Каракалпакский Государственный Университет имени Бердаха Кафедра Архитектура — презентация
logo
Каракалпакский Государственный Университет имени Бердаха Кафедра Архитектура
  • Каракалпакский Государственный Университет имени Бердаха Кафедра Архитектура Факультет Архитектура ПРЕЗЕНТАЦИЯ На тему : Ввод в эксплуатацию готовых объектов
  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Каракалпакский Государственный Университет имени Бердаха Кафедра Архитектура
  • Каракалпакский Государственный Университет имени Бердаха Кафедра Архитектура
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
  • Каракалпакский Государственный Университет имени Бердаха Кафедра Архитектура
  • Каракалпакский Государственный Университет имени Бердаха Кафедра Архитектура
  • РАБОЧИЕ КОМИССИИ, ИХ ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ
  • Каракалпакский Государственный Университет имени Бердаха Кафедра Архитектура
  • Каракалпакский Государственный Университет имени Бердаха Кафедра Архитектура
  • Каракалпакский Государственный Университет имени Бердаха Кафедра Архитектура
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИЕМОЧНЫЕ КОМИССИИ, ИХ ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ
  • ПРИЕМКА ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ ДРУГИХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
  • Каракалпакский Государственный Университет имени Бердаха Кафедра Архитектура
  • ЗАКРЫТИЕ СВОДНЫХ СМЕТНЫХ РАСЧЕТОВ
  • Каракалпакский Государственный Университет имени Бердаха Кафедра Архитектура
  • СПАСИБА ЗА ВНИМАНИЕ !!!
1/17

Выполнил: 4с русс. группа ____________________ Сейтниязов с. Принял : ____________________ бекбосынов ж. Нукус – 2023г.

Изображение слайда

Слайд 2: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы и правила разработаны в соответствии с законами Республики Узбекистан " О стандартизации ", " Об архитектуре и градостроительстве ", поручением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 октября 1995 года N 16-1-118 и устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, расширением) объектов (предприятий, их отдельных очередей пусковых комплексов, зданий и сооружений). Следовать требованиям и нормам настоящих строительных норм и правил обязаны все организации (включая совместные и иностранные) независимо от форм собственности, осуществляющие строительство на территории Республики Узбекистан. 1.1.1. С введением в действие настоящего КМК 3.01.04-99 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения" на территории Республики Узбекистан не применяется одноименный СНиП 3.01.04-87, утвержденный Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 21.04.1987 года N 84. 1.2. При приемке объектов в эксплуатацию следует соблюдать требования действующих законодательств и правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов со специфическими условиями производства продукции по отраслям промышленности и другим отраслям экономики Республики Узбекистан, утвержденные министерствами и ведомствами по согласованию с Госкомархитектстроем, Советом федерации профсоюзов Узбекистана и заинтересованными органами государственного надзора. Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения после технического перевооружения осуществляется с учетом требований, установленных министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, г. Ташкента, по согласованию с соответствующим профсоюзом и заинтересованными органами государственного надзора. Законченные строительством объекты агропромышленного комплекса принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Изображение слайда

Слайд 3

1.3. Предприятие, цех, участок производства могут быть приняты и введены в эксплуатацию только при обеспечении необходимой прочности и устойчивости зданий и сооружений, взрывопожаробезопасности, обеспечении на них условий труда в соответствии с требованиями охраны и безопасности труда, а также экологической безопасности и производственной санитарии. 1.4. В соответствии с настоящими строительными нормами и правилами и с учетом специфики производства и реализации продукции (работ, оказанию услуг) в соответствующих отраслях и подотраслях министерства, ведомства, межотраслевые объединения, ассоциации и концерны при необходимости разрабатывают и утверждают отраслевые правила приемки объектов, не нашедшие отражения в настоящих строительных нормах и правилах, а также связанные с межгосударственными соглашениями и договорами, которые должны быть согласованы с Госкомархитектстроем Республики Узбекистан, соответствующими республиканскими комитетами отраслевых профсоюзов и заинтересованными органами Государственного надзора. 1.5. Подготовленные к эксплуатации объекты, законченные строительством в соответствии с утвержденным проектом, заказчик (застройщик) должен предъявлять к приемке государственным приемочным комиссиям.

