итоговая подготовка к ЕГЭ — презентация
logo
итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • 2. Установите соответствие между процессами и фазами фотосинтеза, обозначенными на схеме цифрами 1 и 2.
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • 4. Рассмотрите предложенную схему классификации углеводов по выполняемым функциям. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным
  • 4. Рассмотрите предложенную схему классификации углеводов по выполняемым функциям. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным
  • 4. Рассмотрите предложенную схему классификации углеводов по выполняемым функциям. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
  • итоговая подготовка к ЕГЭ
1/39

Первый слайд презентации

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8

Найдите три ошибки в приведенном тексте "Ядро клетки". Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. 1. В большинстве клеток эукариот имеется одно ядро, существуют также многоядерные и безъядерные клетки. 2. В ядре неделящейся клетки различают: ядерную оболочку, кариоплазму, хроматин, ядрышко. 3. Ядерная оболочка образована одной мембраной. 4. В ядерной оболочке имеются поры, через которые осуществляется связь между ядром и цитоплазмой. 5. Кариоплазма является внутренней средой ядра, в которой осуществляются химические реакции. 6. Ядрышки - это места скопления информационных РНК. 7. Хромосомы - это комплексы молекул ДНК и РНК.

Изображение слайда

Слайд 9

Найдите три ошибки в приведенном тексте "Ядро клетки". Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. 1. В большинстве клеток эукариот имеется одно ядро, существуют также многоядерные и безъядерные клетки. 2. В ядре неделящейся клетки различают: ядерную оболочку, кариоплазму, хроматин, ядрышко. 3. Ядерная оболочка образована одной мембраной. 4. В ядерной оболочке имеются поры, через которые осуществляется связь между ядром и цитоплазмой. 5. Кариоплазма является внутренней средой ядра, в которой осуществляются химические реакции. 6. Ядрышки - это места скопления информационных РНК. 7. Хромосомы - это комплексы молекул ДНК и РНК. Объяснение: предложение 3 - ядерная оболочка образована не одной, а двумя мембранами. Предложение 6 - ядрышки - это места синтеза, а не скопления молекул РНК. Предложение 7 - хромосомы - это комплексы ДНК и белков, а не ДНК и тРНК.

Изображение слайда

Слайд 10

Рассмотрите рисунок с изображением молекулы РНК. Определите ее вид, место синтеза в клетке и функциональный участок, который она несет. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.

Изображение слайда

Слайд 11

Вид РНК Место синтеза в клетке Функциональный участок А Б В Список терминов и понятий: 1. Информационная 2. Рибосомальная 3. Транспортная 4. Рибосома 5. Антикодон 6. Аминокислота 7. Ядро 8. Шероховатая ЭПС

Изображение слайда

Слайд 12

Вид РНК Место синтеза в клетке Функциональный участок А Б В Объяснение: на рисунке изображена молекула тРНК, которая синтезируется в ядре, функциональный участок молекулы называется антикодон. Правильный ответ - 375.

Изображение слайда

Слайд 13

5. Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках пыльников при спорообразовании в профазе 1 мейоза и метафазе 2 мейоза. Объясните все полученные результаты.

Изображение слайда

Слайд 14

5. Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках пыльников при спорообразовании в профазе 1 мейоза и метафазе 2 мейоза. Объясните все полученные результаты. Объяснение: в соматических клетках находится диплоидный (2n) набор хромосом. При мейозе в профазе 1 хромосомный набор - 2n4c (28 хромосом, 56 молекул ДНК), в метафазе 2 - 1n2c (14 хромосом, 28 молекул ДНК).

Изображение слайда

Слайд 15

Сколько хромосом имеет соматическая клетка животного, если гаметы содержат 38 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.

Изображение слайда

Слайд 16

Сколько хромосом имеет соматическая клетка животного, если гаметы содержат 38 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число. Объяснение: гаметы - половые клетки, они имеют гаплоидный (одинарный) набор хромосом (38 хромосом), соматические клетки содержат двойной набор хромосом - 38х2=76 хромосом. Правильный ответ - 76.

Изображение слайда

Слайд 17

Установите последовательность процессов, происходящих в мейозе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1. Деление центромер и расхождение сестринских хроматид 2. Обмен участками между гомологичными хромосомами 3. Конъюгация гомологичных хромосом 4. Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки 5. Образование четырех клеток с гаплоидным набором хромосом

Изображение слайда

Слайд 18

14. Установите последовательность процессов, происходящих в мейозе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1. Деление центромер и расхождение сестринских хроматид 2. Обмен участками между гомологичными хромосомами 3. Конъюгация гомологичных хромосом 4. Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки 5. Образование четырех клеток с гаплоидным набором хромосом Объяснение: в мейозе в процессе профазы 1 происходит конъюгация (сближение гомологичных хромосом) и кроссинговер (обмен участками между хромосомами), в анафазе 1 гомологичные хромосомы расходятся к полюсам клетки. В анафазе 2 происходит деление центромер и расхождение сестринских хроматид, в телофазе 2 образуются четыре клетки с гаплоидным набором хромосом. Правильный ответ - 32415.

