Организация инклюзивного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного — презентация
logo
Организация инклюзивного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного
  • Организация инклюзивного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» (НОДА) носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие органическое
  • Условно все образовательные условия можно разделить на следующие: • организационное обеспечение; • материально-техническое обеспечение; •
  • Организационное обеспечение.
  • Наиболее важным локальным нормативным документом следует рассматривать Договор с родителями, в котором будут фиксированы как права, так и обязанности всех
  • Также должна быть организована система взаимодействия и поддержки образовательного учреждения со стороны «внешних» социальных партнеров: территориальной ПМПК,
  • Для определенных категорий детей важным является организация питания и медицинского сопровождения. Финансово экономические условия должны обеспечивать
  • Информационное обеспечение образовательного учреждения должно включать в себя: - совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных,
  • Материально-технические обеспечение
  • Для того чтобы ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) мог попасть на территорию детского сада необходимо установить пандус у входа в
  • Двери здания должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз. Вдоль коридоров необходимо сделать поручни
  • Предпочтительным является зонирование пространства группы на зоны для отдыха, занятий и прочего с закреплением местоположения в каждой зоне определенных
  • Организационно-педагогические условия
  • В ДОУ должны применяться адекватные возможностям и потребностям воспитанников современные технологии, методы, приемы, формы организации учебно-воспитательной
  • Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса как одно из основных условий реализации индивидуальной образовательной
  • В рамках реализации ИОП образовательное учреждение должно быть обеспечено удовлетворяющими особым образовательным потребностям детей учебниками, в том числе
  • Взаимодействие с родителями учащихся или их законными представителями в рамках воспитательной работы:
  • - организация родительских собраний, происходящих в разных формах (Круглый стол, дискуссия, деловая игра и др.), с целью совместного обсуждения наиболее
  • - организация на базе класса системы мероприятий (праздников, конкурсов, соревнований и др.), направленных на развитие детско-взрослого сообщества; -
  • Кадровое обеспечение
  • Для профессиональной и личностной подготовки педагогов необходимы следующие психолого-педагогические знания: - представление и понимание того, что такое
  • - знание методов психологического и дидактического проектирования учебного процесса для совместного обучения детей с НОДА и нормальным развитием; - умение
  • Успешное формирование графо-моторной функции у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возможно только при условии специально согласованной
  • Педагог-психолог должен обладать знаниями о личностных особенностях детей с НОДА, умениями организовать своевременную и эффективную диагностику, профилактику и
  • Учитель физического воспитания должен обладать знаниями о двигательной патологии обучающегося и возможных ограничениях при фронтальных занятиях физкультурой.
  • Особые образовательные потребности обучающихся с НОДА
  • Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения
  • - требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся сверстникам; -
  • Помимо этого, дети с НОДА нуждаются в различных видах помощи (в сопровождении на уроках, помощи в самообслуживании), что обеспечивает необходимые в период
  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения АОПООО.
  • Система оценки достижений обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО призвана решать следующие задачи: -закреплять основные направления и цели
  • -ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся с НОДА, на достижение планируемых результатов освоения
  • -предусматривать оценку достижений обучающихся с НОДА (итоговая оценка обучающихся, освоивших АООП НОО) и оценку эффективности деятельности образовательного
  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку
  • Система оценки достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения АООП НОО должна предусматривать оценку достижения обучающимися с НОДА
  • При определении подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с НОДА программы коррекционной работы целесообразно опираться на следующие
  • Спасибо за внимание!!!
1/37

Подготовили студентки 3 курса, 143104 гр.: Дорофеева Т.В. Мушарова Н.И. Фокина И.Г. Шафикова О.С.

Изображение слайда

Слайд 4: Организационное обеспечение

Организационное обеспечение создания специальных условий образования для детей с НОДА прежде всего базируется на нормативно правовой базе. Создание этих условий должно обеспечить реализацию не только образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство.

