Первый слайд презентации: ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Слайд 6: НАЗНАЧЕНИЕ РЕДУКТОРА И ЕГО СОСТАВ ?
Слайд 13: ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ?
Слайд 20: Гипоидная главная передача
Гипоидная главная передача широко применяется на легковых и грузовых автомобилях. Оси ведущей и ведомой шестерен гипоидной главной передачи, в отличие от конической, не лежат в одной плоскости и не пересекаются, а перекрещиваются. Передача может быть с верхним или нижним гипоидным смещением. Гипоидную главную передачу с верхним смешением используют на многоосных автомобилях, так как вал ведущей шестерни должен быть проходным, а на переднеприводных автомобилях — исходя из условий компоновки. Главную передачу с нижним гипоидным смещением широко применяют на легковых автомобилях. Передаточное число главной передачи для легковых автомобилей 3,5...4,5, для грузовых автомобилей и автобусов 5...7, Гипоидная главная передача, по сравнению с другими, более прочная и бесшумная, имеет высокую плавность зацепления, малогабаритная, ее можно применять на грузовых автомобилях вместо двойной главной передачи. КПД передачи 0,96...0,97.
Слайд 21: Коническая главная передача
Коническая главная передача применяется на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Оси ведущей и ведомой шестерен лежат в одной плоскости и пересекаются. Шестерни выполнены со спиральными зубьями повышенной прочности, передача имеет небольшие размеры и позволяет снизить центр тяжести автомобиля. КПД передачи 0,97...0,98, передаточное число передачи 3,5...4,5 для легковых автомобилей и 5...7 — для грузовых автомобилей и автобусов.
Слайд 22: Цилиндрическая главная передача
Цилиндрическая главная передача, применяемая в переднеприводных легковых автомобилях при поперечном расположении двигателя, размещается в общем картере с коробкой передач и сцеплением. Ее передаточное число 3,5...4,2. Шестерни могут быть прямозубыми, косозубыми и шевронными. Передача имеет высокий КПД (не менее 0,98), но уменьшает дорожный просвет у автомобиля и более шумная.
Слайд 23: ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА
Червячная главная передача может быть с верхним или нижним расположением червяка относительно червячной шестерни, имеет передаточное число 4... 5. В настоящее время червячную передачу применяют лишь на некоторых многоосных многоприводных автомобилях. По сравнению с другими типами передач, червячная главная передача меньше по размерам, более бесшумна, обесцечивает более плавное зацепление и минимальные динамические нагрузки. Однако она имеет наименьший КПД (0,9...0,92), а по трудоемкости изготовления и применяемым материалам (оловянистая бронза) является самой дорогостоящей.
Слайд 25: ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА РЕДУКТОРА ?
В зависимости от типа и назначения автомобиля, а также от мощности и быстроходности двигателя передаточное число главной передачи обычно составляет 6,5...9 для грузовых автомобилей и 3,5... 5,5 для легковых.
Слайд 32
Дифференциалом называется механизм трансмиссии, распре деляющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами и ведущими мостами автомобиля. Он обеспечивает разную угловую скорость вращения ведущих колес при движении автомобиля по неровным дорогам и на поворотах, что необходимо для качения колес без скольжения и буксования.
Слайд 35: Межколесный конический
Межколесный конический симметричный дифференциал состоит из корпуса, сателлитов, полуосевых шестерен и, которые соединены полуосями с ведущими колесами автомобиля. Дифференциал легкового автомобиля имеет два свободно вращающихся сателлита, установленных на оси, закрепленной в корпусе дифференциала, а у грузового автомобиля — четыре сателлита, размещенных на шипах крестовины, также закрепленной в корпусе дифференциала.
Слайд 36: ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между главными передачами ведущих мостов многоприводных автомобилей. Его устанавливают в раздаточной коробке или в приводе главных передач. Межосевой дифференциал исключает циркуляцию мощности в трансмиссии автомобиля, которая сильно нагружает трансмиссию особенно при движении по ровной дороге. В качестве межосевых на автомобилях применяют и конические, и цилиндрические дифференциалы.
Слайд 39: Двойная главная передача применяется на грузовых автомоби- лях средней и большой грузоподъемности, на полноприводных трехосных автомобилях и автобусах для увеличения передаточного числа трансмиссии и передачи большого крутящего момента. КПД двойной главной передач и 0,93...0,96
Слайд 43: Устройство «Разнесенной» главной передачи
В разнесенной главной передаче коническая пара шестерен находится в картере в центре ведущего моста, а цилиндрические шестерни в колесных редукторах. Цилиндрические шестерни соединяются полуосями через дифференциал с конической парой шестерен. Крутящий момент от конической пары через дифференциал и полуоси подводится к колесным редукторам.