Изображение слайда

Слайд 19

14. Установите последовательность процессов, происходящих в мейозе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1. Деление центромер и расхождение сестринских хроматид 2. Обмен участками между гомологичными хромосомами 3. Конъюгация гомологичных хромосом 4. Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки 5. Образование четырех клеток с гаплоидным набором хромосом Объяснение: в мейозе в процессе профазы 1 происходит конъюгация (сближение гомологичных хромосом) и кроссинговер (обмен участками между хромосомами), в анафазе 1 гомологичные хромосомы расходятся к полюсам клетки. В анафазе 2 происходит деление центромер и расхождение сестринских хроматид, в телофазе 2 образуются четыре клетки с гаплоидным набором хромосом. Правильный ответ - 32415.

Изображение слайда

А. Включение углерода в состав органических веществ Б. Передача протонов водорода через мембрану В. Возбуждение электронов светом Г. Выделение кислорода из воды Д. Восстановление углерода Е. Использование энергии АТФ Фазы фотосинтеза 1. 1 2. 2

Изображение слайда

Слайд 21

Объяснение: к процессам световой фазы относятся - передача протонов водорода через мембрану, возбуждение электронов светом выделение кислорода из воды. К процессам темновой фазы - включение углерода в состав органических веществ, восстановление углерода, использование энергии АТФ. Правильный ответ - 211122.

Изображение слайда

Объяснение: целлюлоза входит в состав клеточной стенки растений, а хитин - в состав клеточной стенки грибов, то есть они выполняют структурную функцию. Правильный ответ - структурные.

Изображение слайда

Слайд 25

Установите последовательность процессов, происходящих в клетке амёбы при питании. ЗАпишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1. Слияние фагоцитозного пузырька с лизосомой 2. Впячивание плазматической мембраны с частицами пищи 3. Отделение мембранного пузырька с частицей пищи внутрь клетки 4. Замыкание плазматической мембраны с образованием фагоцитозного пузырька 5. Расщепление биополимеров пищи до мономеров

Изображение слайда

Слайд 26

Установите последовательность процессов, происходящих в клетке амёбы при питании. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1. Слияние фагоцитозного пузырька с лизосомой 2. Впячивание плазматической мембраны с частицами пищи 3. Отделение мембранного пузырька с частицей пищи внутрь клетки 4. Замыкание плазматической мембраны с образованием фагоцитозного пузырька 5. Расщепление биополимеров пищи до мономеров Объяснение: фагоцитоз начинается с образования ложноножек, которые обволакивают пищевую частицу, затем происходит впячивание плазматической мембраны с частицами пищи, затем мембрана замыкается и образуется фагоцитозный пузырек, далее он отделяется и продвигается внутрь клетки, фагоцитозный пузырек сливается с лизосомой и, наконец, биополимеры пищи расщепляются до мономеров. Правильный ответ - 24315.

Изображение слайда

Слайд 27

Перечисленные ниже понятия, кроме двух, используются для описания темновой фазы фотосинтеза. Определите два выпадающих понятия. 1. Фиксация углекислого газа 2. Фотолиз 3. Окисление НАДФх2Н 4. Грана 5. Строма

Изображение слайда

Слайд 28

Перечисленные ниже понятия, кроме двух, используются для описания темновой фазы фотосинтеза. Определите два выпадающих понятия. 1. Фиксация углекислого газа 2. Фотолиз 3. Окисление НАДФх2Н 4. Грана 5. Строма Объяснение: во время темновой фазы фотосинтеза происходит фиксация углекислого газа, окисление НАДФх2Н и АТФ,процесс идет в строме хлоропласта. Световая фаза идет на мембране гран. Одним из процессов является фотолиз. Правильный ответ - 24.

