Первый слайд презентации: ФАОП НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Подготовила магистрант группы 83116 Таранущенко Юлия
Слайд 2
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 4. Письмо Минобрнауки России от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
Слайд 3
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования для детей с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 4: Структура ФГОС ОВЗ
Обязательные требования к реализации АООП 1.К структуре АООП ( требования к соотношению обязательной части общей образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему. 2.К условиям реализации АООП,в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. 3. К результатам освоения АООП.
Слайд 5: Предмет регулирования ФГОС НОО ОВЗ
Отношения в сфере образования для групп обучающихся с ограниченными возможностями 1. глухих 2.слабослышаших,позднооглохших 3. слепых 4. слабовидящих 5.нарушениями опорно-двигательного аппарата 6 тяжелыми нарушения речи 7задержкой психического развития 8 РАС
№ 1 № АООП ВАРИАНТЫ 1 для глухих обучающихся 1 2 3 4 2 для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 1 2 3 3 Для слепых обучающихся 1 2 3 4 4 Для слабовидящих и поздно оглохших обучающихся 1 2 3 5 Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 1 2 6 Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 1 2 3 4 7 Для обучающихся с задержкой психического развития 1 2 8 Для обучающихся с расстройствами аутистическим спектром 1 2 3 4
1.Учтена неоднородность группы обучающихся с ОВЗ, весь диапазон различий 2.Выделены особые образовательные потребности, свойственные всем обучающимся с ОВЗ и специфические в каждой из групп 3. Описаны и конкретизированы необходимые специальные образовательные условия – общие и специфические 4. Предусматривается возможность перехода обучающегося с ОВЗ с одного варианта образовательной программы на другой 5. В структуре и содержании АООП выделены 8 предметных областей и коррекционно-развивающая область 6. Во всех образовательных областях выделены «академический компонент» и «компонент жизненной компетенции»
Слайд 8: Параметры дифференциации видов АООП НОО для обучающихся ОВЗ
Целевая обучающихся с группа с ОВЗ Срок освоения АООП Форма обучения степень включения в образовательный процесс( инклюзия, отдельные группы, классы, образовательные организации, индивидуально-надомная работа) Соотношения в содержании АООП обязательной части и части,формируемой участниками образовательного процесса. Основные и специальные дополнительные условия освоения варианта АООП Содержание предметных областей Содержание и формы коррекционно-развивающих областей Содержание планируемых результатов освоения АООП
Слайд 9: Содержание АООП НОО ОВЗ: обязательные предметные области
Математика(знание математики и практика применения) Язык (знание о языке, речевая практика) Естествознание(знание о мире и практика взаимодействия с окружающим миром) Человек(знание о человеке,практика личностного взаимодействия с людьми) Обществознание ( знание о человеке в социуме,практика осмысления происходящего с самим ребенком и с другими людьми,взаимодействие с близким и дальним социальным окружением) Искусство (знание и умение в области искусства, практика применения в быту и в творчестве) Физическая культура(знание о человеке и своих возможностях и ограничениях, практика здорового образа жизни и физическое самосовершенствование) Технология(основы предметно-практической и трудовой деятельности,информационные технологии,практика их применения)
Слайд 10: Структура АООП НОО ОВЗ: опора на обязательные компоненты
1. Целевой раздел: пояснительная записка; планируемые результаты освоения ФАОП НОО обучающихся с ОВЗ; система оценки планируемых результатов. Дополнительно:паспорт программы,основные понятия,детальная характеристика контингента обучающихся 2.Содержательный раздел:программы учебных предметов,программы коррекционно-развивающих работы, программа духовно-нравственного развития, программа формирования универсальных учебных действий(базовых учебных действий), программа экологической культуры; программа внеурочной деятельности. 3.Организационный раздел : учебный план НОО, включающих учебно-предметные и коррекционно-развивающие области, план внеурочной работы, система специальных условий реализаций АООП НОО в соответствии с требованием стандарта.
