Первый слайд презентации
Экологический проект « Мусор вокруг нас» Воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» Першиной Е.В. п. Приладожский 2021год
Слайд 2
Из своих наблюдений за жителями нашего поселка я заметила, что не все взрослые и дети бросают мусор в контейнер или урны, а зачастую просто оставляют его на земле, тем самым загрязняя её. А из бесед с детьми я поняла, что у них недостаточно сформированы знания о мусоре, о том, что нужно сделать, чтобы мусор не загрязнял окружающую среду. Меня заинтересовала данная тема, появилось желание привлечь внимание детей и их родителей к проблеме загрязнения окружающей среды и нашего поселка в частности. Вопросы: Почему у нас так много мусора?», «Откуда берется столько мусора?», « Куда отвозят мусор?», « Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала педагогический проект « Мусор вокруг нас »
Слайд 3
Тип проекта : информационно- познавательный, творческий По содержанию: ребенок и охрана природы По количеству участников: коллективный По продолжительности: краткосрочный, реализуется в течении одной недели Участники: дети коррекционной группы 7- ого вида, воспитатели, родители Возраст: 5 – 7 лет Автор: Першина Е.В.
Слайд 4
Реализация проекта состояла из теоретической и практической частей. Так, в рамках теоретической части были определены цели и задачи проекта, выбрана и изучена п роблема
Слайд 6
Модель трёх вопросов. Что я знаю о мусоре? Что хочу узнать? Как узнать откуда появляется мусор ? Мусор - это грязь Почему он грязный? Мусор загрязняет воздух Куда исчезает мусор? Мусор – это плохо Чем вреден мусор? Мусор приносит вред людям Как уничтожают мусор? Мусор – это то, что выбрасывают Куда он девается
Слайд 7
Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов). . Цель
Слайд 8
уточнить представления детей об источниках возникновения мусора; развивать умение анализировать экологическую проблему; развивать экологическую культуру, потребность соблюдать чистоту на улицах поселка, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор по материалу, из которого они были изготовлены; развитие воображения, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности; способствовать формированию коммуникативных навыков; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Слайд 9
Ожидаемые результаты: В результате реализации проекта у детей: сформируется экологически правильное поведения в окружающей среде, отрицательное отношение к мусору вокруг; -появится осознание того, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей. у родителей : повысится интерес к проблеме экологического воспитания своих детей; -появится заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ; - укрепятся отношения с детьми; у воспитателя: повысится компетентность в вопросах освоения технологии проектирования; п овысится теоретический уровень и профессионализм; расширятся партнерские отношения с семьями воспитанников.
Слайд 10
Для решения поставленных задач использовались следующие формы и методы работы: НАГЛЯДНЫЕ: наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, сюжетных и предметных картинок, просмотр презентаций. СЛОВЕСНЫЕ: чтение художественной литературы, беседы, решение проблемных ситуаций. ПРАКТИЧЕСКИЕ: игры (дидактические настольно-печатные, словесные), пальчиковая и дыхательная гимнастики, труд в природе, экспериментирование, выставки,, домашнее задание для родителей и детей.
Слайд 12
Создание необходимой материально - технической базы и предметно-развивающей среды: Подбор методической и художественно-экологической литературы, иллюстрационного материала и видеоматериалов; подбор игр (настольно-печатных, дидактических, словесных); составление перспективного плана работы над проектом ; информация родителей о предстоящем проекте и привлечение к работе в нем; разработка консультаций и анкеты для родителей; сбор бросового материала для изготовления поделок Подготовительный этап
Слайд 13
Основной этап Выявление причин появления мусора; Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора; Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы: наглядные: наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, сюжетных и предметных картинок, просмотр презентаций; словесные: чтение художественной литературы, беседы, решение проблемных ситуаций; практические экспериментирование, игры (дидактические настольно-печатные, словесные), пальчиковая и дыхательная гимнастики, труд в природе, выставки, домашнее задание для родителей и детей.
Слайд 14
Основной этап (реализация проекта) Задачи проекта решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей
Слайд 15
Социально-коммуникативное Экскурсия по территории детского сада,с целью выявления, есть ли мусор? Откуда он там берется? Если рядом мусорные баки и урны? Наблюдение за работающим мусоровозом, дворником. Помощь в уборке групповой комнаты, участка Трудовые поручения: «уборке участка от мусора». Экологическая акция «Мой чистый участок». Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор». Настольно-печатные игры по экологии.
