Слайд 2: Среда исполнителя Робот
Исполнитель Робот «живёт» на клетчатом поле и умеет перемещаться в разных направлениях, а также закрашивать клетки. Стандартный размер поля 10 х 15 клеток (10 клеток в высоту, 15 в ширину). Изначально Робот находится в верхней левой клетке (это стартовая обстановка – хранится в файле start.fil ) 2
Слайд 3: СКИ исполнителя РОБОТ
У Робота есть четыре команды перемещения: вверх вниз влево вправо Также у Робота есть команда закрасить, которая закрашивает клетку, в которой Робот находится в настоящий момент. При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. 3
Слайд 4: Цикл N раз для исполнителя РОБОТ
нц <число повторений> раз <тело цикла> кц 4
Слайд 5: Цикл ПОКА для исполнителя РОБОТ
нц пока <условие> <тело цикла кц 5 слева стена справа стена снизу стена сверху стена клетка закрашена слева свободно справа свободно снизу свободно сверху свободно клетка чистая Условия цикла: ЗАДАНИЕ: Закрасить справа от Робота все клетки до стены и вернуться в исходное положение.
Слайд 6: Вспомогательный алгоритм
Вспомогательный алгоритм — относительно независимая часть алгоритма, имеющая оригинальное имя, по которому её можно вызывать из любой части основного алгоритма. Основной алгоритм всегда один, и в программе на языке КУМИР он располагается выше вспомогательного. Вспомогательный алгоритм используют в случаях, когда одни и те же действия необходимо выполнить несколько раз в разных местах программы. Примечание: Любую картинку на поле Робота можно мысленно заключить в прямоугольник. При создании вспомогательного алгоритма удобно начинать рисовать из верхнего левого угла такого прямоугольника и в этой же точке заканчивать. Тогда вы всегда будете знать, где у вас будет находиться Робот после очередного вызова вспомогательного алгоритма. 6
Слайд 7: Вспомогательный алгоритм для исполнителя Чертежник
Основной алгоритм Вспом. алг.
Слайд 8: Вспомогательный алгоритм для исполнителя Робот
8 Основной алгоритм Вспом. алг. Вспомогательный алгоритм для исполнителя Робот
Слайд 9
9 Составить алгоритм рисования представленного узора с использованием вспомогательного алгоритма фигура. Примечание: алгоритм управления Роботом представлен в учебнике – стр.82. Используется стартовая обстановка Робота. Конечное положение Робота не имеет значения. Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот под именем Узор_1. kum Практическая работа. Задание 1
Слайд 10
10 Составить алгоритм рисования представленного узора с использованием вспомогательного алгоритма квадрат. Примечание: Используется стартовая обстановка Робота. Конечное положение Робота не имеет значения. Используйте циклы n раз. Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот под именем Узор_2. kum Практическая работа. Задание 2
Слайд 11
11 Составить алгоритм рисования представленного узора с использованием вспомогательного алгоритма фигура. Примечание: Используется стартовая обстановка Робота. Конечное положение Робота не имеет значения. Используйте циклы n раз. Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот под именем Узор_3. kum Практическая работа. Задание 3
Слайд 12
12 Составить алгоритм рисования представленного узора с использованием вспомогательного алгоритма фигура. Примечание: Используется стартовая обстановка Робота. Конечное положение Робота не имеет значения. Используйте циклы n раз. Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот под именем Узор_4. kum Практическая работа. Задание 4
Слайд 13
13 Составить алгоритм рисования представленного узора с использованием вспомогательных алгоритмов ряр1 и ряд2. Примечание: Используется стартовая обстановка Робота. Конечное положение Робота не имеет значения. Используйте циклы n раз. Сохраните созданный алгоритм в личной папке Робот под именем Узор_5. kum Практическая работа. Задание 5*