История создания реактивного двигателя — презентация
logo
История создания реактивного двигателя
  • История создания реактивного двигателя
  • Что это?
  • Виды реактивных двигателей
  • История создания реактивного двигателя
  • История создания реактивного двигателя
  • История создания
  • История создания реактивного двигателя
  • История создания реактивного двигателя
  • История создания реактивного двигателя
  • История создания реактивного двигателя
  • История создания реактивного двигателя
  • История создания реактивного двигателя
  • История создания реактивного двигателя
  • История создания реактивного двигателя
1/14

Первый слайд презентации: История создания реактивного двигателя

Выполнил: ученик 8 класса МБОУ «СОШ п. Гранитный» Новаженин Даниил Семенович ДОО: ЮКиТ Руководитель: Аслаповская С.В

Изображение слайда

Слайд 2: Что это?

Реактивный двигатель  —  двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования внутренней энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. Рабочее тело с большой скоростью истекает из двигателя, и, в соответствии с законом сохранения импульса, образуется реактивная сила, толкающая двигатель в противоположном направлении.

Изображение слайда

ракетные пороховой прямоточный воздушно-реактивный пульсирующий воздушно-реактивный турбореактивный турбовинтовой

Изображение слайда

Слайд 4

1 2

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Первыми реактивное движение научились использовать китайцы, ракеты с твердым топливом появились в Китае в X веке нашей эры. Такие ракеты применялись на Востоке, а затем в Европе для фейерверков, сигнализации, и как боевые.

Изображение слайда

Слайд 7

Важным этапом в развитии идеи реактивного движения была идея применения ракеты в качестве двигателя для летательного аппарата. Ее впервые сформулировал русский революционер-народоволец Н. И. Кибальчич, который в марте 1881 года, незадолго до казни, предложил схему летательного аппарата ( ракетоплана ) с использованием реактивной тяги от взрывных пороховых газов.

Изображение слайда

Слайд 8

В 1903 году К. Э. Циолковский в своей работе "Исследование мировых пространств реактивными приборами" дал теоретическое обоснование полета ракеты, а также принципиальную схему ракетного двигателя, предвосхищавшую многие принципиальные и конструктивные особенности современных жидкостноракетных двигателей (ЖРД). Так, Циолковский предусматривал применение для реактивного двигателя жидкого топлива и подачу его в двигатель специальными насосами. Управление полетом ракеты он предлагал осуществить посредством газовых рулей - специальных пластинок, помещаемых в струе вылетающих из сопла газов.

Изображение слайда

Слайд 9

Первую в мире ракету с жидкостным ракетным двигателем создал и запустил 16 марта 1926 года американец Р. Годдард. Она весила около 5 килограммов, а ее длина достигала 3 м. Топливом в ракете Годдарда служили бензин и жидкий кислород. Полет этой ракеты продолжался 2,5 секунды, за которые она пролетела 56 м.

Изображение слайда

Слайд 10

Первые советские ЖРД были разработаны и созданы в 1930-1931 годах в ленинградской Газодинамической лаборатории (ГДЛ) под руководством будущего академика В. П. Глушко. Эта серия называлась ОРМ - опытный ракетный мотор. Глушко применил некоторые новинки, например охлаждение двигателя одним из компонентов топлива.

Изображение слайда

Слайд 11

В 1920-1930 годы велись работы по созданию реактивного оружия. Это привело к появлению реактивных минометов - "катюш" в Советском Союзе, шестиствольных реактивных минометов в Германии.

Изображение слайда

Слайд 12

Первый полет на самолетеракетоплане с жидкостнореактивным двигателем был совершен в Советском Союзе в феврале 1940 года. В качестве силовой установки самолета был применен ЖРД. В 1941 году под руководством советского конструктора В. Ф. Болховитинова был построен первый реактивный самолет - истребитель с жидкостноракетным двигателем. Его испытания были проведены в мае 1942 года летчиком Г. Я. Бахчиваджи. В это же время состоялся первый полет немецкого истребителя с таким двигателем.

Изображение слайда

Слайд 13

Первым отечественным реактивным пассажирским авиалайнером был Ту-104 (1955 год), оборудованный двумя турбореактивными двигателями РД-3М-500 (АМ-3М-500), разработанными в КБ А. А. Микулина. К этому времени СССР был уже в числе мировых лидеров в области авиационного моторостроения.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: История создания реактивного двигателя

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации