Первый слайд презентации: Общее устройство автомобилей
Слайд 2
Автомобиль состоит из трёх основных частей: 1. Двигатель. 2. Шасси. 3. Кузов.
Слайд 4: Двигатель
Двигатель это - силовая установка, которая преобразует тепловую энергию сгораемого топлива в механическую работу, которая используется для движения автомобиля.
Слайд 5
На большинстве современных автомобилей установлены поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС), в которых часть энергии, выделяющейся при сгорании топлива в цилиндре, преобразуется в механическую работу вращения коленчатого вала
Слайд 6
Силовая установка включает в себя: 1. Двигатель. 2. Системы, обеспечивающие его работу: - система питания топливом, воздухом и выпуска отработанных газов; - система охлаждения; - система смазки; -система пуска двигателя - система зажигания.
Слайд 7: Шасси
Шасси объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.
Слайд 8
Трансмиссия передает крутящийся момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменяет величину и направление этого момента. В трансмиссию входят следующие механизмы: - сцепление -коробка передач - карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси. Последние три механизма составляют ведущий мост (как правило задний). Автомобиль повышенной проходимости имеет два ведущих моста, в трансмиссию его дополнительно устанавливают за коробкой передач раздаточную коробку, которая распределяет крутящий момент через карданные передачи между ведущими мостами.
Слайд 9: Ходовая часть
Ходовая часть автомобиля включает в себя: - раму, выполняющую функцию несущей системы, если конструкция автомобиля рамная; - переднюю и заднюю подвески, которые связывают мосты с рамой, смягчают толчки и гасят колебания; - колёса ; - переднюю ось ;
Слайд 10: Механизмы управления
Механизмы управления автомобилем включают: - тормозные системы ; - рулевое управление ; Тормозная система служит для снижения скорости, остановки, и удержания автомобиля на месте. В состав тормозных систем входят: - тормозные механизмы ; - привод тормозных механизмов с усилителем ; Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля и включает в себя: - рулевой механизм ; - рулевой привод с усилителем ;
Слайд 11
Кузов Основной частью автомобиля является кузов, на него крепятся все составляющие машины. Когда только появились автомобили, они не имели кузова. Все составляющие машины крепились на раму, из-за которой автомобиль становился достаточно тяжёлым. Чтобы снизить вес, производители автомобилей отказались от рамы, и таким образом появился кузов. На сегодняшний день при производстве автомобилей используют рамные и безрамные конструкции.
Слайд 12: Кузов
Кузов состоит из четырёх основных частей: -передний лонжерон -задний лонжерон -моторный отсек -крыша автомобиля -навесные составляющие
Слайд 13
Такое разделение деталей условно, потому что все детали взаимосвязаны друг с другом и образуют одну конструкцию. Опорой для подвески являются лонжероны, которые привариваются к днищу. Двери, крышка багажника, капот и крылья относятся к навесным составляющим. Задние крылья привариваются непосредственно к кузову, а вот передние бывают съёмными (всё зависит от производителя).
Слайд 14: Кузов
У автобусов и легковых автомобилей в кузове размещаются пассажиры и водитель. Кузов грузового автомобиля состоит из платформы под груз и кабины водителя.
Слайд 15: Компоновочные схемы автомобилей
Компоновка автомобиля может быть самой разнообразной, так как она зависит от: - взаимного расположения двигателя, кабины и кузова; - типа рамы (несущей системы); - числа мостов и расположение их по длине автомобиля; - типа трансмиссии;
Слайд 16
Различают схемы компоновки автомобиля по расположению двигателя: 1. Переднее расположение двигателя (впереди кабины). Такая компоновка позволяет равномерно распределить нагрузку между мостами. При этом, если автомобиль заднеприводный, то он имеет лучшее сцепление шин с дорогой на различных режимах. Обеспечивается хорошая доступность к двигателю. Если автомобиль переднеприводный, то это упрощает конструкцию трансмиссии, так как сцепление, коробка передач, главная передача с дифференциалом объединены, но при движении на подъём ухудшаются динамические характеристики из-за снижения вертикальной нагрузки на ведущий мост, а при торможении становится неблагоприятным распределение нагрузок. 2. Заднее расположение двигателя. Такая компоновка упрощает трансмиссию заднеприводного автомобиля, так как отсутствует карданный вал и длинная труба глушителя. При этом шум в салоне уменьшается, но усложняется управление двигателем, приводом сцепления и переключение передач.
Последний слайд презентации: Общее устройство автомобилей
Современные грузовые автомобили имеют, как правило, компоновку кабина над двигателем. Такая компоновка обеспечивает увеличение нагрузки на передний мост, позволяет снизить собственную массу автомобиля без уменьшения грузоподъёмности и уменьшить базу автомобиля. Длина автомобиля является одним из важных параметров для стеснённых городских условий. Для увеличении вместимости городские автобусы выполняют сочленёнными, а вне которых странах двухэтажными.