Первый слайд презентации: Категориальный аппарат педагогики
Слайд 2: Воспитание
Категория общая и вечная Имеет конкретно-исторический характер Понимается в широком и узком смыслах Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Воздействие на человека с целью формирования у него определенных взглядов, убеждений, нравственных ценностей, подготовка к жизни.
Слайд 3: Воспитание
процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. такое воздействие, при котором происходит рост и развитие личности, развиваются и формируются качества личности, меняется поведение. творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий для освоения воспитанниками социально-культурных ценностей общества и, как следствие, развитие их индивидуальности, самоактуализация личности.
Слайд 4: Обучение
целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений. специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
Слайд 5
Знания - проверенный практикой результат познания действительности, ее верное отражение в мышлении человека /понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, правил, законов, теорий / результат познания. Умения - способность выполнять определенные действия /освоенный способ выполнения действия на основе определенных знаний и под контролем сознания Навыки - умение, доведенное до автоматизации, высокой степени совершенства.
Слайд 6: Компетенция
с овокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен, а также практический опыт работы.
Слайд 7: Методы исследования в педагогике
теоретические Анализ Сравнение Моделирование эмпирические Анкетирование Беседа Тестирование Педагогическое наблюдение Педагогический эксперимент
Слайд 8: Образование
организованный процесс целенаправленных передачи и приобретения систематизированных знаний, умений, навыков, качеств и нравственных ценностей. система приобретенных в процессе обучения и воспитания знаний, умений, навыков, способов мышления. «Образование есть то, что остается, когда все выученное забывается»
Слайд 9: Формирование
процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экономических, социальных, экологических, идеологических, психологических и т. д. процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности (самовоспитания)
Последний слайд презентации: Категориальный аппарат педагогики
Развитие - процесс количественных и качественных изменений в организме человека (в структуре личности) Социализация - процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.