Слайд 2
«Азиатскими тиграми» («Четыре азиатских малых дракона») принято называть Южную Корею, Сингапур, Гонконг и Тайвань - страны, продемонстрировавшие с начала 1960-х годов настоящее экономическое чудо.
Дешёвая и исключительно дисциплинированная рабочая сила. Традиционное конфуцианское воспитание с установками на образование, дисциплину и конформизм Г осударственное регулирование экономики Руководство авторитарных режимов Западная помощь и льготные займы
Слайд 5
В 1824—1963 гг. Сингапур являлся владением Великобритании, в 1963—1965 гг. входил в состав Федерации Малайзии, с 1965 г. — независимое государство.
Слайд 7: Реформы
З аконодательная реформа У странение всякой возможности двойного толкования закона и какой-либо двусмысленности. Упрощалась процедура регистрации производственных фирм (вплоть до отмены лицензирования Ж есткий отбор пожизненных судей и установка им очень высоких окладов, установление равенства закона для всех Были жёстко подавлены триады Личный состав полиции был заменён с преимущественно малайцев на преимущественно китайцев. Госслужащим, занимающим ответственные посты, были подняты зарплаты до уровня, характерного для топ-менеджеров частных корпораций. Был создан независимый орган с целью борьбы с коррупцией в высших эшелонах власти
Слайд 8
В 1960-1970-е годы была реформирована система образования. Английский язык стал обязательным для изучения во всех школах, вузы были переведены на преподавание на английском языке (государственным языком №1 был объявлен английский) Правительство тратило крупные суммы на обучение сингапурских студентов в лучших университетах мира.
Слайд 9
Социальная сфера Правительство придавало большое значение тому, чтобы сделать большинство населения собственниками жилья. В 1960-е годы была создана система ипотечного кредитования.
Слайд 11: 1948-1960
В период президентства Ли Сын Мана происходило формирование авторитарной политической системы при сохранении видимости политического плюрализма, парламентаризма и других атрибутов буржуазнодемократического общества. Этот этап в историческом развитии Южной Кореи отмечен жестокими репрессиями в отношении оппозиционных сил
Слайд 12
1948 г. - Закон о безопасности государства К урс на приоритетное развитие легкой промышленности ( произ -во муки сахара и хлопчатобумажных тканей) С оздание крупных семейных финансово-промышленных корпораций — чэболей Р еформа в с/х: у помещиков выкупались излишки земли В октябре 1953 г. РК и США подписали Договор о взаимной обороне
Слайд 13: 1961-1992 пребывание у власти военных
Ю жнокорейские военные 15 мая 1961 г. совершили государственный переворот. В 1962 г. состоялись президентские выборы. Президентом РК был избран Пак Чжон Хи.
Слайд 14
М одернизация экономики, укрепление позиций национального капитала, всемерное поощрение частной инициативы. В конце 1960-х гг. был принят ряд законов, призванных ускорить развитие таких отраслей, как машиностроение, нефтехимия, судостроение, электроника, производство стали и проката. Создавались свободные экономические зоны. Заметно окрепли финансово-промышленные корпорации — « чэболи »
Слайд 15
Р еформы в с/х: Военные освободили крестьян от выплат долгов, ввели стабильные цены на сельскохозяйственную продукцию, предоставили южнокорейским фермерам льготные кредиты и др. 1971 г. - « движение за новую деревню »
Слайд 16
октябрь 1972 г. - новая конституция. « Р еформы октябрьского возрождения» - завершение формирования в жестокой авторитарной политической системы. Пак Чжон Хи назвал новую систему « кореизированной демократией».
Слайд 17
У крепление союзнических отношений с США в целях обеспечения безопасности РК 1965 г. - установление дипломатических связей с Японией.
Слайд 19
П рограмма построения «демократического процветающего государства». Правительство объявило « борьбу против трех зол» — насилия, коррупции и наркотиков. В стране создавались « трудовые отряды по перевоспитанию молодежи ». Режиму Чон Ду Хвана удалось стабилизировать экономическую ситуацию в стране и обеспечить рост валового внутреннего продукта. Внутриполитическая обстановка, однако, оставалась напряженной. На референдуме в октябре 1987 г. была одобрена новая конституция.
Слайд 20
На президентских выборах в конце 1987 г. победу одержал отставной генерал Ро Дэ У
Слайд 21
П роцесс демократизации, сопровождавшийся динамичным развитием экономики (среднегодовые темпы роста составляли 8%). В 1988 г. в Сеуле состоялись Олимпийские игры. В 1990 г. были установлены дипломатические отношения с СССР, в 1992 г. — с КНР. В 1991 г. РК и КНДР стали членами ООН.
Слайд 22: 1993-современность
В 1993 г. президентом РК становится один из лидеров оппозиции Ким Ей Сам, провозгласивший курс на построение «новой Кореи». В области экономики создавались более благоприятные условия для бизнеса Финансово-экономический кризис, разразившийся в азиатских странах в 1997—1998 гг., оказал сильное негативное воздействие на экономику Южной Кореи.
Слайд 23
Правительство, возглавляемое бывшим диссидентом Ким Дэ Чжуном, ставшим президентом РК в 1998 г., предприняло ряд срочных мер по стабилизации экономического положения
Слайд 24
Но Му Хен, став президентом в 2003 г., провозгласил курс на «установление демократии народа», строительство общества «сбалансированного развития».
Слайд 25
Республика Корея продолжала стабильное экономическое развитие (ежегодный рост ВВП — 4,5—5,0%). Экономические успехи РК стимулировали принятие правительством Но Му Хена амбициозной программы — «Концепция 2030», предусматривавшей коренную реформу социально-экономической системы.