Слайд 21
Познавательное развитие Беседы : «Что такое мусор?», «Откуда берется мусор и что можно сделать, чтобы его стало меньше?», «Кто из взрослых следит за чистотой окружающей среды?», «О соблюдении чистоты в доме, на улице для здоровья человека, для окружающей среды», «Можно ли сжигать мусор: на природе, даче?», «Правила поведения в природе» Решение проблемных ситуаций: Откуда появляется мусор в природе?», «Какой мусор чаще всего встречается?», «Как он туда попадает?», «Что будет, если не убирать мусор?» НОД «Откуда берется мусор и что с ним делать…» Экспериментальная деятельность «Что происходит с разными бытовыми отходами, если их закопать в землю»
Слайд 24
Через определенный промежуток времени (через 3 месяца) проверили состояние материалов и сделали вывод,что пищевые отходы и бумага исчезли, а пластик и стекло остались в земле в том же состоянии.
Слайд 25
Следовательно - после отдыха на природе пищевой мусор и бумагу можно закопать, а все остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер.
Слайд 26
Речевое развитие Чтение экологических рассказов, стихотворений, сказок по теме: Н.Рыжова «Сказка о человек и Золотой рыбке», «Кот Маклай и дерево Кверкус », «Природа – наше богатство», «Серая. шапочка и Красный волк». ГЛадонников «Дикарь в лесу». Б.Заходер «Про всех на свете». С. Михалков «Прогулка» и другие Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас», беседы по ним.
Слайд 27
Художественно-эстетическое В процессе работы над проектом была открыта творческая мастерская под рубрикой «Чудесные превращения», по изготовлению поделок из бросового материала, в совместной свободной и совместной НОД. Конструирование с использованием киндер-сюрпризов «Необычные животные»
Слайд 28
Совместная НОД Конструирование «звери» с использованием втулок туалетной бумаги
Слайд 29
совместная свободная деятельность Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры из фтулок туалетной бумаги
Слайд 30
совместная свободная деятельность «гусеница» из бумажной и пластиковой рифленок из под яиц
Слайд 32
совместная свободная деятельность «ежик» и «елка» из пластиковых бутылок
Слайд 33
совместная НОД с использованием нетрадиционных методов рисования «снежинка»
Слайд 34
Работа с родителями Привлечение родителей к участию в проекте. Наглядная информация для родителей в родительском уголке на тему: « Экология и мы », « Экология и дети », « Знакомим с проблемами загрязнения окружающей среды », «Экология и здоровье детей». Анкетирование родителей «Опасность бытовых отходов». Родителям рекомендуется совместно с детьми совершить прогулки по поселку с целью выявления самых чистых и грязных мест. Выставка совместных поделок родителей с детьми из бросового материала под рубрикой «Вторая жизнь отходам». Акция «Птичья столовая» - изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время
Слайд 35
Результаты анкетирования родителей Анкетирование показало: 50% родителей не знают, чем опасны бытовые отходы и поэтому не проводят беседы с детьми о их вреде; 100% опрошенных семей не используют литературу по экологической направленности; 100% родителей приучают детей убирать за собой мусор, 50% используют бросовый материал для поделок. Данное анкетирование показало, что на экологические вопросы воспитания и отношение детей к бытовым отходам и мусору, родители не обращают пристального внимания, так как у них самих низкий экологический уровень воспитания, хотя проблема мусора актуальна во всём мире
Слайд 36
Заключительный этап (подведение итогов) Открытие в группе выставки «Вторая жизнь мусора» Оформление отчета по проекту и выступление на педсовете.
Слайд 37
Продукт проекта. Выставка работ из бросового материала « «Вторая жизнь мусора»
Слайд 38
совместная свободная деятельность « Физкультурное оборудование из бросового материала »
Слайд 40
Подводя итог, можно отметить следующее: проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные поделки, различные пособия для познавательной, игровой и физкультурной деятельности. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана. Результаты проектной деятельности .
Слайд 41
Наш проект - это звонок для каждого из нас. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитать.
Слайд 42
Задачи продолжение целенаправленной работы с детьми по экологическому воспитанию; • совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта; • участие детей и сотрудников в работе по созданию чистой экологической зоны на территории ДОУ. совершенствование работы по взаимодействию с родителями;