Экономика для менеджеров: спрос, предложение и рыночное равновесие Подготовлено — презентация
logo
Экономика для менеджеров: спрос, предложение и рыночное равновесие Подготовлено
  • Экономика для менеджеров: спрос, предложение и рыночное равновесие Подготовлено
  • Спрос
  • Схема спроса
  • Кривая спроса
  • Экономический закон спроса
  • Аномалии, противоречащие закону спроса 1
  • Аномалии, противоречащие закону спроса 2
  • Факторы, влияющие на спрос
  • Предложение
  • Закон предложения
  • Логика закона предложения
  • Таблица предложения бигмага в зависимости от цены
  • Кривая предложения
  • Экономика для менеджеров: спрос, предложение и рыночное равновесие Подготовлено
  • Рыночное равновесие
  • Тест на понимание:
  • Рыночные неравновесия (дефицит)
  • Рыночное неравновесие (избыток)
  • Изменение спроса
  • Изменение спроса
  • Изменения в предложении
  • Изменение в предложении
1/22

Первый слайд презентации

Экономика для менеджеров: спрос, предложение и рыночное равновесие Подготовлено д.э.н., профессором Г.К. Лапушинской Тверь

Изображение слайда

Слайд 2: Спрос

На рынке взаимодействуют : Покупатели ( формируя спрос ) продавцы ( формируя предложение ) Через обмен (совершая сделки) Эффективный спрос = желание и возможность приобретения потребителем определенного количества товара по определенной цене в конкретный момент времени.

Изображение слайда

Слайд 3: Схема спроса

Спрос на количество продукции (Бигмаг) в зависимости от цены Price Q demanded $1 500 $2 400 $3 300 $4 200 $5 100

Изображение слайда

Графической представление зависимости объема спроса от цены товара Price Quantity $ 5 2 1 3 4 100 200 300 400 500

Изображение слайда

Чем выше цена на товар (при прочих равных условиях), тем меньший объем спроса на данный товар и чем меньше цена на товар, тем больше объем спроса на данный товар (обратная связь).

Изображение слайда

Слайд 6: Аномалии, противоречащие закону спроса 1

Парадокс Веблена : Наблюдается в случаях, когда покупатели рассматривают снижение цены, как свидетельство снижения качества данного товара и сокращают его покупку, а также когда покупатели принадлежат к такому кругу лиц, в котором считается престижным покупать дорогие вещи, что расширяет спрос при подорожании товара. В этом случае товар покупается не столько ради его потребительских свойств, сколько ради социального значения, в частности престижности, моды и т.д.

Изображение слайда

Слайд 7: Аномалии, противоречащие закону спроса 2

Парадокс Гиффена : Выявлено в 19 веке при изучении структуры потребления населения Исландии, и состоящее в возрастании спроса на хлеб при увеличении цены на него после значительного возрастания уровня цен отказ от более дорогих разнообразных товаров и замена их относительно дешевым товаром (эффект замещаемости )

Изображение слайда

Слайд 8: Факторы, влияющие на спрос

цена продажи товара; вкусы и предпочтения потребителей; денежный доход потребителей; цены на связанные товары; ожидания потребителей относительно будущих цен, доходов, доступности товаров; качество товара и сфера его использования потребителем; размер рынка, определяемый количеством потребителей и частотой приобретения ими товара.

Изображение слайда

Слайд 9: Предложение

Количество продукта, которое производитель готов произвести по данной цене в данное время

Изображение слайда

Слайд 10: Закон предложения

При росте цены объем предложения увеличивается, а при падении цены уменьшается (прямая связь).

Изображение слайда

Слайд 11: Логика закона предложения

Производители хотят получить максимум прибыли. Предлагая больше по большей цене получаешь больший доход и большую прибыль

Изображение слайда

Слайд 12: Таблица предложения бигмага в зависимости от цены

Price Q Supplied $1 200 $2 300 $3 400 $4 500 $5 600

Изображение слайда

Слайд 13: Кривая предложения

Price Quantity $ Supply Curve 1 2 3 4 5 200 300 400 500 600

Изображение слайда

Слайд 14

Тест на понимание: Если известны функции предложения и спроса: Q S =200+40p, Q D =2000-30p, то при цене 20 руб./шт. объемы спроса и предложения соответственно составят: а) 1000 и 1000 б) 1000 и 1400 в) 1400 и 1000

Изображение слайда

Слайд 15: Рыночное равновесие

Взаимодействие спроса и предложение является формой ценового механизма. Цена Количество S D Точка равновесия (E) EP

Изображение слайда

Слайд 16: Тест на понимание:

Если известны функции предложения и спроса соответственно: Q S =600+20p, Q D =2100-30p, то равновесный объем сделок составит: а) 20; б) 1000; в) 30; г) 1200

Изображение слайда

Слайд 17: Рыночные неравновесия (дефицит)

Установление цены ниже равновесной Price Qty S D P QS QD Дефицит

Изображение слайда

Слайд 18: Рыночное неравновесие (избыток)

Цена устанавливается выше равновесной P Q S D QD QS Избыток

Изображение слайда

Слайд 19: Изменение спроса

Смещение кривой спроса вправо. Qty Price D D1 S E E1 EP EP1 EQ EQ1

Изображение слайда

Слайд 20: Изменение спроса

Смещение кривой спроса влево Price Qty S D D1 E E1 EP EP1 EQ1 EQ

Изображение слайда

Слайд 21: Изменения в предложении

Кривая смещается вправо Price Qty S D S1 E E1 EP EP1 EQ EQ1

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Экономика для менеджеров: спрос, предложение и рыночное равновесие Подготовлено: Изменение в предложении

Кривая предложения смещается влево Price Qty S D S1 E E1 EP1 EP EQ1 EQ

Изображение слайда

Похожие презентации