Слайд 2
Эльда́р Алекса́ндрович Ряза́нов (18 ноября 1927, Самара, СССР) — российский и советский кинорежиссёр, сценарист, актёр, педагог, телеведущий, писатель, поэт, драматург, продюсер. Народный артист СССР (1984).
Слайд 3
Эльдар Рязанов с детства любил читать, собирался стать писателем, мечтал о путешествиях. После окончания десятилетки он даже отправил письмо - заявление в Одесское мореходное училище. Но шла война, и ответа он не дождался.
Слайд 4
Волею случая Рязанов стал студентом 1-го курса ВГИКа (мастерская Григория Михайловича Козинцева). Среди педагогов был и великий Сергей Эйзенштейн, который "выделил" юного Рязанова и оказал огромное влияние на него.
Слайд 5
В 1950 году окончил ВГИК, защитившись (совместно с однокурсницей З.П. Фоминой) документальной лентой "Они учатся в Москве". Молодые режиссёры получили диплом с отличием. На протяжении пяти лет работал в документальном кино.
Слайд 6
Он снимал киносюжеты для киножурналов "Пионерия", "Советский спорт", "Новости дня", несколько выпусков смонтировал целиком. Он также сделал киноочерки "Дорога имени Октября" (с Л. Дербышевой, 1951), "На первенство мира по шахматам" (1952), "Твои книжки" (с З.П. Фоминой), "Недалеко от Краснодара" (оба - 1953), "Остров Сахалин" (с В.В. Катаняном, 1954).
Слайд 7
В 1955 году стал режиссёром киностудии "Мосфильм" и поставил (с С.Н. Гуровым) первый советский широкоэкранный фильм-ревю "Весенние голоса", в котором были и игровые эпизоды.
Слайд 8
А через год известнейший советский комедиограф, руководитель киностудии "Мосфильм" Иван Александрович Пырьев буквально заставил Рязанова взяться за кинокомедию.
Слайд 9
В последующие несколько лет Рязанов показал, насколько разнообразно его комедийное дарование. Он поставил лирическую комедию "Девушка без адреса" (1957), героическую комедию "Гусарская баллада" (1962), бытовую комедию "Дайте жалобную книгу" (1964), эксцентрическую комедию "Невероятные приключения итальянцев в России" (1974).
Слайд 10
А в 1961 году сделал две сатирических ленты: "Как создавался Робинзон" (по одноименному рассказу И. Ильфа и Е. Петрова, новелла в комедийном альманахе "Совершенно серьёзно") и "Человек ниоткуда" (1961, в прокате почти не шёл из-за цензурного запрета).
Слайд 11
В 1960-е годы стал складываться коллектив творческих единомышленников Э.А. Рязанова: сценарист Э.В. Брагинский, композитор А.П. Петров, оператор В.Д. Нахабцев, актеры Ю.В. Яковлев, А.А. Миронов, Е.А. Евстигнеев, В.И. Талызина, позднее - Л.М. Ахеджакова, А.В. Мягков, О.В. Басилашвили, В.И. Гафт...
Слайд 12
Можно с полным основанием утверждать, что одна из лучших картин Э.А. Рязанова — "Берегись автомобиля" (1966).
Слайд 13
Самую широкую зрительскую аудиторию неизменно привлекали и дальнейшие работы Э.А. Рязанова: "Зигзаг удачи" (1968), "Старики-разбойники" (1972), "Ирония судьбы, или С лёгким паром!" (1975, телефильм), "Служебный роман" (1977), "Вокзал для двоих" (1982)
Слайд 19
В 2002 году стал президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника».
Последний слайд презентации: Эльда́р Алекса́ндрович Ряза́нов
23 января 2005 года открылся киноклуб Эльдара Рязанова. Киноклуб задуман, по выражению самого Рязанова, как своеобразный центр отечественной комедии. В трёх залах, самый большой из которых рассчитан более чем на пятьсот мест, идут фильмы и спектакли как российских, так и зарубежных режиссёров, проходят творческие встречи, концерты.