Вопросы из ЕГЭ — презентация
logo
Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Установите соответствие между процессом, происходящим при сперматогенезе и зоной, в которой происходит данный процесс: к каждой позиции, данной в первом
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Световая фаза
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
  • Вопросы из ЕГЭ
1/65

Первый слайд презентации

Изображение слайда

Слайд 2

Фрагмент молекулы ДНК содержит 440 гуаниловых нуклеотидов, что оставляет 22% от общего количества нуклеотидов. Определите какова длина данного фрагмента ДНК если длина одного нуклеотида 0,34 нм. Ответ: ___________________________ нм.

Изображение слайда

Слайд 3

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания мейоза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) образование гаплоидных клеток 2) образование бивалентов 3) образование клеток с удвоенным набором хромосом 4) появление новых комбинаций генов 5) появление большого числа соматических клеток

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Установите последовательность классификации яблони апорт, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. Сорт апорт Эукариоты Растения Покрытосеменные (цветковые) Розоцветные Двудольные

Изображение слайда

Слайд 6

9. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Особенности вируса: 1) нет клеточной стенки 2) наследственный материал заключен в кольцевой ДНК 3) наследственный материал заключен в РНК 4) может иметь жгутик 5) внутриклеточный паразит 6) симбионт человека

Изображение слайда

ПРОЦЕСС ЗОНА А) митотическое деление первичных половых клеток 1) зона роста Б)образование диплоидных сперматогониев 2)зона размножения В) образование сперматоцитов 1-го порядка 3) зона созревания Г) мейотическое деление клеток Д)образование гаплоидных сперматид

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Установите хронологическую последовательность процессов, происходящих при половом размножении покрытосеменных растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) образование микроспор 2) формирование пыльцевой трубки 3) образование мужского гаметофита, состоящего из двух клеток – генеративной и вегетативной 4) двойное оплодотворение 5) развитие семени 6) образование двух спермиев

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13: Световая фаза

Эта фаза происходит только в присутствии света в мембранах тилакоидов. Под действием кванта света электроны хлорофилла возбуждаются, покидают молекулу и попадают на внешнюю сторону мембраны тилакоида, которая в итоге заряжается отрицательно. Окисленные молекулы хлорофилла восстанавливаются, отбирая электроны у воды, находящейся во внутритилакоидном пространстве. Это приводит к распаду или фотолизу воды: Н2О + Qсвета → Н+ + ОН—. Ионы гидроксила отдают свои электроны, превращаясь в реакционноспособные радикалы •ОН: ОН— → •ОН + е—. Радикалы •ОН объединяются, образуя воду и свободный кислород: 4НО• → 2Н2О + О2. Кислород при этом удаляется во внешнюю среду, а протоны накапливаются внутри тилакоида в «протонном резервуаре». В результате мембрана тилакоида с одной стороны за счет Н+ заряжается положительно, с другой за счет электронов — отрицательно. Когда разность потенциалов между наружной и внутренней сторонами мембраны тилакоида достигает 200 мВ, протоны проталкиваются через каналы АТФ- синтетазы и происходит фосфорилирование АДФ до АТФ; атомарный водород идет на восстановление специфического переносчика НАДФ+ ( никотинамидадениндинуклеотидфосфат ) до НАДФ·Н2: 2Н+ + 2е— + НАДФ → НАДФ·Н2. Таким образом, в световую фазу происходит фотолиз воды, который сопровождается тремя важнейшими процессами: 1) синтезом АТФ; 2) образованием НАДФ·Н2; 3) образованием кислорода. Кислород диффундирует в атмосферу, АТФ и НАДФ·Н2 транспортируются в строму хлоропласта и участвуют в процессах темновой фазы.

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательности нуклеотидов: ЦТТАЦГГГЦАТГГЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе синтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29

Фрагмент иРНК имеет последовательность нуклеотидов ЦЦЦАЦЦГЦАГУА Определите последовательность нуклеотидов на ДНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31

В результате диссимиляции выделилось 24 моль углекислого газа и 12 моль молочной кислоты. Сколько моль глюкозы синтезировалось в течении этого процесса.

