Слайд 2: Цели урока:
выявить сущность понятия «имидж»; показать, из каких компонентов формируется имидж делового человека; ознакомить учащихся с правилами делового этикета; формировать деловое поведение учащихся; воспитывать эстетический вкус учащихся.
Слайд 4: Что такое имидж?
« Имидж (от английского « image » - образ, представление) - внешний образ, создаваемый для того, чтобы вызвать определенное впечатление, мнение, отношение окружающих» Социологический энциклопедический словарь
Слайд 5: Первое впечатление
Содержание сказанного 7% Тембр и мелодичность голоса, громкость 38% Внешний вид 55%
Слайд 28
Из истории этикета Приличие - это наименее важный из всех законов общества и наиболее чтимый. Ф. Ларошфуко Французский писатель-моралист
Слайд 30
Для чего нужен этикет? Построить эффективные отношения с деловыми партнерами Проявлять себя всегда только с лучшей стороны Стать более уверенным в себе человеком
Слайд 32
Правило 2 БЕЗУПРЕЧНО ГРАМОТНЫЕ РЕЧЬ И ПИСЬМО Необходимо следить за: дикцией произношением интонацией невербальными знаками (жестами, выражением лица) Недопустимо : употребление в деловом общении жаргона, оскорблений, сокращений.
Слайд 35
ЖЕСТЫ Жесты могут сказать за вас Лицо может врать, руки – никогда. Наполеон Правило 5
Слайд 36
Неискренность Принятие решения Уверенность в себе Кинесика – это наука, изучающая знаковое беззвучное невербальное общение людей (жесты, мимика, взгляд) Закрытая поза Открытая поза
Слайд 38
1 Вы считаете, что мимика и жесты — это: спонтанное выражение состояния человека в данный конкретный момент — 2; дополнение к речи — 4; предательское проявление нашего подсознания — 3.
Слайд 39
2 Считаете ли вы, что у женщин язык мимики и жестов более выразителен, чем у мужчин? да — 1; нет — 3; не знаю — 0.
Слайд 40
3 Как вы здороваетесь с хорошими друзьями? радостно кричите «Привет!» — 4; сердечным рукопожатием — 4; вы слегка обнимаете друг друга — 3; приветствуете их сдержанным движением руки — 2; целуете друг друга в щеку — 4.
Слайд 41
4 Какая мимика и какие жесты, по вашему мнению, означают во всем мире одно и то же? (Дайте три ответа). когда качают головой — 0; когда кивают головой — 0; когда морщат нос — 1; когда морщат лоб — 1; когда подмигивают — 0; когда улыбаются — 1.
Слайд 42
5 Какая часть тела «выразительнее» всего? ступни — 1; ноги — 2; руки — 3; кисти рук — 4; плечи — 2.
Слайд 43
Какая часть вашего лица наиболее выразительна, по вашему мнению? (Дайте два ответа). лоб — 2; брови — 1; глаза — 3; нос — 2; губы — 3; уголки рта — 2. 6
Слайд 44
7 Когда вы проходите мимо витрины магазина, в которой видно ваше отражение, на что вы в себе обращаете внимание в первую очередь? на то, как на вас сидит одежда — 1; на прическу — 3; на походку — 3; на осанку — 2; ни на что — 0.
Слайд 45
8 Если кто-то, разговаривая или смеясь, часто прикрывает рот рукой, в вашем представлении это означает, что: ему есть что скрывать — 3; у него некрасивые зубы — 1; он чего-то стыдится — 1.
Слайд 46
9 На что вы прежде всего обращаете внимание у вашего собеседника? на глаза — 3; на рот — 2; на руки — 2; на позу — 1.
Слайд 47
Если ваш собеседник, разговаривая с вами, отводит глаза, это для вас признак... нечестности — 3; неуверенности в себе — 2; собранности — 1. 10
Слайд 48
11 Можно ли по внешнему виду узнать типичного преступника? да — 0; нет — 3; не знаю — 1.