Слайд 26
В 2008 г. Ли Мен Бак стал президентом РК. Новая администрация продолжила курс на интенсивное экономическое развитие, провозгласив формулу «747», что означало семипроцентный ежегодный рост ВВП, доход на душу населения в 40 тыс. долл, и седьмое место в мире по объему ВВП.
Слайд 27
На президентских выборах, проведенных в декабре 2012 г., вновь победила Партия великой страны, переименованная в 2012 г. в Партию новых границ (« Сэнури »). Ее новый лидер — Пак Кын Хе получила 51,6% голосов. Внутриполитический курс не претерпел изменений.
Слайд 28
В начале XXI в. Республика Корея проводила активную внешнюю политику. В Южной Корее состоялись крупные международные форумы — встреча лидеров АТЭС (2007), саммит «Большой 20» в 2010 г. и др. РК расширяла сотрудничество с США, в том числе военно-политические связи. В 2011 г. РК и США подписали Соглашение о создании зоны свободной торговли. РК поддерживала широкие политические и экономические связи с Евросоюзом - Соглашение о свободной торговле, которое вступило в силу в 2011 г. Республика Корея осуществляла активную дипломатию в отношении Китая, Индии, Бразилии, государств, обладающих большими природными ресурсами (нефть, газ и др.). Отношения между Россией и РК развивались в целом с позитивной динамикой. Состоялись российско-южнокорейские саммиты
Слайд 31
Ли Дэн- хуэй (1988-2000) Чэнь Шуй-бянь (2000-2008) Ма Ин- цзю (2008-2016)
Слайд 32: Основные направления внутренней и внешней политики
Сюда перебралось много предпринимателей с огромными капиталами, инженеров и высококвалифицированных рабочих. Верно избранная экономическая стратегия и приоритеты развития. Доминирование малых и средних предприятий Профессиональная подготовка населения Благоприятная деловая среда Политическая и социальная стабильность. Социальная направленность экономической политики Улучшение отношений с КНР
Слайд 33: Гонконг
Слайд 34
1949 год - победа коммунистов в Гражданской войне в Китае и провозглашение КНР, вызывает новый приток беженцев в Гонконг 1950-е годы - рост население и дешевизна рабочей силы вызывают подъем в текстильной и других сферах промышленности. 1967 год - Гонконг охвачен волной уличных беспорядков против колониальных властей,вызванных начавшейся на материке Культурной революцией. 1974 год - образована Независимая комиссия по предотвращению коррупции, которой удалось свести к минимуму коррупцию в государственном аппарате 1970-е годы - британское и китайское правительство ведет переговоры по поводу статуса Гонконга после окончания 99-летней аренды Новых территорий. 1978 год - после начала реформ в Китае, Гонконг становится основным источником иностранных инвестиций в Китай 1984 год - подписана Совместная китайско-британская декларация, согласно которой в 1997 году должна состояться передача суверенитета над всей территорией Гонконга в пользу КНР. После передачи Гонконг получает статус особого административного района в составе КНР, который позволит ему сохранять свои законы и высокую степень автономии в течение 50 лет после передачи. 1990 год - утверждён Основной закон Гонконга, который должен исполнять роль конституции после передачи суверенитета
Слайд 35
Вернувшийся после японского плена на пост губернатора Гонконга Марк Янг предложил провести здесь частичную демократизацию, в частности, предоставить этническим китайцам право выбирать половину состава местного парламента.
Слайд 36
1992 год - к своим обязанностям приступает последний британский губернатор Гонконга Крис Паттен 1993 год - губернатор Гонконга Крис Паттен проводит реформу процесса выборов в Законодательный совет Гонконга
Слайд 37
1996 год - Пекин проводит выборы, главой будущей китайской исполнительной власти Гонконга становится Дун Цзяньхуа. 1 июля 1997 года - торжественная церемония передачи Гонконга в Центре конгрессов и выставок Гонконга. Первым Главным министром Администрации САР Гонконг стал Дун Цзяньхуа. 2003 год - Администрация Дуна Цзяньхуа пытается провести принятие статьи №23 Основного закона Гонконга, которая в случае принятия давала возможность для нарушения прав и свобод гонконгцев.
Слайд 38
2005 год – в ходе массовых демонстраций, китайское руководство отправляет Дун Цзяньхуа в отставку. Его место занимает Дональд Цанг. 25 марта 2007 года - первые альтернативные выборы главы исполнительной власти. Дональд Цанг был переизбран на второй срок.
Слайд 39: Общий вывод
Страны Южно-восточной Азии изначально выдвинули стратегию экономики, ориентированной на внешний рынок с опорой на достижения научно-технического процесса. Азиатские страны воспользовались японской моделью, поскольку не обладали большими природными ресурсами, а опирались в первую очередь на огромные людские ресурсы. Основная ориентация НИС была и остается направленной на привлечение иностранного капитала, для чего и были созданы свободные экономические зоны, позволяющие иностранным инвесторам свободно реализовывать свой бизнес практически с отсутствием контроля государства. Все эти факторы способствовали привлечению, в первую очередь, мировых лидеров рынка электроники и высоких технологий.
Слайд 40: Использованная литература и источники
Лунёв, С. И. История стран восточной и юго-восточной Азии после второй мировой войны : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. И. Лунёв, Д. В. Стрельцов ; под редакцией С. И. Лунёва, Д. В. Стрельцова. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 242 с История Востока. В 2 т. Васильев Л.С. М.: Высш. шк., 1994. Т. 2. – 495 с. Стрижак, А. Ю. Институциональный анализ наиболее успешных азиатских стран / А. Ю. Стрижак // Институциональная трансформация экономики: пространство и время. – 2017. – с. 96-104