Первый слайд презентации
Индивидуальный проект Тексты современных песен. Поэзия и антипоэзия Евдокимов Кирилл 2021 Анализ словесной составляющей современных текстов песен на предмет наличия в ней норм поэзии Анализ изменения музыки в период с 1980 года по наше время Выводы о принадлежности песен к поэзии и антипоэзии
Слайд 2
‘’ В промежутке от 2016 года по наше время, мы можем встретить исполнителей тяжелой и депрессивной музыки, например: Boulevard Depo, MNOGOZNAAL, Loqiemean, Pharaoh и многих других "Судный день" – Pharaoh ft. 39 альб. Million Dollar Depression "Friendly fire" – Boulevard Depo альб. Old Blood "Крики в никуда" – MNOGOZNAAL альб. Гостиница «Космос» "Рваньё" – Loqiemean альб. Зверь без нации
Слайд 3
Анализ текстов современных песен Проведя анализ словесной составляющей современных текстов песен, мною были выявлены следующие ошибки: Неверное употребление предлогов Нарушение морфологических норм Нарушение орфоэпических норм Нарушение порядка слов Варваризация языка Тавтология Неоправданные повторы Появление непонятных слов Ненормативная лексика
Слайд 4
Неверное употребление предлогов Лёд висит на шее, холодно в твоей душе (The Limba ft. GONE.Fludd – Лёд на шее). 2. Сердце спрятал в сейф, громкости на середине (Скриптонит – Москва любит).
Слайд 5
Нарушение морфологических норм 1. Во мне нет сомнений, даже малейших (OG Buda ft. Polyana – Старшие) – словосочетание «Во мне» подразумевается, как «у меня».
Слайд 6
Нарушение орфоэпических норм Сотня тыщ на bag LV (Morgenshtern ft. Элджей – Cadillac) - в орфоэпическом словаре зафиксирована норма «Тысяч». 2. Не заметил? Так мейби зашиться пора (Loqiemean – Зашиться) – здесь заимствованное слово «Мейби», в переводе с английского maybe – может (быть).
Слайд 7
Нарушение порядка слов 1. С ней, поэтому я цел, лазерный теперь прицел Познаю счастья рецепты, я (ROCKET – Monday).
Слайд 8
Варваризация языка 1. Этот Sprite Cranberry cup, я пускаю корни Xan` ы ща во мне, я ощущаю себя lovely (Big Baby Tape & kizaru – Million). 2. Не смущайся, улыбаясь, да я роллю silver ice (Boulevard Depo ft. Hot Sugar – Hot wheels).
Слайд 9
Тавтология Сейчас каждый второй не такой же, как каждый второй (Папин Олимпос – Искренность). 2. Шмотки на вырост – вот, где я вырос (Markul – Вредные привычки). (употребление однокоренных слов или одинаковых морфем)
Слайд 10
Неоправданные повторы 1. Я подарю тебе небо, подарю тебе стикер Подарю тебе лето, покажу тебе Питер Покажу тебе Питер, покажу тебе Питер (CMH ft. Lida – Стикер). 2. Погляди кто со мной: это мои друзья – они большие боссы Мы большие боссы, мы большие боссы (Buster – Большие боссы).
Слайд 11
Появление непонятных слов 1. Пялим на Москву через иллюминатор в самике (Элджей – Sayonara Mama Boy) – здесь встретились сразу два непонятных слова, но их значения можно объяснить: «Пялим» – смотрим; « Самик » – самолёт. 2. Убило с косого, но я выжил (OG Buda ft. Платина – Воссап) – значение слова «Косой» – сигарета или самокрутка.
Слайд 12
Ненормативная лексика 1. Каждый день работаем чтобы не сдохнуть Каждый день работаем чтобы отдохнуть (10AGE – Зоопарк). 2. Зашел на Avito и заскамил там мамонта (Scally Milano – Мамонт) 3. И общаемся между собой только на распальцовках Удар будет очень сильный, ведь на кулаке кольцо (Seemee ft. Mayot - Windows).
Слайд 13
«Золотой век» vs Новая школа Главные отличия старой музыки и современной состоят в следующем: Вариативность нот и гармоническая прогрессия очень сильно упростились к нашему времени. Сейчас громкость всех песен стараются приводить к единому показателю, чтобы слушателям было комфортнее воспринимать музыку. А темп песен в наше время может быть разнообразным, вне зависимости от каких либо жанров. Индивидуальность образа, тематика и душевность песен в «Золотой век музыки» подчеркивала исполнителей, было чёткое разделение на жанры. К нашему времени люди всё меньше стали задумываться над текстами и делить песни на жанры, а чувствовать музыку сейчас могут очень мало людей.
Последний слайд презентации: Индивидуальный проект Тексты современных песен. Поэзия и антипоэзия Евдокимов
Выводы Проведя анализ текстов современных песен, можно сказать о том, что их смысл очень расплывчат, порой его нет совсем. Исполнители перестали задумываться об этом. Слушатели сейчас оценивают музыку в плане общего звучания и настроены обретать эмоции от энергетики песни. В творчестве не существует никаких рамок, поэтому нельзя точно отнести современную музыку к поэзии или антипоэзии. Правильным решением будет – назвать это чем-то средним между одним и другим.