Первый слайд презентации
БЖД СПб 2020 ЛЕКЦИЯ (Л 5.1) Тема 5. Человеческий фактор в обеспечении безопасности
Слайд 2: ЦЕЛИ:
1. освоение студентами основ знаний по безопасности, 2. выработка на этой основе ответственного и рационального поведения, необходимого для эффективной практической деятельности современных высококвалифицированных специалистов. 2
Слайд 3
Задачи Рассмотреть: – условия творческого и технического производства и трудовой деятельности; – формирование элементов безопасного мышления как способности ориентироваться в действительности и устанавливать связи и зависимости между проблемами личной и профессиональной деятельности, с одной стороны, и процессами, происходящими в обществе, с другой; – обучение практическим навыкам самостоятельного применения основных методов безопасности, изучения документов; – удовлетворение потребностей студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, совершенствовании своих способностей, получении высшего профессионального образования требуемого качества.
Слайд 4: План:
1. Классификация основных форм деятельности человека. 2.Энергетические затраты при различных формах деятельности. 3.Классификация условий трудовой деятельности. 4.Оценка тяжести и напряженности трудовой деятельности. 5.Работоспособность и ее динамика. Основы физической культуры и спорта. 6.Психофизическая деятельность человека. Роль психологического состояния человека в проблеме безопасности. 7.Психологические причины совершения ошибок и создания опасных ситуаций. 8.Особенности групповой психологии общественных беспорядков. 4
Слайд 5
5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Акимов, В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2–е, переработанное — М.: Высшая школа, 2017. – 592 с. 2. Башкин, В.Н. Экологические риски: расчет, управление, страхование: Учебное пособие / В.Н. Башкин. – М.: Высшая школа, 2017. – 360 с. 3. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова. – 8-е издание, стереотипное – М.: Высшая школа, 2016. – 616 с. : ил. 4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Э.А. Арустамова.- М.: Издат. дом Дашков и К, 2017. – 678 с. 5. Бондин, В.И. Безопасность жизнедеятельности / В.И. Бондин. – Ростов и/Д.: Феникс, 2016. – 352 с. 6. Глебова, Е.В. Производственная санитария и гигиена труда: Учебное пособие для вузов / Е.В. Глебова. – 2–е издание, переработанное и дополненное – М: Высшая школа, 2018. – 382 с. 7. Графкина, М.В. Охрана труда и производственная безопасность: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 424 с. 8. Девисилов, В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2016. – 496 с. 9. Зазулинский, В.Д. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / В.Д. Зазулинский. – М.: Экзамен, 2016. – 256 с.
Слайд 6
5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10. Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Занько Н.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. –12 издание, пер. и доп. – СПб.: Лань, 2018. – 672 с. 11. Кукин, П.П. Анализ оценки рисков производственной деятельности. Учебное пособие / П.П. Кукин, В.Н. Шлыков, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. – М.: Высшая школа, 2017. – 328 с. 12. Кукин, П.П. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. – М.: Высшая школа, 2017. – 279 с. 13. Кукин, П.П. Основы безопасности и жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П. Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л. Пономарев. – Изд. 4-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2016. – 335 с. 14. Мастрюков, Б.С. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков. – М.: Академия, 2017. – 320 с. 15. Мастрюков, Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях / Б.Сэ. Мастрюков. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Академия, 2016. – 334 с. 16. Основы организации защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени: учебное пособие / Под ред. А.В. Матвеева. – СПб.: Питер, 2017. – 312 с. 17. Петров, С.В. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них/ С.В. Петров, В.А. Макашев. –М.: ЭНАС, 2016. – 224 с.
Слайд 7
1. Классификация основных форм деятельности человека 1. Классификация основных форм деятельности человека
Слайд 8
2.Энергетические затраты при различных формах деятельности Энергия, необходимая человеку для жизнедеятельности, выделяется в его организме в процессе окислительно-восстановительного распада углеводов, белков, жиров и других органических соединений, содержащихся в продуктах питания.
Слайд 18
4.Оценка тяжести и напряженности трудовой деятельности 4.Оценка тяжести и напряженности трудовой деятельности
Слайд 26
Новое обострение ситуации внутри страны Либеральная оппозиция посчитала, что ее пытаются отстранить от завоеванных позиций во власти. Она резко усилила критику власти. В народе и армии накопилась психологическая усталость от войны. В 1916 г. 82% гражданских предприятий работали на нужды обороны. Ежегодно на войну шла 1/3 доходов, сокращались социальные расходы. В стране возник товарный голод, резко возрос государственный долг. Он составил 33% довоенного национального дохода. Для ликвидации долга правительство увеличило косвенные налоги. с/х, лишившись 15 млн. рабочих рук. Деградировал транспорт. Железные дороги едва справлялись даже с военными перевозками. Нарастание паралича транспорта девальвировало рост промышленного производства, затрудняло доставку продовольствия в столицу. Резкое снижение уровня жизни населения с осени 1916 г. увеличило число забастовок. Свыше 60% из них носили политический характер.
Слайд 33
Изменениям подвергся и статус физических лиц. Были резко ограничены в своих правах иноподанные государств, воюющих с Россией. Изменилось фабричное законодательство в сторону снижения возраста наемных работников до 12 лет. Уголовное право. Появились некоторые новые составы преступлений и были изменены прежние с учетом значительного усиления санкций за воинские преступления. Процесс строился на основе чрезвычайного законодательства и стал достаточно упрощенным и сокращенным. Таким образом, I мировая война не внесла принципиальных и даже существенных изменений в механизм государства и право Российской империи. Вновь созданные государственные и полугосударственные органы лишь надстраивали громоздкий аппарат, часто работавший вхолостую. В годы войны возросло влияние буржуазии на государственное управление, активизировалось сращивание монополий с государством. Буржуазия все активнее стремилась к политической власти. Изменения статуса физических лиц
Слайд 40
6.Психофизическая деятельность человека. Роль психологического состояния человека в проблеме безопасности
Последний слайд презентации: БЖД СПб 2020 ЛЕКЦИЯ (Л 5.1) Тема 5. Человеческий фактор в обеспечении
Домашнее задание Рассчитать убыль и восполнение энергии студента. Подсчитать свой рацион питания как восполнения энергии. Рассчитать энергозатраты учителя. Найти тест и выяснить свою работоспособность. Найти критерии идентификации психологии толпы.