Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми — презентация
logo
Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
  • Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми
1/21

Первый слайд презентации

«Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» П Р Е З Е Н Т А Ц И Я ОПЫТА РАБОТЫ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 130» Горбаченко Наталья Викторовна, п едагог-психолог Курск - 2021 Рослякова Анна Ивановна, воспитатель

Изображение слайда

Слайд 2

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью Дети с задержкой психического развития Дети с тяжёлыми нарушениями речи Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы АКТУАЛЬНОСТЬ

Изображение слайда

Слайд 3

Познакомить участников семинара-практикума с использованием нейропсихологических технологий, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников. Задачи: Цель: Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейропсихологических технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения Расширить представления о возможностях ведения психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в работе с детьми дошкольного возраста.

Изображение слайда

Слайд 4

Развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело; (наука, изучающая взаимосвязь психических процессов человека с состоянием его музыка) НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ Развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве; Развитие гармоничного взаимодействия полушарий, эмоциональной устойчивости; Активизация речи; Нейропсихологические игры и упражнения направлены:

Изображение слайда

Слайд 5

ВИДЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ Дыхательные упражнения Игры-растяжки Кинезиологические упражнения Глазодвигательные упражнения Упражнения для артикуляционного аппарата Упражнения для развития мелкой моторики рук Релаксационные упражнения Упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы

Изображение слайда

Слайд 6

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ Тренажёр «Гусеничка» Рекомендации: в дох осуществляется через нос, выдох – через рот; г убы при выдохе немного открыты «трубочкой»; Выдох должен быть продолжительный и плавный; п редметы, предлагаемые ребёнку для поддувания, должны находится на уровне рта ребёнка; н е поднимать плечи; н е надувать щеки при выдохе; Упражнение необходимо повторить не более 3-5 раз.

Изображение слайда

Слайд 7

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Материал: Для игры необходимы 4 пластиковые бутылки. В пластиковых бутылках проделывают дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, вырезанные из цветной бумаги листья, бабочки и цветы. В пробке проделывают отверстие и вставляют дыхательные трубочки. Правила игры: Начинает дуть первым тот, у кого содержимое бутылки соответствует ответу загадки (зима, весна, лето, осень). Цель: Продолжать тренировать навыки правильного артикуляционного дыхания; учить согласовывать движения рук с дыхательными движениями грудной клетки; формировать углубленный выдох. Тренажёр «Времена года»

Изображение слайда

Слайд 8

р азвитие межполушарных связей, памяти, внимания; р азвитие мелкой моторики; п овышение умственной работоспособности; о птимизация психоэмоционального состояния. (игры на развитие межполушарного взаимодействия) КИНЕЗИОЛОГИЯ

Изображение слайда

Слайд 9

УПРАЖНЕНИЕ «Ухо-нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рус «с точностью наоборот»

Изображение слайда

Слайд 10

УПРАЖНЕНИЕ «Звёздочки» Руки вытянуты перед собой. Одна сжата в кулак, вторая – пальцы расставлены\ в стороны. Ритмическая смена позиций (звёздочки зажглись и погасли) Звёздочки зажглись Звёздочки погасли Мигающие звёздочки

Изображение слайда

Слайд 11

УПРАЖНЕНИЕ «Лягушки» Руки положить на стол, колени или горизонтальную поверхность. Одну руку сжать в кулак, другую положить ладонью вниз. Одновременно менять положение рук, постепенно увеличивая темп.

Изображение слайда

Слайд 12

УПРАЖНЕНИЕ «Дом-ёжик-замок» 1 – Пальцы рук соединить под углом. Большие пальцы соединить параллельно. 2 – Поставить ладони под углом друг к другу, пальцы одной руки расположить между пальцами второй. 3 – Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. Дом Ёжик Замок

Изображение слайда

Слайд 13

УПРАЖНЕНИЕ «Колечко» 2. Упражнение выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке - от мизинца к указательному. 1. Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно – указательный, средний, безымянный и мизинец. 3. Упражнение выполнять каждой рукой отдельно, затем двумя руками одновременно.

Изображение слайда

Слайд 14

УПРАЖНЕНИЕ «Ладушки-оладушки» Правую руки положить ладонью вниз, а левую ладонью вверх. После сменить положение правой руки, затем левой руки. Упражнение сначала выполняется одной рукой, затем другой рукой, после – двумя руками одновременно. Мы играли в ладушки, Жарили оладушки. Так пожарим, повернём, И опять играть начнём

Изображение слайда

Слайд 15

УПРАЖНЕНИЕ «Кулак-ребро-ладонь» Три положения на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. 1 – ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, 2 – ладонь ребром, 3 – распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой. Потом левой. Далее двумя руками одновременно. Упражнение повторять 8-10 раз с постоянным увеличением темпа. Кулак Ребро Ладонь

Изображение слайда

Слайд 16

УПРАЖНЕНИЕ «Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук происходит смена правой и левой рук в течение 6-8 раз, постепенно ускоряя скорость.

Изображение слайда

Слайд 17

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА Стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправление речи детей (всестороннее, последовательное развитие речи и связанных с ней психических процессов) Совершенствуют психические процессы: внимание и память, которые тесно связаны с речью Повышают интерес детей к русским народным сказкам, к малому фольклорному жанру

Изображение слайда

Слайд 18

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «Две обезьянки» Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились. По дороге они встретили ежиху с ежатами. Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку. Ежи показали обезьянкам дорогу к яблоне, а за это Мики и Кики угостили их оладушками. Обезьянки набрали яблоки, а ежиха с ежатами помогла им отнести их домой. Обезьянки с ежами стали друзьями. Затем все друзья пустились в пляс. Жили-были две озорные обезьянки – Мики и Кики.

Изображение слайда

Слайд 19

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Волшебный лес» Цель: тренировка глазных мышц, профилактика нарушений зрения. Вот стоит осенний лес! В нём много сказок и чудес! Слева – сосны, справа-дуб, Дятел сверху, тук да тук! Глазки ты открой, закрой И скорей беги домой. (круговые движения глазами) ( движения глазами влево-вправо) (движения глазами вверх-вниз) (открыть, закрыть глаза, поморгать)

Изображение слайда

Слайд 20

Шарик в руки мы возьмём, Покатаем и сожмём. Вверх подбросим и поймаем И иголки посчитаем. Пустим ёжика на стол И ладошкою прижмём. Вновь немножко покатаем, И потрём его слегка, Помассируем слегка УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК Су- Джок – терапия «Ёжик» Цель: улучшение кровотока, повышение упругости и эластичности мышечных волокон, рефлекторное стимулирование работы удалённых внутренних органов и систем.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми

Творческих успехов!

Изображение слайда

Похожие презентации