Слайд 4
Цель урока : умение сопоставлять знания об эволюции систем органов животных и достижения технического прогресса.
1 ) наличие конечностей рычажного типа 2) жаберное дыхание 3) недоразвитое зрение 4) размножение в воде 5) голое тело, покрытое слизью 6) наличие боковой линии
Слайд 7
На рисунке изображена кровеносная система РЫБ. Признаки, характеризующие Рыб: 2) жаберное дыхание 4) размножение в воде 6) наличие боковой линии Ответ: 246.
1 ) двойное дыхание 2) теплокровность 3) всё тело покрыто роговыми чешуями 4) размножение с метаморфозом 5) отсутствие мочевого пузыря 6) прямохождение
Слайд 9: На рисунке скелет Птицы
Признаки, характеризующие Птиц: 1) двойное дыхание 2) теплокровность 5) отсутствие мочевого пузыря Ответ: 125.
1) наличие внутреннего скелета 2) жаберное дыхание 3) нервная система трубчатого типа 4) наличие плакоидной чешуи 5) наличие сердца на брюшной стороне тела 6) теплокровность
Слайд 11: На рисунке изображена акула (класс Рыбы) и дельфин (класс Млекопитающие)
Общие признаки - относятся к характеристике ТИПА ХОРОДЫЕ 1) наличие внутреннего скелета 3) нервная система трубчатого типа 5) наличие сердца на брюшной стороне тела Отличия : Акула : 2) жаберное дыхание 4) наличие плакоидной чешуи Дельфин : 6) теплокровность У акулы и дельфина есть ещё общие приспособления характерные для водных животных, живущих в толще воды Ответ : 135
Слайд 12: На каком рисунке изображено животное, у которого нет наружного хитинового скелета?
1 ) 3 ) 2) 4 )
Слайд 13
Ответ: 1. Пояснение: Раковина двустворчатого моллюска имеет роговой, фарфоровый и перламутровый слои.
Слайд 14
Насекомые, в отличие от ракообразных и паукообразных, имеют 1) конечности рычажного типа 2) хитиновый скелет 3) одну пару усиков 4) глаза
Слайд 15
Насекомые, в отличие от ракообразных и паукообразных, имеют 1) конечности рычажного типа 2) хитиновый скелет 3) одну пару усиков 4) глаза Ответ: 3 Пояснение: Насекомые — одна пара усиков; ракообразные — две пары (антенны и антеннулы ) усиков; у паукообразных усиков нет.
Слайд 45: Система охлаждения двигателя автомобиля
№ 1 – это биологи, команда № 2 – это математики, команда № 3 – это физики, команда № 4 – конструкторы.
Слайд 50: Профессии будущего, связанные с химией, биологией, химическими технологиями, биотехнологиями, медициной
из Атласа новых профессий Инженер биотехнолог Космобиолог Биоинформатик Нейробиолог Тканевый инженер ИТ-генетик Системный биотехнолог