Изображение слайда

Слайд 6: Также должна быть организована система взаимодействия и поддержки образовательного учреждения со стороны «внешних» социальных партнеров: территориальной ПМПК, методического центра, ППМС центра, окружного и городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования, специальных(коррекционных) школ, органов социальной защиты, организаций здравоохранения, общественных организаций

Изображение слайда

Слайд 7: Для определенных категорий детей важным является организация питания и медицинского сопровождения. Финансово экономические условия должны обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения всех требований и условий, включенных в индивидуальную образовательную программу, в том числе прописанный в ней штат специалистов, реализующих сопровождение, обучение и воспитание ребенка с ОВЗ, а также обеспечивать эффективную реализацию самого образовательного маршрута. Финансово экономические условия должны обеспечивать достижение планируемых в ИОП результатов

Изображение слайда

Слайд 8: Информационное обеспечение образовательного учреждения должно включать в себя: - совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции, социализации и др.); - культурные и организационные формы информационного взаимодействия с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, - компетентность участников образовательного процесса в решении развивающих и коррекционных задач обучения детей с ОВЗ с применением информационно коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ

Изображение слайда

Слайд 9: Материально-технические обеспечение

Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы должны обеспечить соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с НОДА, обучающихся в учреждении; обеспечение возможности для беспрепятственного доступа детей к объектам инфраструктуры образовательного учреждения; обеспечение социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с НОДА (наличие адекватно оборудованного пространства ОУ, рабочего места ребенка и и т.д.)

Изображение слайда

Слайд 10: Для того чтобы ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) мог попасть на территорию детского сада необходимо установить пандус у входа в здание. Если архитектура здания не позволяет построить правильный пандус (например, узкая лестница), то можно сделать откидной пандус. В данном случае необходима посторонняя помощь

Изображение слайда

Слайд 11: Двери здания должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз. Вдоль коридоров необходимо сделать поручни по всему периметру, чтобы обучающийся с двигательной патологией, который плохо ходит, мог, держась за них передвигаться по зданию. Для того чтобы ребенок на коляске смог подняться на верхние этажи, в здании должны быть предусмотрены подъемники на лестницах

Изображение слайда

Слайд 12: Предпочтительным является зонирование пространства группы на зоны для отдыха, занятий и прочего с закреплением местоположения в каждой зоне определенных объектов и предметов. Прием зонирования делает пространство группы узнаваемым, а значит - безопасным и комфортным для ребенка с нарушением ОДА, обеспечивает успешность его пространственного ориентирования, настраивает на предлагаемые формы взаимодействия, способствует повышению уровня собственной активности

Изображение слайда

Слайд 13: Организационно-педагогические условия

Эти условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образования всеми воспитанниками образовательной организации, реализующей инклюзивную практику. Непосредственно в рамках образовательного процесса должна быть создана атмосфера эмоционального комфорта, взаимоотношений в духе сотрудничества, формирование у детей толерантного отношения к сверстникам с тяжелой патологией.

Изображение слайда

Слайд 14: В ДОУ должны применяться адекватные возможностям и потребностям воспитанников современные технологии, методы, приемы, формы организации учебно-воспитательной работы. А также адаптированы имеющиеся и разработаны новые учебные и дидактические материалы для детей с НОДА

Изображение слайда

Слайд 15: Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса как одно из основных условий реализации индивидуальной образовательной программы ориентировано на возможность постоянного и устойчивого доступа для всех субъектов образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией ИОП, планируемыми в ней результатами, в целом — организацией образовательного процесса и условиями его осуществления

Изображение слайда

Слайд 16: В рамках реализации ИОП образовательное учреждение должно быть обеспечено удовлетворяющими особым образовательным потребностям детей учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, соответствующей учебно-методической литературы

Изображение слайда

Слайд 17: Взаимодействие с родителями учащихся или их законными представителями в рамках воспитательной работы:

- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса (группы) в целом; - помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и другими педагогическими работниками и специалистами коррекционно-развивающего профиля;

Изображение слайда

Слайд 18: организация родительских собраний, происходящих в разных формах (Круглый стол, дискуссия, деловая игра и др.), с целью совместного обсуждения наиболее актуальных проблем воспитания школьников; - коммуникация с родительскими сообществами, участвующими в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания детей; - привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел и мероприятий класса;

Изображение слайда

Слайд 19: организация на базе класса системы мероприятий (праздников, конкурсов, соревнований и др.), направленных на развитие детско-взрослого сообщества; - информационно-просветительская работа - направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса

Изображение слайда

Слайд 20: Кадровое обеспечение

Педагоги, работающие в условиях инклюзивного класса, должны получить особую подготовку в области специальной (коррекционной) педагогики, быть готовыми и профессионально компетентными решать проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Изображение слайда