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

2.1. Заказчики (застройщики) несут ответственность за своевременную подготовку к эксплуатации и выпуску продукции вводимых в действие объектов (укомплектование их кадрами, обеспечение сырьем, энергоресурсами и др.), за проведение комплексного опробования (вхолостую и на рабочих режимах) оборудования с участием проектных, строительных и монтажных организаций, а при необходимости - и заводов-изготовителей оборудования, за наладку технологических процессов, ввод в эксплуатацию производственных мощностей и объектов в установленные сроки, выпуск продукции и освоение проектных мощностей в сроки, предусмотренные действующими нормами. 2.2. Проектные организации несут ответственность за соответствие мощностей и других технико-экономических показателей объектов, введенных в эксплуатацию, мощностям и показателям, предусмотренным проектом, а также за решение вопросов, возникающих в процессе проектирования и приемки объектов в эксплуатацию. 2.3. Научно-исследовательские организации несут ответственность за соответствие выданных ими исходных данных для проектирования с учетом достижений научно-технического прогресса в области новых технологических процессов, оборудования и материалов.

Изображение слайда

Слайд 6

2.4. Строительно-монтажные организации несут ответственность за качественное выполнение строительно-монтажных работ из качественных и соответствующих требованиям стандартов стройматериалов и конструкций, а также монтажных работ в соответствии с проектом и в установленные сроки, за надлежащее качество этих работ, проведение индивидуальных испытаний смонтированного ими оборудования, своевременное устранение недоделок, выявленных в процессе приемки строительных и монтажных работ и комплексного опробования оборудования, своевременный ввод в действие производственных мощностей и объектов. 2.5. Ответственность физических и юридических лиц за правонарушения в области строительства (нарушение требований КМК, правил приемки в эксплуатацию, утвержденных проектов планировки и застройки городов и районных центров) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан. 2.6. В случае нарушения правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов председатели и члены комиссии, а также лица, понуждающие к приемке в эксплуатацию объектов с нарушением настоящих правил, привлекаются к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

3.1. Рабочие комиссии назначаются решением (приказом, постановлением и др.) организации-заказчика (застройщика). Порядок и продолжительность работы рабочих комиссий определяется заказчиком (застройщиком) по согласованию с генеральным подрядчиком. 3.2. В состав рабочих комиссий включаются представители заказчика (застройщика) - председатель комиссии, генерального подрядчика, субподрядных организаций, эксплуатационной организации, генерального проектировщика, районных архитекторов, санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, представители Министерства по чрезвычайным ситуациям, представители городского, областного или республиканского комитетов по охране природы, главного Государственного технического инспектора труда, профсоюзной организации заказчика или эксплуатационной организации. При приемке в эксплуатацию зданий, сооружений и помещений, указанных в  п. 1.7, к участию в работе рабочих комиссий дополнительно привлекаются представители заинтересованных организаций и органов надзора. 3.3. Рабочие комиссии создаются не позднее чем в пятидневный срок после получения письменного извещения Генерального подрядчика о готовности объекта или оборудования к сдаче.

Изображение слайда

Слайд 9

3.4. Рабочие комиссии до предъявления заказчиком Государственной комиссии к приемке в эксплуатацию объектов обязаны: а) проверить соответствие выполненных строительно-монтажных работ проекту мероприятий по охране труда, обеспечению взрывобезопасности, пожаробезопасности, предупреждению аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, охране окружающей природной среды и антисейсмических мероприятий, учтенных проектно-сметной документацией стандартами, строительным нормам и правилам производства работ с проведением, в необходимых случаях, контрольных испытаний конструкций; б) произвести приемку оборудования после индивидуальных испытаний для передачи его на комплексное опробование по акту, составленному по форме, приведенной в обязательном  приложении 1 ; в) произвести приемку оборудования после комплексного опробования по акту, составленному по форме, приведенной в обязательном  приложении 2, и принять решение о возможности предъявления его Государственной приемочной комиссии; г) проверить отдельные конструкции, узлы зданий и сооружений и принять здания и сооружения для предъявления Государственной приемочной комиссии; д) проверить готовность предъявляемых Государственной приемочной комиссии в эксплуатацию объектов производственного назначения к началу выпуска продукции или оказания услуг, предусмотренных проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период, бесперебойной работе и освоению проектных мощностей в нормативные сроки, в частности, должно быть проверено укомплектование объекта эксплуатационными кадрами, обеспечение технологической документацией на производство продукции, энергоресурсами, сырьем, полуфабрикатами и комплектующими изделиями и возможность реализации продукции, а также обеспеченность эксплуатационными кадрами, необходимыми для обслуживания санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания, жилыми и общественными зданиями. По результатам проверок, указанных в подпунктах  "а",  "г",  "д"  настоящего пункта, рабочая комиссия должна составить акт о готовности зданий, сооружений, законченных строительством, для предъявления Государственной приемочной комиссии по форме, приведенной в обязательном  приложении 3, а также подготовить сводные необходимые материалы о готовности объекта к приемке в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией. Здания, сооружения и помещения, указанные в  п.1.6, принимаются в эксплуатацию рабочими комиссиями по акту, составленному по форме, приведенной в обязательном  приложении 4, утвержденному заказчиком (застройщиком).