Слайд 11: АООП НОО глухих обучающихся
Вариант АООП Срок освоения Ноозология Части АООП ( обязательная,вариативная ) Учебный план учебный план Обязательные предметные области Коррекционно-развивающая область Вариант 1.1. 4 года Уровень развития близкий возрастной норме. Достаточное понимание обращенной речи, речь понятна для окружающих. 80% – 20% Соответствуют ФГОС НОО Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его особых образовательных потребностей, на основе рекомендаций ПМПК и ИПРА Вариант 1.2 5 лет Уровень развития близкий к возрастной норме не достигнут. Дополнительных ограничений здоровья нет. 80% – 20% Филология: русский язык и литературное чтение, предметно-практическое обучение. Математика и информатика. Обществознание и естествознание ( окр.мир ). Основы религиозных культур и светской этики. Искусство. Технология. Физическая культура - Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи - Музыкально-ритмические занятия - Развитие слухового восприятия и техника речи - Социально-бытовая ориентировка Вариант1.3 6 лет Глухие обучающиеся с легкой степенью умственной отсталости 70% – 30% Язык и речевая практика: русский язык и литературное чтение, предметно – практическое обучение. Математика. Естествознание. Искусство. Технология. Физическая культура Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи - Музыкально-ритмические занятия - Развитие слухового восприятия и техника речи - Социально-бытовая ориентировка - Развитие познавательной сферы Вариант 1.4 6 лет Глухие обучающиеся имеющие множественные нарушения развития 60% - 40% Речь и альтернативные коммуникации. Математика. Окружающий мир. Искусство. Технология. Физическая культура Развитие слухового восприятия и обучение произношению - Музыкально-ритмические занятия - Коррекционно-развивающие занятия
Слайд 12: АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающих
Вариант АООП Срок освоения Ноозология Части АООП( обязательная,вариативная ) Учебный план Учебный план Обязательные предметные области Коррекционно-развивающая область Вариант2.1 4 года Уровень развития близкий возрастной норме. Достаточное понимание обр. речи, собств. речь внятная, понятная для окружающих 80% – 20% Соответствуют ФГОС НОО Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его особыми образовательными потребностями, на основе рекомендаций ПМПК и ИПРА Вариант 2.2 4 года Обучающие с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха 80% – 20% - Филология -Математика и информатика -Обществознание и естествознание -Основы религиозных культур и светской этики -Искусство -Технология -Физическая культур -Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи - Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи - Музыкально – ритмические занят 5 лет Обучающиеся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха Вариант 2.3 5(6) лет Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся с легкой степенью умственной отсталости. 70% – 30% -Язык и речевая практика -Математика -Естествознание -Искусство -Технология -Физическая культура - Развитие слухового восприятия и техника речи - Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи -Музыкально – ритмические занятия - Развитие познавательной сферы -Социально-бытовая ориентировка
Слайд 13: АООП НОО слепых обучающихся
Вариант АООП Срок освоения Ноозология Части АООП( обязательная,вариативная ) Учебный план Учебный план Обязательные предметные области Коррекционно-развивающая область Вариант 3.1 4 года Уровень развития близкий к возрастной норме 80% – 20% Соответствуют ФГОС НОО Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его особых образовательных потребностей, на основе рекомендаций ПМПК и ИПРА. Вариант 3.2 5 лет Уровень развития близкий к возрастной норме не достигнут, дополнительных ограничений здоровья нет. 80% – 20% Соответствуют ФГОС НОО - Ритмика -Адаптированная физическая культура -Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия -Соц. – бытовая ориентировка -Пространственная ориентировка -Развитие осязания и мелкой моторики -Развитие коммуникативной деятельности Вариант 3.3 5 лет Слепые обучающиеся с легкой степенью умственной отсталости 70% – 30% - Язык и речевая практика - Математика - Естествознание - Искусство - Технология - Физическая культура -Ритмика -Адаптированная физическая культура -Сенсорное развитие -Социально-бытовая ориентировка -Пространственная ориентировка Вариант 3.4 5 лет Слепые обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития 60% – 40% - Язык и речевая практика - Математика - Окружающий мир - Искусство - Технология - Физическая культура -Ритмика -Сенсорное развитие -Двигательное развитие -Предметно-практические действия -Соц.-коммуникативное развитие -Основы пространственной ориентировки -Социально-бытовая ориентировка
Слайд 14: АООП НОО слабовидящих обучающихся
Вариант АООП Срок освоения Ноозология Части АООП( обязательная,вариативная ) Учебный план Учебный план Обязательные предметные области Коррекционно-развивающая область Вариант 4.1 4 года Уровень развития близкий к возрастной норме. 80% – 20% Соответствуют ФГОС НОО Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его особыми образовательными потребностями, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Вариант 4.2 5 лет Уровень развития приближенный к возрастной норме не достигнут, дополнительных ограничений здоровья нет. 80% – 20% Соответствуют ФГОС НОО - Ритмика - Адаптированнаяфизическая культура -Развитие зрительного восприятия. -Социально-бытовая ориентировка - Пространственнаяориентировка -Развитие коммуникативной деятельности Вариант 4.3 5 лет Слабовидящие с легкой степенью умственной отсталости 70% – 30% - Язык и речевая практика - Математика - Естествознание - Искусство - Технология - Физическая культура - Ритмика -Адаптированная физическая культура -Социально-бытовая и пространственная ориентировка
Слайд 15: АООП НОО обучающих с тяжелыми нарушениями речи
Вариант АООП Срок освоения Ноозология Части АООП( обязательная,вариативная ) Учебный план Учебный план Обязательные предметные области Коррекционно-развивающая область Вариант 5.1 4 года Обучающиеся с ФФН или ФН, осложненные дизартрией, ринолалией, не тяжелой степенью выраженности заикания. Нарушения письма и чтения. 80% – 20% Соответствуют ФГОС НОО Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его особых образовательных потребностей, на основе рекомендаций ПМПК и ИПРА. Вариант 5.2 I отделение 4 (5)лет Обучающиеся с алалией, афазией, ринолалией, дизартрией и заиканием, имеющие ОНР и нарушения письма и чтения. 80% – 20% Соответствуют ФГОС НО Произношение - Логопедическая ритмика - Развитие речи 2 отделение 5 лет Тяжелая степень выраженности заикания при нормальном развитии речи.
