Первый слайд презентации: Каждой вещи – своё место
Выполнил а концертмейстер Образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды Гаврилович Елена Станиславовна
Слайд 2: Задача: Учить учащихся быть аккуратными
Цели: Формировать бережное отношение к книгам. Расширить знания о пословицах, призывающих содержать вещи в порядке. Воспитывать аккуратность, бережливость.
Слайд 4: Послушайте загадки про вещи
Не куст, а с листочками, НЕ рубашка, а сшита, НЕ человек, а рассказывает. Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где пройдется Там след остается.
Слайд 5
Белый, а не снег, Пишет, но не карандаш, Его стирают, но это не одежда. Я оставляю тонкий след, Но жить он будет много лет.
Слайд 6: А теперь послушайте загадки про те вещи, которые нас окружают дома
Четыре брата Под крышей живут. С ногами, а не ходит, Со спиной, а не лежит, Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.
- Вставай, мой внучек, - говорит бабушка. Серёжа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашёл под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран. Он стал искать расписание уроков, которое лежало у него на столе под стеклом, но расписания на месте не оказалось. Потом он вспомнил, что у него сегодня пять уроков. В это время с кухни раздался голос бабушки: « Я жду тебя завтракать». « Какой завтрак! - кричит Серёжа. – У меня ещё портфель не собран». Он долго искал свою рубашку, потом, взглянув на часы, схватил неполный портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу. А вечером к нему подошла бабушка и сказала: « Серёжа, если ты не приучишься класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом – неряха»
Слайд 10: Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо закачалось деревцо. Ветерок всё тише-тише Деревцо всё выше-выше!
Слайд 13: Как надо относиться к книгам?
Послушайте историю про одного мальчика. Гена очень любил фантастику. Он пришёл в библиотеку и там ему дали новую, красивую книгу. Придя домой, он показал её брату. Он попросил, чтобы Гена дал её почитать. Но Гена знал, что брат любит читать за едой, и попросил не читать за столом, потому что книга новая: « Когда её будешь читать, обязательно клади на место» Через четыре дня Гена принёс книжку в библиотеку. И библиотекарь похвалила его, так как книга была обёрнута. «Вот бы все были такими», - СКАЗАЛА БИБЛИОТЕКАРЬ
Слайд 14: Правила обращения с книгой
Старайся не читать за едой. Не перегибай книгу, а клади закладку. Не пишите и не рисуйте в книге. Не вырывайте листы. Помните – книга – наш друг! Очень важно, чтобы порядок был и на парте.
Слайд 15: Даже форма должна иметь своё место
Таня пришла из школы. Скинула форму на кухне и побежала к попугаю. Придя на кухню, мама увидела форму и громко с юмором сказала: « Танюшка! А что в гардеробе – не нашлось места? » Почему так сказала мама? Как вы думаете, догадалась ли Таня, о чём намекнула мама? Итак, дети, каждой вещи – своё место. Ребята народ всегда ценил в человеке такие качества, как бережливость и аккуратность.
Слайд 16: Игра «Каждой вещи своё место»
Слайд 18: Прочитайте пословицы
Горе тому, у кого беспорядок в дому. Беспорядочный человек не проживёт в добре и век. Что сегодня сбережешь, завтра пригодится. Что их объединяет? К чему они призывают?
Слайд 19: Итог:
Как назывался наша беседа? Почему же надо быть аккуратным и бережливым? Пусть каждый из вас проанализирует своё поведение. Как вы относитесь к своим вещам? Напишите небольшой рассказ о себе, о своём отношении к вещам. Беседа закончена. До свидания.