Первый слайд презентации: Грузы. Классификация грузов
Слайд 2: Понятие груза
Все предметы и материалы с момента принятия их к транспортировке и до сдачи получателю являются грузами. На АТ перевозится практически вся номенклатура существующих грузов. От вида груза в значительной степени зависит тип используемого для перевозок ПС, погрузочно-разгрузочных машин или механизмов (ПРМ) и технология перевозок.
Слайд 3: По способу перевозки:
Штучные (габаритные размеры, масса и форма) Навалочные (допускают ПРР навалом, т.е выдерживают падение с высоты) Наливные грузы – жидкие и полужидкие грузы, перевозимые в цистернах, специальной таре или контейнерах
Обычные грузы (не требуется специальных условий) Специфические грузы: требующие соблюдения санитарных условий, антисанитарные, скоропортящиеся, большой массы, длинномерные, негабаритные, опасные
Слайд 5: Генеральные грузы
Большинство штучных грузов: металлопродукция, подвижная техника (самоходная и несамоходная на колесном или гусеничном ходу), железобетонные изделия и конструкции, контейнеры, тарно-штучные грузы, грузы в транспортных пакетах, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, лесные грузы, в соответствии с ГОСТ 26653 – 90 относятся к генеральным грузам.
Слайд 7
Грузы, которые могут перекатываться, называются катными или катно-бочковыми.
Слайд 9: Тарные грузы
По наличию тары грузы делятся на два вида: тарные и бестарные. К основной транспортной таре относятся: ящик, бочка, барабан, мешок и фляга.
Слайд 10: По степени опасности грузы делятся на 4 группы :
1. малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т.п.); 2. опасные по своим размерам (длинномерные и крупногабаритные); 3. пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т.п.); опасные грузы. 4. особо опасные грузы (взрывоопасные, огнеопасные)
Слайд 11: Грузы большой массы
Перевозка опасных грузов регламентируется специальными нормативными документами. Масса и габаритные размеры груза определяют его отношение к грузам большой массы ( масса одного грузоместа более 250 кг для обычных грузов и более 400 кг для катных ).
Слайд 12
Тяжеловесным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе ПС или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах.
Слайд 13
Крупногабаритным называется груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам ПС, определенных в нормативных документах.
Слайд 14: Длинномерный груз
Длина грузового одиночного ТС не более 12 м., автопоезда не более 20 м.
Слайд 18: Классы грузов
По степени загрузки ПС грузы делятся на четыре класса. Класс груза в значительной степени определяет эффективность использования ПС и уровень тарифов на перевозку. Коэффициент использования грузоподъемности равен отношению γ = q ф / q н q ф — фактическая грузоподъемность ПС; q H — номинальная грузоподъемность ПС.
Слайд 20: Внешние факторы воздействия на груз
Физико-химические и биологические свойства грузов могут привести к изменению массы, объема или целости груза и снижению его качества. 1. механические – удары, толчки, вибрация, статические нагрузки 2. климатические – осадки, влажность, перемена температуры, радиация. 3. биологические – влияние жизнедеятельности микроорганизмов, насекомых, грызунов.
Слайд 21
Качество груза — это совокупность свойств, определяющих степень пригодности продукции к использованию по назначению. Основные показатели качества определены стандартами и техническими условиями производителя. Для проверки качества могут использоваться органолептический, лабораторный или натурный (обмер и взвешивание) методы.
Слайд 22: Транспортная тара и средства пакетирования грузов
Транспортировка грузов рассматривается в качестве составной части процесса обращения продукции, включающего также элементы хранения и реализации продукции. Упаковка – это средство, обеспечивающее удобство обращения продукции, ее защиту от внешнего воздействия, а также защиту окружающей среды от возможного вредного воздействия самой продукции. Упаковка включает основные и вспомогательные элементы. Основным элементом упаковки является тара.
Слайд 23: Тара и вус
Тара – это изделие для размещения продукции. Вспомогательное упаковочное средство – это элемент упаковки, который в комплексе с тарой или без нее выполняет функцию упаковки. В качестве вспомогательных средств могут рассматриваться различные крышки, пробки, колпачки, захваты, ручки и т.д.
Слайд 25
Масса брутто – это масса упаковки и продукции в ней. Масса нетто – это масса продукции в единице упаковки. Тип тары определяется материалом, из которого она изготовлена: деревянная, металлическая, полиэтиленовая и т.д. Вид тары определяется ее формой: ящик, бочка, мешок и т.д.
Слайд 26
Поддон (PALLET) транспортная тара, средство пакетирования, имеющее жесткую площадку и необходимое место для создания укрупненной грузовой единицы, и приспособленное для механизированного перемещения двухзаходные четырехзаходные Классификация поддонов материалу цвету статической нагрузке динамической нагрузке размерам типу и сфере применения весу усилению объему сплошные/перфорированные с колесами/без первичный пластик вторичный пластик облегченные гигиенические промышленные с планками подставками (полозьями) ящичными – с бортиками, фиксирующими товар от падения С помощью поддона можно быстро формировать УГЕ из имеющихся первичных единиц. На поддоне груз закрепляется различными способами: за счет системы укладки, не позволяющей «рассыпаться» благодаря собственному весу первичных грузовых единиц; за счет связки груза с поддоном – стропования ; за счет упаковывания грузовой единицы в термоусадочную пленку (толщиной от 0,15 мм)
Слайд 28
Поддоны (паллеты) евростандарта Размер 1200 х 800 соответствует стандарту EUR и ГОСТу 9557-87 На каждое изделие ставиться евроклеймо в виде букв «EUR» в овале, которое выжигается на правых шашках поддона Необходима маркировка производителя: серийный номер и год изготовления Изготавливается из обрезных пиломатериалов любой породы, соответствующей требованиям первого и второго сортов Маркируется поддон знаком IPPC. Он проходит фитосанитарную обработку по стандарту ISPM-15 Грузоподъемность европоддона – до 2500 кг
Слайд 31: ГОСТ 9557-87 Поддон плоский деревянный размером 800*1200 мм
Эксплуатационная операция Максимально допустимая масса груза, укладываемого на поддон, кг Пример груза Складирование, перегрузка, перевозка 600 Электродвигатель 1000 Один крупногабаритный ящик Складирование, перегрузка, перевозка 1000 Мешки 1250 Нескрепленные ящики 1350 Скрепленные ящики 1500 Твердые монолитные плиты, листы Только складирование на ровной горизонтальной площадке От 5000 до 5500 Штабелирование пакетов груза в 4 яруса
Слайд 32
Размер. 800×1200×145мм. Маркировка. Фирменное клеймо «EUR» в овале, выжженное на правых несущих ножках поддона. Конструкция. Верхняя часть европоддона состоит из пяти досок: широких (145 мм.) и узких (100 мм.). Доски чередуются в следующем порядке: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая. Нижняя часть паллета состоит из трёх досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. На углах европаллета обязательно наличие фасок.
Слайд 33
Метка EUR означает его « европринадлежность ». Другое клеймо – EPAL, говорит о том, что поддон произведен с соблюдением требований Европейской паллетной ассоциации На центральной «бобышке» поддона ставят еще одно клеймо, в просторечье называемое «колосок». Оно говорит о том, что поддон прошел фитосанитарную обработку согласно стандарту ISPM 15.
Слайд 35
Высший сорт практически новые, крепкие, белые паллеты; без трещин и сколов; использованы не более трех раз. Первый сорт крепкие, белые паллеты; без трещин и сколов; не подвергались ремонту. Второй сорт допускаются небольшие загрязнения и потемнение древесины от времени; допускаются небольшие сколы и трещины (не более 30см в длину и 3см в ширину); часть паллет может быть после ремонта.
Слайд 36
Тара может быть классифицирована по различным признакам. 1. По назначению выделяют транспортную, производственную и потребительскую тару. Транспортная тара является самостоятельной транспортной единицей, обеспечивающей эффективность транспортировки и выполнения ПРР(ящик, бочка и т.д.).