Слайд 16: АООП НОО обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Вариант АООП Срок освоения Ноозология Части АООП( обязательная,вариативная ) Учебный план Учебный план Обязательные предметные области Коррекционно-развивающая область Вариант 6.1 4 года Уровень психического развития близкий к возрастной норме 80% – 20% Соответствуют ФГОС НОО - Речевая практика - Основы коммуникации - Психомоторика и развитие деятельности - Двигательная коррекция Вариант6.2 Пролонгиро ванные сроки обучения Уровень развития близкий к возрастной норме, но имеются особенности психофизического развития 80% – 20% - Филология - Математика и информатика - Обществознание и естествознание - Основы религиозных культур и светской этики - Искусство - Технология - Физическая культура Вариант 6.3 Пролонгиро ванные сроки обучения Обучающиеся с НОДА с легкой степенью умственной отсталости. 70% – 30% - Язык и речевая практика - Математика - Естествознание - Искусство - Физическая культура - Технологи Вариант 6.4 Пролонгиро ванные сроки обучения Обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития 60% - 40% - Язык и речевая практика - Математика - Окружающий мир - Искусство - Адаптивная физическая культура - Технология
Слайд 17: АООП НОО обучающих с задержкой психического развития
Вариант АООП Срок освоения Ноозология Части АООП( обязательная,вариативная ) Учебный план Учебный план Обязательные предметные области Коррекционно-развивающая область Вариант7.1 4 года Уровень психофизического развития близкий к возрастной норме 80% – 20% Соответствуют ФГОС НОО Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его особых образовательных потребностей, на основе рекомендаций ПМПК и ИПР Вариант 7.2 5 лет Уровень психофизического развития несколько ниже возрастной нормы 80% – 20% - Филология - Математика и информатика - Обществознание и естествознание - Основы религиозных культур и светской этики - Искусство - Технология - Физическая культура - Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные ) - Ритмика
Последний слайд презентации: ФАОП НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ: АООП НОО обучающихся с аутистическим спектром действия
Вариант АООП Срок освоения Ноозология Части АООП( обязательная,вариативная ) Учебный план Учебный план Обязательные предметные области Коррекционно-развивающая область Вариант 8.1 4 года Уровень развития близкий к возрастной норме. Имеют положительный опыт общения со сверстниками 80% – 20% Соответствуют ФГОС НОО Содержание определяется для каждого учащегося в соответствии с учетом его особых образовательных потребностей, на основе рекомендаций ПМПК и ИПРА вариант 8.2 5 (6) лет Уровень развития близкий к возрастной норме к моменту поступления в образовательную организацию, дополнительных ограничений здоровья нет 80% – 20% - Филология - Математика и информатика - Обществознание и естествознание - Основы религиозных культур и светской этики - Искусство - Технология - Физическая культура - Формирование коммуникативного поведения - Музыкально-ритмические занятия - Социально-бытовая ориентировка Вариант 8.3 6 лет Расстройства аутистического спектра осложненные легкой степенью умственной отсталости 70% – 30% - Язык и речевая практика - Математика - Естествознание - Искусство - Технология - Физическая культур - Формирование коммуникативного поведения - Музыкально-ритмические занятия - Социально-бытовая ориентировка - Развитие познавательной деятельности Вариант 8.4 6 лет Расстройства аутистического спектра имеющие дополнительные тяжелые множественные нарушения 60% – 40% - Речь и альтернативная коммуникация - Математика - Окружающий мир - Искусство - Технология - Физическая культура - Эмоциональное и коммуникативноречевое развитие - Сенсорное развитие - Двигательное развитие - Предметно-практические действия - Коррекционно-развивающие занятия