Слайд 21: Для профессиональной и личностной подготовки педагогов необходимы следующие психолого-педагогические знания: - представление и понимание того, что такое инклюзивное образование, в чем его отличие от традиционных форм образования; - знание психологических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития детей в условиях инклюзивной образовательной среды;

Изображение слайда

Слайд 22: знание методов психологического и дидактического проектирования учебного процесса для совместного обучения детей с НОДА и нормальным развитием; - умение реализовать различные способы педагогического взаимодействия между всеми субъектами образовательной среды (с учениками по отдельности и в группе, с родителями, коллегами-учителями, специалистами, руководством)

Изображение слайда

Слайд 23: Успешное формирование графо-моторной функции у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возможно только при условии специально согласованной деятельности логопеда, инструктора ЛФК. Необходима индивидуальная подготовка руки к письму, последовательная отработка и закрепление двигательного навыка письма. Необходимо выделить время для специальных занятий по формированию движений, обеспечивающих правильную технику письма

Изображение слайда

Слайд 24: Педагог-психолог должен обладать знаниями о личностных особенностях детей с НОДА, умениями организовать своевременную и эффективную диагностику, профилактику и коррекцию поведенческих, нервно-психических и патохарактерологических расстройств. Учитель-логопед должен обладать знаниями об особенностях речевого развития детей с НОДА, умениями организовать своевременную и эффективную диагностику, профилактику и коррекцию устной и письменной речи

Изображение слайда

Слайд 25: Учитель физического воспитания должен обладать знаниями о двигательной патологии обучающегося и возможных ограничениях при фронтальных занятиях физкультурой. Все предъявляемые ребенку задания должны соответствовать его двигательным возможностям. В условиях образовательной интеграции для детей с ДЦП, учитывая специфические особенности контингента учащихся, необходим подбор таких форм и методов работы, которые в данных условиях приведут к достижению положительного результата. В рамках инклюзивного обучения в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарат применяются наглядные, практические и словесные, двигательно-кинестетические методы

Изображение слайда

Слайд 26: Особые образовательные потребности обучающихся с НОДА

В настоящее время в системе дошкольного образования согласно ФГОС для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо использовать специальные образовательные программы и методы, специальные методические пособия и дидактические материалы, которые направлены на: 1 Обеспечение коррекции нарушений развития детей с НОДА, оказание им квалифицированной помощи; 2 Разностороннее развитие с учетом возрастных, индивидуальных и специфических образовательных потребностей детей с НОДА.

Изображение слайда

Слайд 27: Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования.. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА: - обязательность непрерывности развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

Изображение слайда

Слайд 28: требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся сверстникам; - необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения; - индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка; - обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды

Изображение слайда

Слайд 29: Помимо этого, дети с НОДА нуждаются в различных видах помощи (в сопровождении на уроках, помощи в самообслуживании), что обеспечивает необходимые в период начального обучения щадящий режим, психологическую и коррекционно-педагогическую помощь

Изображение слайда

Слайд 30: Система оценки достижения планируемых результатов освоения АОПООО

Целью Системы оценки является ориентация образовательной деятельности на достижение планируемых результатов освоения АОП ООО с НОДА и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательной деятельностью.

Изображение слайда

Слайд 31: Система оценки достижений обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО призвана решать следующие задачи: -закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

Изображение слайда

Слайд 32: ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся с НОДА, на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и программы коррекционной работы, формирование УУД; -обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;

Изображение слайда

Слайд 33: предусматривать оценку достижений обучающихся с НОДА (итоговая оценка обучающихся, освоивших АООП НОО) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; -позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с НОДА. Результаты достижений обучающихся в овладении АООП НОО являются значимыми для оценки качества образования

Изображение слайда

Слайд 34: Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных, в том числе итоговую оценку, обучающихся с НОДА, освоивших АООП НОО. Оценка результатов освоения обучающимися с НОДА АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Изображение слайда

Слайд 35: Система оценки достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения АООП НОО должна предусматривать оценку достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения программы коррекционной работы. Оценка результатов освоения обучающимися с НОДА программы коррекционной работы, составляющей неотъемлемую часть АООП НОО, осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Изображение слайда

Слайд 36: При определении подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с НОДА программы коррекционной работы целесообразно опираться на следующие принципы: 1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА; 2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся; 3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Организация инклюзивного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного: Спасибо за внимание!!!

Изображение слайда

Похожие презентации