АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р — презентация
logo
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
  • Характеристика звука «Р»
  • Артикуляционная гимнастика для звука Р
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
  • Автоматизация изолированного звука «Р» Упражнение «Охота» -Тигрёнок охотится на все слова, в названии которых слышится звук «Р». Но он простудился и не может
  • Произнеси (прочитай) слоги слева- направо
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
  • Автоматизация «Р» в обратных слогах –ар, -ор, -ир, -ур и т.д. в словах
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
1/21

Первый слайд презентации: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р

Изображение слайда

Изображение слайда

Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1- 3, 5 предполагают удержание статической позы под счет до 5 (до 10); упражнения 4, 6- 10 выполняются 10- 15 раз 1 «заборчик» 2 «лопатка» 3 «чашечка» 4 «лошадка» 6 «вкусное варенье» 7 «качели» 8 «индюк» 9 «гармошка» 10 «барабанщик» 5 «грибок»

Изображение слайда

Слайд 4

Артикуляция звука «Р» При произнесении звука « Р» в норме органы речи принимают следующее положение:

Изображение слайда

Слайд 6: Произнеси (прочитай) слоги слева- направо

Изображение слайда

Слайд 7

Автоматизация «Р» в звукосочетаниях –тр, -др, -бр, -вр, -фр в словах и во фразе 1.

Изображение слайда

Слайд 8: Автоматизация «Р» в обратных слогах –ар, -ор, -ир, -ур и т.д. в словах

1. Произносить (читать) слова. ОБРАЗЕЦ: топо — р —.

Изображение слайда

Слайд 9

Автоматизация «Р» в чистоговорках с обратными слогами АР- АР- АР- летит комар ОР- ОР- ОР- ядовитый мухомор УР- УР_ УР- длинный шнур ЫР- ЫР- ЫР- я ем сыр

Изображение слайда

Слайд 10

Автоматизация «Р» в прямых слогах –ра, -ро, -ры, -ру в словах 1. Произносить (читать) слова ОБРАЗЕЦ: р—а-ма, дво-р—ы, мака-р—о—-ны.

Изображение слайда

Слайд 11

РА- РА- РА- новая игра РО-РО-РО- на земле перо РУ-РУ-РУ- лиса идёт в нору РЫ- РЫ- РЫ- летят комары Автоматизация «Р» в чистоговорках с прямыми слогами

Изображение слайда

Слайд 12

Упражнение «Составь предложение». Составь предложения о Роме по схеме с опорой на картинки. Образец: Рома... труба. — Рома купил трубу. Автоматизация «Р» в предложениях

Изображение слайда

Слайд 13

Автоматизация «Р» в предложениях Упражнение «Составь предложение». Составь предложения об Ире по схеме с опорой на картинки. Образец: Ира … ведро. — Ира несёт ведро.

Изображение слайда

Слайд 14

Автоматизация «Р» в скороговорках «Моя первая скороговорка»

Изображение слайда

Слайд 15

Ускоряемся!

Изображение слайда

Слайд 16

И еще ускоримся!

Изображение слайда

Слайд 17

И совсем быстро!

Изображение слайда

Слайд 18

МОЛОДЕЦ!!!

Изображение слайда

Слайд 19

Игровые приемы автоматизации звука «Р» С помошью пальцев рук «Колечки».  Соединяем кончики большого и указательного пальца так, чтобы получилось колечко, называем заданный слог (слово). Теперь так же по очереди со всеми пальцами: на каждое колечко произносим необходимый слог. Упражнение можно выполнять сначала с большого пальца, затем с мизинца. «Цветок».  Заданный слог (слово) проговаривается с постепенным разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются). «Пирожки».  Лепим воображаемые пирожки с «волшебной» начинкой и проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный звук, и слог, и слово. «Крыша». Соединяем по очереди подушечки пальцев правой и левой рук: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы. На каждое соединение произносим заданный слог (звук, слово). «Шаги» Шагаем двумя пальцами по любой поверхности и проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный звук, и слог, и слово.

Изображение слайда

Слайд 20

Игровые приемы автоматизации звука «Р» С помощью различных предметов «Юла» (маленький волчок) Проговариваем речевой материал, пока крутится волчок или юла. Можно использовать маленький волчок, который раскручивается пальцами. В этом случае упражнение будет развивать и мелкую моторику пальцев рук ребёнка. «Массажный мяч» Проговаривание речевого материала сопровождается действиями с массажным мячом – поглаживанием, катанием, сжиманием. «Скрепки» Скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку будет если скрепки разноцветные. На каждую скрепку называем звук (слог, слово, предложение). « Бусинки» Собираем бусы. Задание аналогично заданию со скрепками. Можно учитывать и цвет бусин и скрепок, например брать только те цвета, в названии которых слышится звук [р]. « Прищепки» Цепляем прищепки на какую–нибудь фигуру, например, если возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то получится солнышко и лучики. Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого материала. « Мыльные пузыри» Вдуваем слово в волшебный пузырь. Ребёнок называет правильно слово и выдувает мыльный пузырь. « Золушка» Разбирать крупу, проговаривая речевой материал: звук, слоги, слово.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р

2. Произносить (читать) предложения. ОБРАЗЕЦ: На тр—аве др—ова. Мы уезжаем завтр—а. У Петра много друзей. На траве не видно тропки. Отец потрошил осётра. Петрушка ест ватрушку. В трамвае сидят трое. У девочки пёстрые гетры. Трамвай везёт нас по центру.

Изображение слайда

Похожие презентации