Слайд 49
12 У вас создалось впечатление, что слова человека не соответствуют тем «сигналам», которые можно уловить из его мимики и жестов. Чему вы больше поверите? словам — 0; «сигналам» — 4; он вообще вызовет у вас подозрение — 3.
Слайд 50
13 Вы смотрите в одиночестве страшную детективную киноленту. Что с вами происходит? я смотрю совершенно спокойно — 4; я реагирую на происходящее каждой клеточкой своего существа — 0; закрываю глаза при особо страшных сценах — 1.
Слайд 51
14 Можно ли контролировать свою мимику? да — 0; нет — 2; только отдельные ее элементы — 1.
Слайд 52
15 При сильных эмоциях вы «изъясняетесь» преимущественно... глазами — 3; руками — 4; словами — 1.
Слайд 53
16 Считаете ли вы, что большинство наших жестов... «подсмотрены» у кого-то и заучены — 2; передаются из поколения в поколение — 4; заложены в нас от природы — 0.
Слайд 54
17 Если у человека борода, для вас это признак... мужественности — 3; того, что человек хочет скрыть черты своего лица — 2; того, что этот тип слишком ленив, чтобы бриться — 1.
Слайд 55
18 Многие люди утверждают, что правая и левая стороны лица у них отличаются друг от друга. Вы согласны с этим? да — 4; нет — 0; только у пожилых людей — 2.
Слайд 56
Я Умейте слушать Шесть правил искусства нравиться от Дейла Карнеги Меньше употребляйте местоимение «Я» Улыбайтесь людям Говорите о том, что интересно вашему собеседнику Обращайтесь к собеседнику по имени Иван Петрович Ольга Васильевна Внушайте собеседнику его значимость
Слайд 57
Правила знакомства Младшие первыми здороваются со старшими Женщина первой подаёт руку мужчине Пожимая руку, произносят краткое приветствие: "Мое почтение...", "Рад встретиться с Вами...", Иногда вместо рукопожатия обмениваются легким наклоном головы.
Слайд 58
Телефонный этикет 1. Быстро снимать трубку звонящего телефона. 2. Сняв трубку, необходимо представиться а не говорить «алло», «да», «слушаю вас». 3. Если человек, которому звонят, отсутствует, следует спросить: «Что ему передать?» 4. Заканчивает разговор тот, кто позвонил 5. Если попали не туда надо извиниться, а не спрашивать «Куда я попал?» 6. Дозвонившись, обязательно назовите себя 7. Звонить в учреждение по личным делам и домой по служебным можно только в крайних случаях, непременно извинившись. 8. Звонить принято с 9 до 22 часов.
Слайд 60
Эмблема фирмы, её полное название, адрес, телефона, банковские реквизиты. Дата отправления письма – день, месяц и год полностью. Вступительное обращение Текст письма Заключительная форма вежливости. Подпись и фамилия, должность Структура письма
Слайд 61
г. Новосибирск ул. Промышленная, 10 Тел.: 15 ноября 2010 г. Уведомление о поставке. Иванову С.И. Директору строительного комбината «Восход» Уважаемый Сергей Иванович! Сообщаем Вам, что в соответствии с предварительной договорённостью готовы поставить эмалевую краску М-15 для выполнения отделочных работ в количестве 300 литров. Качество краски гарантируем. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. С уважением Сергеев М.В. Начальник отдела реализации Образец Образец
Слайд 62
П Р А К Т И Ч Е С К А Я Р А Б О Т А Используя знания о деловой переписке, составить письмо, ответом на которое могло быть следующее письмо. Уважаемый Сергей Петрович! С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что эту информацию мы направим на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы мы Вам сообщим об этом дополнительно. Искренне Ваш ------------------------(подпись)
Слайд 64
Информация о владельце Название и адрес учреждения Фамилия, имя, отчество Должность Номер телефона, факса Адрес электронной почты