Первый слайд презентации
Экономика для менеджеров: спрос, предложение и рыночное равновесие Подготовлено д.э.н., профессором Г.К. Лапушинской Тверь
Слайд 2: Спрос
На рынке взаимодействуют : Покупатели ( формируя спрос ) продавцы ( формируя предложение ) Через обмен (совершая сделки) Эффективный спрос = желание и возможность приобретения потребителем определенного количества товара по определенной цене в конкретный момент времени.
Слайд 3: Схема спроса
Спрос на количество продукции (Бигмаг) в зависимости от цены Price Q demanded $1 500 $2 400 $3 300 $4 200 $5 100
Слайд 4: Кривая спроса
Графической представление зависимости объема спроса от цены товара Price Quantity $ 5 2 1 3 4 100 200 300 400 500
Слайд 5: Экономический закон спроса
Чем выше цена на товар (при прочих равных условиях), тем меньший объем спроса на данный товар и чем меньше цена на товар, тем больше объем спроса на данный товар (обратная связь).
Слайд 6: Аномалии, противоречащие закону спроса 1
Парадокс Веблена : Наблюдается в случаях, когда покупатели рассматривают снижение цены, как свидетельство снижения качества данного товара и сокращают его покупку, а также когда покупатели принадлежат к такому кругу лиц, в котором считается престижным покупать дорогие вещи, что расширяет спрос при подорожании товара. В этом случае товар покупается не столько ради его потребительских свойств, сколько ради социального значения, в частности престижности, моды и т.д.
Слайд 7: Аномалии, противоречащие закону спроса 2
Парадокс Гиффена : Выявлено в 19 веке при изучении структуры потребления населения Исландии, и состоящее в возрастании спроса на хлеб при увеличении цены на него после значительного возрастания уровня цен отказ от более дорогих разнообразных товаров и замена их относительно дешевым товаром (эффект замещаемости )
Слайд 8: Факторы, влияющие на спрос
цена продажи товара; вкусы и предпочтения потребителей; денежный доход потребителей; цены на связанные товары; ожидания потребителей относительно будущих цен, доходов, доступности товаров; качество товара и сфера его использования потребителем; размер рынка, определяемый количеством потребителей и частотой приобретения ими товара.
Слайд 9: Предложение
Количество продукта, которое производитель готов произвести по данной цене в данное время
Слайд 10: Закон предложения
При росте цены объем предложения увеличивается, а при падении цены уменьшается (прямая связь).
Слайд 11: Логика закона предложения
Производители хотят получить максимум прибыли. Предлагая больше по большей цене получаешь больший доход и большую прибыль
Слайд 12: Таблица предложения бигмага в зависимости от цены
Price Q Supplied $1 200 $2 300 $3 400 $4 500 $5 600
Слайд 13: Кривая предложения
Price Quantity $ Supply Curve 1 2 3 4 5 200 300 400 500 600
Слайд 14
Тест на понимание: Если известны функции предложения и спроса: Q S =200+40p, Q D =2000-30p, то при цене 20 руб./шт. объемы спроса и предложения соответственно составят: а) 1000 и 1000 б) 1000 и 1400 в) 1400 и 1000
Слайд 15: Рыночное равновесие
Взаимодействие спроса и предложение является формой ценового механизма. Цена Количество S D Точка равновесия (E) EP
Слайд 16: Тест на понимание:
Если известны функции предложения и спроса соответственно: Q S =600+20p, Q D =2100-30p, то равновесный объем сделок составит: а) 20; б) 1000; в) 30; г) 1200
Слайд 17: Рыночные неравновесия (дефицит)
Установление цены ниже равновесной Price Qty S D P QS QD Дефицит
Слайд 18: Рыночное неравновесие (избыток)
Цена устанавливается выше равновесной P Q S D QD QS Избыток
Слайд 19: Изменение спроса
Смещение кривой спроса вправо. Qty Price D D1 S E E1 EP EP1 EQ EQ1
Слайд 20: Изменение спроса
Смещение кривой спроса влево Price Qty S D D1 E E1 EP EP1 EQ1 EQ
Слайд 21: Изменения в предложении
Кривая смещается вправо Price Qty S D S1 E E1 EP EP1 EQ EQ1