Изображение слайда

Слайд 29

Объяснение: РНК вируса: АУГ-ГЦУ-УУУ-ГЦА-АУА 4. Генетический аппарат вируса представлен молекулой РНК. Фрагмент этой молекулы имеет нуклеотидную последовательность: АУГ-ГЦУ-УУУ-ГЦА-АУА. Определите нуклеотидную последовательность фрагмента двухцепочечной молекулы ДНК, которая синтезируется в результате обратной транскрипции на вирусной РНК. Установите последовательность нуклеотидов в иРНК и аминокислот во фрагменте белка вируса, закодированных в найденном фрагменте ДНК, а также антикодоны тРНК, которые транспортируют эти аминокислоты. Матрицей для синтеза иРНК, на которой идет синтез вирусного белка, является только цепь ДНК, которая комплементарна вирусной РНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

Изображение слайда

Слайд 30

4. Генетический аппарат вируса представлен молекулой РНК. Фрагмент этой молекулы имеет нуклеотидную последовательность: АУГ-ГЦУ-УУУ-ГЦА-АУА. Определите нуклеотидную последовательность фрагмента двухцепочечной молекулы ДНК, которая синтезируется в результате обратной транскрипции на вирусной РНК. Установите последовательность нуклеотидов в иРНК и аминокислот во фрагменте белка вируса, закодированных в найденном фрагменте ДНК, а также антикодоны тРНК, которые транспортируют эти аминокислоты. Матрицей для синтеза иРНК, на которой идет синтез вирусного белка, является только цепь ДНК, которая комплементарна вирусной РНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. Объяснение: РНК вируса: АУГ-ГЦУ-УУУ-ГЦА-АУА ДНК цепь 1: ТАЦ-ЦГА-ААА-ЦГТ-ТАТ ДНК цепь 2: АТГ-ГЦТ-ТТТ-ГЦА-АТА иРНК : АУГ-ГЦУ-УУУ-ЦГУ-УАУ Белок: мет-ала-фен- арг -лей тРНК : УАЦ, ЦГА, ААА, ГЦА, АУА

Изображение слайда

Слайд 31

Сколько нуклеотидов во фрагменте ДНК кодирует 15 аминокислот во фрагменте белка? В ответе запишите только соответствующее число?

Изображение слайда

Слайд 32

6. Сколько нуклеотидов во фрагменте ДНК кодирует 15 аминокислот во фрагменте белка? В ответе запишите только соответствующее число? Объяснение: одну аминокислоту кодируют три нуклеотида, поэтому нуклеотидов в три раза больше, чем аминокислот: 15х3=45.

Изображение слайда

Слайд 33

Перечисленные ниже понятия, кроме двух, используются для характеристики прокариот. Определите два понятия, "выпадающих" из общего списка. 1. Митоз 2. Спора 3. Гамета 4. Нуклеотид 5. Мезосома

Изображение слайда

Слайд 34

Перечисленные ниже понятия, кроме двух, используются для характеристики прокариот. Определите два понятия, "выпадающих" из общего списка. 1. Митоз 2. Спора 3. Гамета 4. Нуклеотид 5. Мезосома Объяснение: бактерии образуют споры для переживания неблагоприятных условий среды. Нуклеоид - место, где расположена ДНК у прокариот. Мезосома - впячивание мембраны (структура прокариот). Деление прокариот называется бинарным (а не митоз). Прокариоты не образуют гамет. Правильный ответ - 13.

Изображение слайда

Слайд 35

Перечисленные ниже термины, кроме двух, используются для описания пластид. Определите два термина, "выпадающих" из общего списка. 1. Пигмент 2. Гликокаликс 3. Грана 4. Криста 5. Тилакоид

Изображение слайда

Слайд 36

пластиды Определите два термина, "выпадающих" из общего списка. 1. Пигмент 2. Гликокаликс 3. Грана 4. Криста 5. Тилакоид Объяснение: пластиды состоят из стопок тилакоидов (гран), в них содержатся пигменты (хлорофиллы). Гликокаликс - структура для распознавания клеток, заякоренная в мембране. Кристы - впячивания внутренних мембран митохондрий. Правильный ответ - 24

Изображение слайда

Слайд 37

34. Установите соответствие между характеристиками и веществами. Характеристики А. Содержит макроэргические связи Б. Имеет в составе рибозу В. Является полимером Г. Хранит и передает наследственную информацию Д. Аккумулирует энергию в клетке Е. Состоит из двух цепей Вещесва 1. АТФ 2. ДНК

Изображение слайда

Слайд 38

34. Установите соответствие между характеристиками и веществами. Характеристики А. Содержит макроэргические связи Б. Имеет в составе рибозу В. Является полимером Г. Хранит и передает наследственную информацию Д. Аккумулирует энергию в клетке Е. Состоит из двух цепей 1. АТФ 2. ДНК Объяснение: АТФ - главная энергетическая молекула, содержит макроэргические связи, в состав молекулы входит рибоза. ДНК - полинуклеотид, его функция - хранение и передача наследственной информации. Правильный ответ - 112212.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: итоговая подготовка к ЕГЭ

Изображение слайда

Похожие презентации