Игра « бочча » как средство формирования физических качеств и коммуникативных — презентация
logo
Игра « бочча » как средство формирования физических качеств и коммуникативных
  • Игра « бочча » как средство формирования физических качеств и коммуникативных умений у детей с особыми образовательными потребностями.
  • Адаптивная физическая культура
  • Классификация коррекционных школ
  • « Бочча » как средство реабилитации детей с нарушением опорно – двигательного аппарата.
  • « Бочча » как средство реабилитации детей с нарушением опорно – двигательного аппарата.
  • « Бочча » как средство реабилитации детей с нарушением опорно – двигательного аппарата.
  • Так что же такое « Бочча » ?
  • Инвентарь
  • Поле для игры 6 х 12,5 м
  • Классификация
  • BC1
  • ВС2
  • ВС3
  • ВС4
  • Открытый класс
  • Игра
  • Правила игры
  • Правила игры
  • Продолжительность игры
  • Бочча в МАОУ СОШ № 42
  • Бочча в МАОУ СОШ № 42
  • Бочча в МАОУ СОШ № 42
  • Парафестиваль в МАОУ СОШ № 42
  • Парафестиваль в МАОУ СОШ № 42
  • Парафестиваль в МАОУ СОШ № 42
  • Парафестиваль в МАОУ СОШ № 42
  • Спасибо за внимание.
1/27

Автор: Ковальчук Н. П. Инструктор по АФК МАДОУ Д/с № 41

Изображение слайда

Адаптивная физическая культура  (сокр. АФК)  — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на  реабилитацию  и  адаптацию  к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

Изображение слайда

Слайд 3: Классификация коррекционных школ

1 вид – для глухих детей; 2 вид – для слабослышащих и позднооглохших детей; 3 вид – для незрячих детей; 4 вид – для слабовидящих детей; 5 вид – для детей с нарушением речи; 6 вид – для детей с нарушением опороно – двигательного аппарата; 7 вид – для детей, имеющих задержку психического здоровья ( ЗПР) 8 вид – для детей, имеющих умственную отсталость.

Изображение слайда

Бочча – это не просто развлечение, а отличная помощь в реабилитации инвалидов. Во время игры у ребят развиваются такие навыки, как концентрация, точность, расчетливость и интеллект.

Изображение слайда

Развивается координационная работа рук, точность двигательных реакций, моторика, пространственное мышление.

Изображение слайда

Слайд 6: Бочча » как средство реабилитации детей с нарушением опорно – двигательного аппарата

Самое главное, на тренировках и соревнованиях у игроков есть возможность познакомиться друг с другом, завести новых друзей, найти новые интересы. Это становиться очень важным стимулом в развитии новых навыков коммуникабельности, а также интеграции их как полноценных членов общества.

Изображение слайда

Слайд 7: Так что же такое « Бочча » ?

Игра зародилась в Италии; Имеет некоторое сходство с боулингом и керлингом; Один из самых быстроразвивающихся видов спорта для людей с ограниченными возможностями; Играют индивидуально, в парах и командах.

Изображение слайда

Слайд 8: Инвентарь

Мячи из кожи Рампа Ракетка для судейства Рулетка

Изображение слайда

Слайд 9: Поле для игры 6 х 12,5 м

Изображение слайда

Слайд 10: Классификация

Для справедливой и равной борьбы, игроки классифицируются в одной из пяти классов в зависимости от их физических способностей. Команда классификатора состоит из технического инспектора, физиотерапевта и доктора.

Изображение слайда

Слайд 11: BC1

Могут держать мяч и имеют достаточный диапазон движений для бросков, Очень плохой баланс тела, Играют рукой или ногой, Можно использовать помощь ассистента.

Изображение слайда

Слайд 12: ВС2

Очень ограниченные в движении и силе во всех четырех конечностях, Игроки этого класса выбрасывают мяч рукой, Помощь ассистента не предусмотрена.

Изображение слайда

Слайд 13: ВС3

Бросают мяч с помощью наклонной рампы Зависят от ассистента или коляски с электроприводом Очень затрудненный хват или выпуск мяча, Включает участие атлетов-колясочников не церебрального происхождения

Изображение слайда

Слайд 14: ВС4

Инвалиды – колясочники с тяжелой формой нарушения двигательных функций всех четырех конечностей не церебрального происхождения, Ограниченный диапазон движений из-за недостатка силы и отсутствия гибкости, Очень затрудненный хват и выпуск мяча.

Изображение слайда

Слайд 15: Открытый класс

Инвалидность может быть церебрального или не церебрального происхождения, Разрешено по усмотрению: использовать или не использовать инвалидную коляску.

Изображение слайда

Слайд 16: Игра

Цель игры: расположить свои мячи ближе к цели – джекболу (мяч белого цвета), чем мячи соперника.

Изображение слайда

Слайд 17: Правила игры

Изображение слайда

Слайд 18: Правила игры

Изображение слайда

Слайд 19: Продолжительность игры

Игра состоит из 4 раундов ( 6 в командной игре) В конце игры подсчитываются очки всех раундов и команда (игрок) с большим количеством очков объявляется победителем В случае ничейного результата играют дополнительный раунд

Изображение слайда

Слайд 20: Бочча в МАОУ СОШ № 42

Два года наша школа активно использует игру « бочча » в целях реабилитации для детей с ОВЗ.

Изображение слайда

Слайд 21: Бочча в МАОУ СОШ № 42

Проводим мастер-классы. На них приглашаем детей из общеобразовательных классов, и учителей.

Изображение слайда

Слайд 22: Бочча в МАОУ СОШ № 42

В 2016 году был проведен парафестиваль при помощи организации «Диво», где собрались 8 коррекционных школ города Томска и Северска

Изображение слайда

Слайд 23: Парафестиваль в МАОУ СОШ № 42

Гости показали мастер класс игры «гол бол»

Изображение слайда

Слайд 24: Парафестиваль в МАОУ СОШ № 42

Играли в настольные игры

Изображение слайда

Слайд 25: Парафестиваль в МАОУ СОШ № 42

Но всеобщее внимание и наибольшее количество игроков привлекла к себе игра Бочча

Изображение слайда

Слайд 26: Парафестиваль в МАОУ СОШ № 42

Дети получил массу положительных эмоций, памятные подарки и приобрели новых друзей

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Игра « бочча » как средство формирования физических качеств и коммуникативных: Спасибо за внимание

Изображение слайда

Похожие презентации