Первый слайд презентации: ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ
Цель урока: повторить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки по темам «Сложение, вычитание и умножение дробей» Тип урока: закрепление изученного материала.
Сначала с целыми частями работаем, потом с дробными. Не забываем приводить к общему знаменателю дроби.
1.Переводим смешанные дроби в неправильные 2.Приводим к общему знаменателю и складываем/вычитаем их. 3.Из неправильной дроби делаем смешанную. например: 3 ⅔ - 1 ¼ = 11/3 - 5/4 44/12 - 15/12 = 29/12 29/12 = 2 5/12
Слайд 6
Самая простая дробь, которой можно заменить число - дробь со знаменателем 1. 6 = 6/1 10=10/1 1=1/1 22=22/1
Слайд 7: Правило умножения дробей
Слайд 8: Умножение дроби на натуральное число и умножение смешанных дробей
Пользуясь сформулированным правилом, можно умножать дробь на натуральное число, на смешанную дробь, а также перемножать смешанные дроби. Для этого нужно натуральное число и смешанную дробь записать в виде неправильной дроби.
Слайд 9
Смешанную дробь и натуральное число, можно заменить неправильной дробью и умножать дроби по общей формуле. Не забываем сокращать множители.
Слайд 12
Итог. Чему мы научились? Вспомнили, как складывают и вычитают обыкновенные дроби с одинаковыми и разными знаменателями Вспомнили, как складывают и вычитают смешанные дроби, а также как их умножают. Повторили как умножают обыкновенные и смешанные дроби.
Слайд 13: Итоги урока
Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Как вы понимаете эти слова? Появлялись ли сегодня умственные мышцы?