Изображение слайда

Слайд 32

Конечными продуктами гликолиза являются 2 молекулы пировиноградной кислоты (ПВК), 2 молекулы АТФ и 2 молекулы восстановленного НАД∙Н 2  (НАД – кофермент никотинамидадениндинуклеотид – переносчик протонов). С 6 Н 12 О 6  + 2АДФ + 2Н 3 РО 4  + 2НАД +  = 2 С 3 Н 4 О 3  +2 НАД∙Н 2  + 2АТФ + 2Н 2 О При невозможности дальнейшего кислородного окисления (у облигатных анаэробов) ПВК может окисляться в молочную кислоту (у животных и некоторых бактерий) 2 С 3 Н 4 О 3  + 2НАД ∙Н 2  → 2С 3 Н 6 О 3  + 2НАД + Процесс кислородного расщепления выражается уравнением 2С 3 Н 4 О 3  + 6О 2  + 36АДФ +36Н 3 РО 4  → 6СО 2  + 36 АТФ + 42 Н 2 О Просуммировав это уравнением с уравнением гликолиза, получим: С 6 Н 12 О 6  + 6О 2  + 38АДФ +38Н 3 РО 4  → 6СО 2  + 38 АТФ + 44 Н 2 О С 6 Н 12 О 6   = 2 С 3 Н 6 О 3  + 2АТФ С 6 Н 12 О 6  + 6О 2   → 6СО 2  + 38 АТФ + 6 Н 2 О

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43

Рассмотрите рисунок с изображением пищевой цепи и укажите тип пищевой цепи, продуцента и консумента второго порядка. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Тип пищевой цепи Продуцент Консумент 2 го порядка ________________ (А) ________________ (Б) ________________ (В) Список терминов: 1. детритная 2. канадский рдест 3. скопа 4. пастбищная 5. большой прудовик 6. зелёная лягушка

Изображение слайда

Слайд 44

1 м2 площади экосистемы дает 800 г сухой биомассы за год. Построить цепь питания (4 трофических уровня ( и определить, сколько гектар необходимо, чтобы прокормить человека массой 70 кг ( из них 63 % составляет вода)

Изображение слайда

Слайд 45

Какой орган на рисунке обозначен знаком «?»? К какой системе органов он относится? Ответ обоснуйте. Какие заболевания возникают у взрослых при нарушении работы изображённого органа?

Изображение слайда

Слайд 46

Изображение слайда

Слайд 47

Изображение слайда

Слайд 48

Изображение слайда

Слайд 49

Изображение слайда

Слайд 50

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие биологические науки изучают животных? 1. ихтиология 2. микология 3. альгология 4. орнитология 5. бриология

Изображение слайда

Слайд 51

Изображение слайда

Слайд 52

Изображение слайда

Слайд 53

Изображение слайда

Слайд 54

Изображение слайда

Слайд 55

Изображение слайда

Слайд 56

Изображение слайда

Слайд 57

Изображение слайда

Слайд 58

Установите последовательность процессов эмбрионального развития хордового животного. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1. гаструляция 2. образование нейрулы 3. образование морулы 4. образование мезодермы 5. образование бластулы 6. дробление зиготы 7. гистогенез

Изображение слайда

Слайд 59

Слой кожи Структуры (компоненты) Функции _______________ (А) пигмент меланин _______________ (Б) дерма _______________ (В) терморегуляция, выделение Проанализируйте таблицу «Строение кожи». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Список терминов: 1) эпидермис 2) кровеносные сосуды 3) гиподерма 4) сальные железы 5) энергетическая 6) защита от ультрафиолетового облучения 7) эпителий 8) потовые железы

Изображение слайда

Слайд 60

Изображение слайда

Слайд 61

Изображение слайда

Слайд 62

Изображение слайда

Слайд 63

Потемнение зубов может определяться двумя доминантными генами, один из которых располагается в аутосоме, другой - в Х-хромосоме. В семье родителей, имеющих тёмные зубы, родились мальчик и девочка с нормальным цветом зубов. Определите вероятность рождения в этой семье следующего ребёнка тоже без аномалии, если удалось установить, что тёмные зубы у матери обусловлены лишь геном, сцепленным лишь с Х-хромосомой, а тёмные зубы отца - аутосомным геном, по которому он гетерозиготен.

Изображение слайда

Слайд 64

Женщина с карими глазами и рыжими волосами вышла замуж за мужчину с не рыжими волосами и голубыми глазами. Известно, что у отца женщины глаза были карие, а у матери — голубые, у обоих — рыжие волосы. У отца мужчины были не рыжие волосы и голубые глаза, у матери — карие глаза и рыжие волосы. Какими являются генотипы всех указанных людей? Какими могут быть глаза и волосы у детей этих супругов?

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Вопросы из ЕГЭ

От скрещивания 2-х сортов ячменя, у одного из которых колос двурядный плотный, а у другого — многорядный рыхлый, получили гибриды F1, с двурядным рыхлым колосом. Какие результаты по фенотипу и генотипу получатся в возвратных скрещиваниях, если наследование признаков независимое? Составьте схемы скрещиваний.

Изображение слайда

Похожие презентации