Первый слайд презентации
ДАОСИЗМ Один из основоположников – Лао-цзы ( VI – V вв. до н.э.). Ему приписывают авторство книги «Дао дэ Цзин ». Основные идеи: Существует Высший Дух – ДАО ( китайск. «Путь», «Закон»). Мать Мира. Мир Дао абсолютный, совершенный, единый и вечный. Символ – круг.
Слайд 2
2. ДАО порождает материальный мир, в основе которого ЦИ. ЦИ – жизненная энергия, наполняющая Вселенную. Ее гармония порождает хороший климат, здоровье и процветание человека и т.д. Нарушение ЦИ приводит к природным катаклизмам, болезням и смерти. Два потока ЦИ – земной (ИНЬ), небесный (ЯН). Присутствуют во всем, даже в продуктах. Дао породило мир, состоящий из противоположностей ИНЬ – ЯН. Это мир несовершенный, двойственный, противоречивый, подверженный смерти и разрушению. мышления) и пяти основных аффектов (заботы, страха, гнева, радости, созерцательности).
Слайд 3
3. Противоположности дополняют друг друга и присутствуют друг в друге. Их нельзя противопоставлять. Это ритм Дао: - рождение и смерть, - день и ночь, - прилив и отлив, вдох и выдох. МИР – ЦЕЛОЕ. Добро – целостность и гармония. Зло – противопоставление Это символ единства противоположностей.
Слайд 5
Пять качеств ЦИ – пять первоэлементов материи. Они также присутствуют во всем, проявляясь в поведении человека, и в природе Необходим баланс 2 потоков и 5 качеств ЦИ. пяти естественных состояний (влаги, ветра, тепла, сухости, холода); пяти основных человеческих функций (мимики, речи, зрения, слуха, мышления) и пяти основных аффектов (заботы, страха, гнева, радости, созерцательности). пяти естественных состояний (влаги, ветра, тепла, сухости, холода); пяти основных человеческих функций (мимики, речи, зрения, слуха, мышления) и пяти основных аффектов (заботы, страха, гнева, радости, созерцательности).
Слайд 6
4. ЧЕЛОВЕК – МИКРОКОСМОС, в теле которого пульсирует ЦИ. Тело человека – лаборатория, в которой происходит внешняя и внутренняя алхимия. Цель – просветление, здоровье тела и максимальное долголетие. – максимальное продление жизни. Для этого необходимо достичь гармонии внешней и внутренней ЦИ. Внутри человека два потока ИНЬ и ЯН, через которые он связывается с Небом и Землей. 5. Внешняя алхимия использует ЦИ сил природы.
Слайд 7
Внутренняя алхимия – и спользует ресурсы самого человека, и учит правильно управлять внутренней энергией. От основных потоков ИНЬ и ЯН по телу человека идет множество меридианов. Вдоль меридианов располагается множество точек (точки акупунктуры), каждая из которых взаимосвязана с внутренними органами человека. ЦИ-ГУН – разработанный комплекс упражнений по управлению внутренней ЦИ
Слайд 9
ЦИ-ГУН основан на пробуждении ЦИ с помощью: - гимнастики; массажа; игло - укалывания ; - прижигания.
Слайд 10
Информационно- энергетические центры человека - даньтянь («киноварное поле»). Выделяют три центра: Пупочный (нижний), солнечный (средний), лобный (верхний). Нижний дайтянь является местом аккумуляции энергии, центром тяжести и источником силы. Накопление энергии в этом центре продлевает жизнь человека и обеспечивает ему физическое здоровье.
Слайд 11
Человек приводит в гармонию свои потоки и первоэлементы. Например, в организме металл, дерево, огонь, земля, вода представлены в виде: пяти естественных состояний (влаги, ветра, тепла, сухости, холода); - пяти основных человеческих функций (мимики, речи, зрения, слуха, мышления); - пяти основных аффектов (заботы, страха, гнева, радости, созерцательности).
Слайд 12
7. Внутренняя алхимия развивает в человеке: Самоестественность и спонтанность – немысленная искусность во всех видах деятельности. «Если обыкновенный человек – это тот, кто ходит, поднимая ноги руками, то даос – это тот, у которого ноги идут сами». Недеяние ( у-вэй ) : развитие интуиции - следовать естественным ритмам Дао, не делать лишних действий, чувствовать ситуацию и людей. Развитие правого полушария. Медитативные практики: медитация «Золотого Цветка». Человек должен найти личное Дао – свой индивидуальный путь в жизни. НО человеческое «малое Дао» не должно противоречить «Великому Дао» - Пути Мира. Иначе человек вступает в конфликт с Дао и погибает. 9. « Совершенномудрый » правитель предоставляет всему идти своим естественным путем. Он ни во что не вмешивается, не мешает Дао. Поэтому «лучший правитель тот, о котором знают лишь то, что он существует». «Когда растут законы и приказы, увеличивается число врагов и разбойников».
Слайд 13
КОНФУЦИАНСТВО Конфу-цзы (551 – 479 вв. до н.э.). В западной транскрипции – Конфуций. Автор книги «Лунь Юй ». Философские интересы: социальная философия и этика. Учение об идеальном человеке, идеальном государстве и идеальной семье. Благодаря им конфуцианство стало государственной философией и религией Китая.
Слайд 14
ЦЗЮНЬ-ЦЗЫ благородный человек ЖЭНЬ - гуманность, милосердие, человеколюбие: ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО «НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧТО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ» - ДЕРЕВО ; И – справедливость «Благородный ищет И, а низкий выгоды» - МЕТАЛЛ ; ЛИ – верность обычаям, почтение к родителям, соблюдение ритуалов – ОГОНЬ ; ЧЖИ – мудрость, благоразумие, умение просчитать последствия своих действий - ВОДА ; СИНЬ – добросовестность, искренность – ЗЕМЛЯ. Учение о человеке СЯО-ЖЭНЬ низкий человек - лишен гуманности; - думает о личной выгоде; - непочтителен к родителям и старшим; - глупый и упрямый, не склонен учиться; - нетрудолюбивый, склонен обманывать.
Слайд 15
УЧЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ и СЕМЬЕ Что влияет на б лагополучие общества? 1. Соотношение «благородных» и «низких» людей; 2. Правитель и политическая элита. Император является сыном Неба, главой государства и примером для своих граждан. 3. Уровень компетентности. Каждый должен заниматься своим делом: «Император должен быть императором. Отец должен быть отцом. Сын должен быть сыном. Потому что если император не будет императором, отец не будет отцом, а сын не будет сыном, то и рисом нельзя будет наесться». 4. Семья. Семья – маленькое государство в государстве, в котором начинается воспитание человека.
Последний слайд презентации: ДАОСИЗМ Один из основоположников – Лао-цзы ( VI – V вв. до н.э.). Ему
ВЫВОДЫ Особенности философии Индии и Китая 1. ХОЛИЗМ – развитие целостного мировидения. 2. УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ определяет бытие человека. 3. ИММАНЕНТНОСТЬ (от лат. «имманентный» - близкий) – утверждение, что человек тождественен Абсолюту. Человек САМ находит в себе источник света и счастья. САМ делает выбор и САМ отвечает за него. 4. ЧЕЛОВЕК-МИКРОКОСМОС. 5. СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТЬ - искусство жить ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. 6. ИНТУИТИВИЗМ – развитие не-логических способностей человека. 7. Физическая культура основана на развитии гибкости и растяжки тела, стимуляции активных точек тела.