около дома гуляет …. (пету х ). Громко кукарекает …. (пету х ). Петя на тарелке  увидел …. (му х у). Вика рисует …. (пету х а). Красивый гребень у …. (пету х а).

Изображение слайда

Слайд 23: Автоматизация [ х ] в начале и в середине слова

Х Помоги Хомке распределить слова по двум корзинкам: в одной – слова со звуком [ х ], а в другой – все остальные. Не забудь четко и правильно произносить слова!

Изображение слайда

Слайд 24: Один – много

Мы сейчас будем играть в мяч. Когда мяч у меня я называю один предмет, когда он у тебя ты называешь тот же предмет рядом со словом «много». Например, один дом – много домов. Одна муха - Много мух Один охотник - Много охотников Один хомяк - Много хомяков Один монах - Много монахов Один пастух - Много пастухов Одна яхта - Много яхт Один хобот - Много хоботов Один петух - Много петухов

Изображение слайда

Слайд 25: Соедини картинки

Собери правильно разрезанные картинки, и назови, что получилось.

Изображение слайда

Слайд 26: 4. Автоматизация в словосочетаниях

Изображение слайда

Слайд 27

Повтори за мной: Махнуть папахой Отдыхать на яхте Яхта в бухте Хомяк Хома Петух Хохотун Муха Хо-хо Ветхая хата Охота на сохатого

Изображение слайда

Слайд 28: 5. Автоматизация в предложениях

Изображение слайда

Слайд 29

Хомяк хватает муху. У мухи нет уха. У мухи Хо-хо есть хоботок. Худой петух ходит у пихты. Охотник хватает худого петуха. Охотник хохотал: ха-ха-ха. Охотник – хохотун. Мох на камнях в бухте. Ребенок отбивает в пол мяч на каждое слово в предложении, произнося его четко и громко. Все происходит под диктовку логопеда.

Изображение слайда

Слайд 30

Послушай внимательно и исправь предложение. Например: Хомяк духовка под пыхтит. –  Х омяк пы х тит по д   ду- х о в -кой. - дети ходят хоккей на - … - петух около сидит лопух - … - охотники идут на охота - … ДЕТИ ХОДЯТ НА ХОККЕЙ ПЕТУХ СИДИТ ОКОЛО ЛОПУХА ОХОТНИКИ ИДУТ НА ОХОТУ

Изображение слайда

Слайд 31

Повтори за мной: Х а- х а- х а – будет на обед у х а. Ху-ху-ху – на обед едим уху. Ха-ха-ха – очень вкусная уха. Хи-хи-хи – дети не  х отят у х и.

Изображение слайда

Слайд 32

Сейчас мы будем строить пирамидку. Только чтобы кольца легли хорошо, нужно правильно и четко произносить предложения. Повторяй за мной и нанизывай кольца. Хозяйка готовит уху. Хомяк Хома отдыхает. Муха садится на ухо. В хате - охотник Миха. Петух Хохотун ходит по хате. Охотники хотят уху.

Изображение слайда

Слайд 33

Помоги петуху Хохотуну залезть на забор. Повторяй за мной. Как только ты скажешь правильно, красиво, Хохотун взлетит. Попробуй! Хомяк хватает муху. У мухи нет уха. У мухи Хо-хо есть хоботок. Охотник хватает худого петуха.

Изображение слайда

Слайд 34: 6. Автоматизация в тексте

Изображение слайда

Слайд 35

Я тебе прочитаю маленький рассказ. Перескажи его как можно ближе к тексту : Ухо У Сони болит ухо. Соня ходит, она охает: «Ох! Ох! Ох !» Сильно болит ухо! ОХ-ОХ! Мое УХО!

Изображение слайда

Слайд 36

Маленький охотник Хот забыл, что ему нужно выучить стихотворение. Помоги ему! Хочешь великаном стать? На ходули надо встать! Ахи, охи, хохот, смех. Скоморохи выше всех!

Изображение слайда

Слайд 37

Буква Х спряталась от нас! Давай ее найдем! Нужно произнести волшебное заклинание. Я тебя ему научу! [ Х ] всё ходит, ходит, ходит. Места, что ли, не находит. Есть в слове муха, ход, уха. Когда смеемся, слышим: «Ха-ха-ха!» Ах вот кто ее спрятал! Хома !

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Автоматизация звука [ х ]: БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда

Похожие презентации