Первый слайд презентации: Китай в XVI - XVIII веках
Слайд 2
По форме правления Китай был абсолютной монархией. Правителя Китая называли “Богдыхан”. Императора называли “Сыном Неба”, а империя Китай называлась Поднебесной.
Слайд 3
По традиции государство обладало правом верховной власти и стремилось не дать расти частной собственности. Огромные государственные земли принадлежали императорам, родственникам и приближенным, они увеличивали свои земли за счет захвата крестьянских земель.
Слайд 4: Деревенская община
Главным занятием населения в условиях традиционного общества является с/х. Вся община делилась на группы по 10 дворов. Существовал принцип круговой поруки: если кто-то из жителей деревни нарушал установленный порядок, община несла ответственность за этот проступок.
Слайд 5: Город и деревня
Сельское и городское население облагалось налогами в пользу государства. Каждый гражданин был записан в специальные книги, приписан к улице и кварталу, обязан был дважды в месяц ходить на проверки в управу.
Слайд 6: Сословный строй
Существовали сословные перегородки, преодолеть которые было не просто. Высшее сословие (родственники императора и их потомки) Шэньши – “ученые ” (правом сдать экзамен пользовались не только помещики, но и крестьяне и ремесленники) Управители городов, судьи и другие высшие чиновники. Европейцы прозвали их мандаринами (их отличали маленькие шарики на головном уборе: рубиновые, коралловые и др.) Низшие ступени сословной лестницы (земледельцы, ремесленники и торговцы) На самом низу сословной лестницы (женщины и рабы, а также люди, постоянно живущие на лодках на воде)
Слайд 7: Сословный строй
Женщины и рабы,люди,постоянно живущие на лодках на воде Земледельцы, ремесленники и торговцы. Управители городов, судьи и другие высшие чиновники Шэньши – “ученые ” Родственники императора и потомки
Слайд 8: Религии китая
Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и церемоний, объединенных в единое целое универсальными мыслями ученых мужей. Наибольшую популярность завоевали три религии Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.
Слайд 9: конфуцианство
Конфуцианство – этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае, спустя 300 лет после смерти Конфуция. Оказало огромное воздействие на развитие духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая. Основы Конфуцианства были заложены в 6 в. до н. э., затем развиты его учениками и последователями Мэн-цзы, Сюнь-цзы и др.
Слайд 10: даосизм
Даосизм – одна из великих мировых религий. Фундамент даосизма был заложен в IV в. до н. э., но религиозное направление он сложилось лишь в начале Средних веков. Это было связано с крушением огромных империй Древнего Китая Цинь и Хань. В тот период любой человек из высшего сословия или из низшего, житель срединных земель или окраин не находил опоры ни в семье, ни в общине, ни в государстве.
Слайд 11: буддизм
В 1-11вв. Из Центральной Азии и Индии в Китай проникает буддизм. С конца 4в. буддизм был признан государственной религией.
Слайд 12: Маньчжурское завоевание Китая
С конца XVI в. Северо- Востоке Китая усилилось государство маньчжуров. В XVII в. маньчжуры начали войну с Китаем.
Слайд 13: Маньчжурское завоевание Китая
Армия повстанцев разгромила правительственные войска династии Мин и вступила в Пекин. Напуганные китайские феодалы открыли доступ в столицу маньчжурской коннице. В июне 1644 г. маньчжуры вступили в Пекин. Так в Китае утвердилась маньчжурская династия Цин, правившая до 1911 г.
Слайд 14: Маньчжурское завоевание Китая
Маньчжуры обеспечили себе особое положение. По форме правления цинский Китай в XVII-XVIII вв. был деспотией. Во главе государства стоял император - богдыхан. Цинская династия вела захватнические войны. К середине XVIII в. она завоевала всю Монголию, затем присоединила к Китаю государство уйгуров и восточную часть Тибета. Совершались з походы во Вьетнам и Бирму.
Слайд 15: Закрытие» Китая.начало евопейской колонизации
В XVII-XVIII вв. в китайских портах стали появляться английские и французские купцы. Китайцы со страхом и уважением смотрели на чужеземцев, видя их превосходство над собой в военном деле и предпринимательстве. Но в 1757 г. указом цинского императора все порты, кроме Гуанчжоу, были закрыты для внешней торговли.
Слайд 16: Закрытие» Китая.начало евопейской колонизации
Так было положено начало изоляции Китая. Причины политики «закрытия» Китая в том, что до маньчжурского двора дошли сведения о колонизаторской политике европейцев в соседних странах. Контакты с иностранцами, подрывали традиционные устои китайского общества.
Последний слайд презентации: Китай в XVI - XVIII веках
Вывод : В Китае XVI–XVIII вв. несмотря на высокий уровень развития торговли и ремесла не сложился капиталистический уклад, который в странах Западной Европы уже существовал. Причиной этому – неравномерность исторического развития различных стран, в Китае сохранялись рабовладельческие и первобытнообщинные пережитки.