Изображение слайда

Слайд 10

3.5. Генеральный подрядчик представляет рабочим комиссиям следующую документацию: а) перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ; б) комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанный проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией; в) сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество и безопасность материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно-монтажных работ; г) акты об освидетельствовании скрытых работ и акты о промежуточной приемке отдельных ответственных конструкций (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций и др.); д) акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования; акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств; акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах проходов их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом; е) акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации; ж) акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей; з) акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрывобезопасность, пожаробезопасность и молниезащиту; и) акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах; к) журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора; л) гарантийный паспорт, удостоверяющий качество строительно-монтажных работ.

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

4.1. Приемка в эксплуатацию уникальных и особо важных объектов производственного назначения производится государственными приемочными комиссиями, назначенными Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Приемка в эксплуатацию уникальных и особо важных объектов соцкультбыта, жилищно-гражданского назначения производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министерств, ведомств и хокимиятов. 4.2. Приемка в эксплуатацию сложных объектов производственного назначения (кроме указанных в  п. 4.1 ), а также экспериментальных объектов, независимо от их сметной стоимости, производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми министерствами и ведомствами Республики Узбекистан - по объектам, соответственно по отраслям. 4.3. Приемка в эксплуатацию жилых домов, общежитий, зданий детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, независимо от их ведомственной принадлежности, а также всех объектов жилищно-гражданского назначения, построенных на средства бюджета производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми хокимиятами

Изображение слайда

Слайд 13: ПРИЕМКА ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ ДРУГИХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

5.1. Законченные строительством объекты производственного назначения смешанных форм собственности (совместные предприятия) с участием государственных инвестиций принимаются государственными приемочными комиссиями, предусмотренными настоящими строительными нормами и правилами по форме ( приложение 5 ). 5.2. Заказчик может привлекать к приемке объектов любых участников инвестиционного процесса, включая авторов проекта, специализированных и консультационных (посреднических) фирм, страховых обществ и других организаций или физических лиц. 5.3. Приемка объекта заказчиком от подрядчика не дает права на ввод его в эксплуатацию. Ввод объекта в эксплуатацию осуществляется на основании положений  пункта 1.13  настоящих строительных норм и правил.

Изображение слайда

Слайд 14

5.4. При осуществлении строительными организациями строительно-монтажных работ по возведению объектов производственного и жилищно-гражданского назначения "под ключ" за счет собственных или заемных средств (инвестиций) по разрешению (лицензии) соответствующих государственных органов управления и предназначенных для свободной реализации (продажи) на торгах подлежат приемке в эксплуатацию согласно данным строительным нормам и правилам. 5.5. Индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) и объекты подсобно-вспомогательного назначения принимаются после завершения строительства объекта. Частный застройщик обязан представить его местной приемочной комиссии. Приемка в эксплуатацию объекта производится комиссией, назначаемой местными органами власти и самоуправления (районные и городские хокимияты, органы самоуправления поселка, кишлака и аула), в состав которых в обязательном порядке включаются застройщик-собственник, представители органов архитектуры и отдела ИЖС, а при необходимости другие надзорные органы.

Изображение слайда

Слайд 15: ЗАКРЫТИЕ СВОДНЫХ СМЕТНЫХ РАСЧЕТОВ

6.1. После ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов, на которые имеются утвержденные отдельные проекты со сводными сметными расчетами стоимости к ним, указанные сводные сметные расчеты должны быть закрыты не позднее чем через 6 месяцев. В этот же срок должны быть произведены все расчеты за смонтированное оборудование и выполненные строительно-монтажные работы, предусмотренные утвержденным проектом. 6.2. При раздельных ассигнованиях на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, предусмотренных в сметной документации, и вводе в эксплуатацию в полном объеме объектов только одного из указанных видов строительства закрытого подлежит соответствующей раздел сводки затрат.

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Каракалпакский Государственный Университет имени Бердаха Кафедра Архитектура: СПАСИБА ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Изображение слайда

Похожие презентации